Коррекция при конвертации Euroscale -> Flex

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

uriy

Участник
Топикстартер
Сообщения
89
Реакции
1
Уважаемые господа! Помогите понять происходящее.
Photoshop CS4, рабочее пространство CMYK: Euroscale Coated v.2.

Имею исходный файл с профилем Euroscale Coated v.2. И конечный профиль для флексопечати.

Насколько я знаю, у флексы высокое растискивание (35% считается нормальным), т.е однозначно выше, чем у офсета. Это значит, что, при конвертации из офсета в флекс, цвета в середине тонового диапазона должны высветляться для компенсации увеличения растискивания.

Но после конвертации в профиль для флексы ситуация у меня такова, что на экране желтый становится зрительно темнее.
Было 0/5/60/0, стало 0/9/75/0.
Я оба файла конвертирую в sRGB, и опять - желтый в флексе - темнее.

Так не должно быть. Или я чего-то непонимаю?
 

Nikolay_Po

Частично освоивший
15 лет на форуме
Сообщения
588
Реакции
194
Ответ: Коррекция при конвертации Euroscale -> Flex

Какой у Вас "профиль для флексы", где Вы его взяли? Какое Rendering Intent использовали при преобразовании (relative или perceptual)? Вполне может быть, что у профиля не совпадают прямые и обратные (A2B и B2A) таблицы. Этим можно объяснить визуальное несоответствие.
 

uriy

Участник
Топикстартер
Сообщения
89
Реакции
1
Ответ: Коррекция при конвертации Euroscale -> Flex

1. Профиль прислала типография.
2. Relative
3. Это не только визуальное, оно и по цифрам тоже несоответствие.
Вы мне объясните вот что.
Есть Assign Profile - там цифры не меняются, меняется отображение на экране в соответствии с несхожестью исходного и конечного профилей.
Есть Convert to Profile - там как раз меняются цифры по критерию - минимальные изменения отображения на экране. И если у исходного и конечного профиля цветовой охват близок, то отображение меняется незначительно.

Меня сегодня специалист с типографии убеждал, что при переводе в конечный профайл через Convert to Profile я вижу экранную цветопробу, т. е. - то, что получится в печати. И после перевода я должен подкорректировать цвета, что бы они не отличались от исходных. А вот мне кажется, что он говорил о Assign Profile. А при переводе через Convert to Profile корректировку делает CMM. А я подправляю только то, чего она не может, когда она не может.

Или я неправильно понимаю разницу между Assign Profile и Convert to Profile?
 

Nikolay_Po

Частично освоивший
15 лет на форуме
Сообщения
588
Реакции
194
Ответ: Коррекция при конвертации Euroscale -> Flex

В Ваших рассуждениях всё в порядке, слава Богу.
Другое дело, что, похоже, у типографии профиль "кривой" - в нём некачественная, неудачная инверсная (B2A) таблица для перевода Lab в CMYK. По этому делайте "Convert to" и смотрите, устраивает ли Вас результат. Ведь видеть Вы его будете именно так, как заложено в прямой таблице CMYK->Lab в профиле. Если не устраивает - придётся править вручную, пока не устроит. Типографии скажите, что всё сделали так, как они просили - Вы отредактировали свой файл под их профилем. И если в профиле типографии жива хотя бы A2B (прямая) таблица, они напечатают примерно так, как Вы видите на профилированном дисплее.
Есть ещё вариант по данным их профиля построить новый (перестроить имеющийся) так, чтобы получилась нормальная B2A таблица. Тогда результат конверсии будет такой, как положено - практически один в один с исходником, если всё было в охвате.
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 011
Реакции
827
Ответ: Коррекция при конвертации Euroscale -> Flex

Nikolay_Po сказал(а):
Есть ещё вариант по данным их профиля построить новый (перестроить имеющийся) так, чтобы получилась нормальная B2A таблица.
Есть и у меня похожая "боль". Никак не получается профайл для флексы с "нормальным" желтым. Всё время очень много. "Перестраивал" и "переизмерял" большое кол-во раз. Это не первый флексоопыт. До этого всё получалось хорошо. А тут - никак. Делаю в PrintOpen 5... Куда смотреть?
 

uriy

Участник
Топикстартер
Сообщения
89
Реакции
1
Ответ: Коррекция при конвертации Euroscale -> Flex

2 Nikolay_Po
Спасибо за ответ.

У меня градиенты типа "сияния", наложенные на фон. Некоторые из красок в этих градиентах выходят на 0%.
Я в области 25-0% ввел стохастику в маску слоя (каждый слой определен конкретной краской) и кривыми поднял уровень нуля в 3%.
Визуально выглядит вполне гладко.

Размер одиночного пикселя на форме составляет 1/300ppi, примерно 84 микрона. Их минимальный тон - 3% краски.
Линиатура печати = 150 lpi.
Разрешение анилокса, как минимум в 5 раз больше, т.е. на 1 пиксель битмапа приходится 5х5=25 ячеек анилокса.

При таких параметрах не должно быть заметного наращивания краски с одиночных точек формы?
 

vl

15 лет на форуме
Сообщения
48
Реакции
0
Ответ: Коррекция при конвертации Euroscale -> Flex

Некоторые из красок в этих градиентах выходят на 0%...
...Разрешение анилокса, как минимум в 5 раз больше
линеатура анилокса зависит от краски. Яркие можно печатать высоколинеатурными, а темные-слабонасыщеные не получится. Тут может и получиться засада (пиксель в ячейку макнется).
 

