корректировка фото в режиме RGB

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

natavi

Участник
Топикстартер
Сообщения
100
Реакции
0
Сейчас я пробую улучшить эту фотографию. Очень бы хотелось сравнить что получается у опытных. И если их не затруднит, опишите пожалуйста подробно какой канал и с помощью чего регулировали. Честно скажу как правильно работать с Curves мне непонятно. Добосовестно почитала help, но делаю всегда методом тыка, а хотелось бы осознано.
 

Вложения

  • 4.jpg