Nikolay_Po

Частично освоивший
15 лет на форуме
Сообщения
588
Реакции
194
Ответ: Коррекция при конвертации Euroscale -> Flex

sasa сказал(а):
Есть и у меня похожая "боль". Никак не получается профайл для флексы с "нормальным" желтым. Всё время очень много. "Перестраивал" и "переизмерял" большое кол-во раз. Это не первый флексоопыт. До этого всё получалось хорошо. А тут - никак. Делаю в PrintOpen 5... Куда смотреть?
Или у PO не подходящие для флексы алгоритмы gamut-mapping'а, или результаты измерений по какой-то причине не корректны. В общем, я склонен верить профилям. Вопрос: а что получается, если на самом деле вывести так, как "советует" профиль?
Попробуйте отправить мне на e-mail результаты какого-нибудь (или нескольких) замеров в табличной (или даже текстовой) форме попробую рассмотреть, что там происходит. Так же укажите, в каком пространстве (какой профиль имеют) исходные изображения. Если можно - пришлите пример в cmyk.tif.
 

uriy

Участник
Топикстартер
Сообщения
89
Реакции
1
Ответ: Коррекция при конвертации Euroscale -> Flex

2 vl

Я выяснил - анилоксы высоколинеатурные, 1250 dpi.
Сейчас проверил.
Исходный 8bit канал с однопиксельной стохастикой З00 dpi ->
1bit Halftone Screen 150lpi 2400dpi ->
уменьшаем до разрешения анилокса 1250dpi
и имеем богатое количество одиночных точек формы, размером в одну ячейку анилокса :+(((
Капкан. 10 рабочих дней - в мусорку.
Что же делать?

При таком соотношении разрешений формы и анилокса, минимальная одиночная точка розетки формы должна быть 3х3 пикселя. А это невозможно, хоть у исходной картинки света имеют значение либо 0%, либо 3% и больше, т.к. точки розетки могут попасть частично на пиксель с 3%, частично на пиксель с 0% и точка розетки будет 1-2%.

Выходом я вижу только коррекцию битмапа формы - удаление с нее точек меньших 3 пикселя. В ручную - даже не обсуждается.
Но может есть такие плюгины или экшенсы для Фотошопа, которые пошагово меряют размер черного кластера пикселов и меняют его на белый, если в кластере менее 3х3 пикселя?
 

uriy

Участник
Топикстартер
Сообщения
89
Реакции
1
Ответ: Коррекция при конвертации Euroscale -> Flex

Пока нашел быстрое, но грязное решение.
1. Получаем из 300dpi картинки битмапы 2400dpi для каждого канала с нужными установками (форма точки, линиатура, углы, функция линеаризации).
На каждый битмап натравливаем:
1. Select -> Color Range... (белый).
2. Select -> Modify -> Expand (1 pixel).
// Это добавляет в выделение все точки, меньшие 3х3 пиксела
3. Select -> Modify -> Contract (2 pixel).
// Выводим гарантированно из выделения точки, большие 3х3 пиксела
4. Заливаем выделение белым.
// Уничтожаем точки, мельче 3х3 пиксела.

Все работает, но 2 проблемы:
1. векторные объекты и шрифты из обработки нужно исключать (удаляются тонкие линии и засечки).
2. идет паразитное высветление в светах на уровне 2% -> 0%.
 

maxw

Забанен
Сообщения
952
Реакции
1 157
Ответ: Коррекция при конвертации Euroscale -> Flex


Не по теме:
уменьшаем до разрешения анилокса 1250dpi
Зачем?

И вообще вам надо выспаться. :)

 

uriy

Участник
Топикстартер
Сообщения
89
Реакции
1
Ответ: Коррекция при конвертации Euroscale -> Flex


Не по теме:
2 maxw

Что бы увидеть, сколько ячеек анилокса займет минимальная точка формы. А зачем может быть еще?

И да - выспаться!

 

vl

15 лет на форуме
Сообщения
48
Реакции
0
Ответ: Коррекция при конвертации Euroscale -> Flex

анилоксы высоколинеатурные, 1250 dpi.
это линеатура, к тому же ячейка не квадратная, :n) лишние вопросы отпадут - посмтрите http://www.zecher.com/AniloxCalculator.212.0.html
По поводу профилей: думаю, что фирмы, которые делают формы часто не линеаризуют свой процесс. Оставляют установки дефаултовые. Встречал года четыре назад профиль с дг ~10 под флексу. Может им так лучше нравится. Недавно столкнулись с теорией, продвигаемой одним репроцентром "% в файле = % на оттиске" попросили их тренироваться на кошечках.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Коррекция при конвертации Euroscale -> Flex

vl сказал(а):
По поводу профилей: думаю, что фирмы, которые делают формы часто не линеаризуют свой процесс.
В этом они не правы. И ошибка лежит в увернности, что если ФНА даёт линейно зависимый от стимула позитивный растр, то тоже самое будет с негативным (это характерно для плёночного процесса). А это не так.

Недавно столкнулись с теорией, продвигаемой одним репроцентром "% в файле = % на оттиске"
На оттиске он не может быть равен в принципе - профиль должен отвечать на этот вопрос.

Правда, следует различать, что понимать под формой. Если это плёнка, то нужно калиброваться под линейную инверсную передаточную кривую. Если полимерная форма, то там ситуация, схожая с CTP, но со своими особенностями. Но это касается только контроля по форме.

Профилирование подразумевает линейность всех внутренних технологичееских процессов от данных в файле в CMYK до относительной площади растра на форме. А вот какой результат в цвете получается - на этот вопрос отвечает построенный профиль.

ЗЫ. Было бы забавно калибровать ФНА не на линейность %стимул-%площади, а на линейность зависимости Ligtness от %стимула.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.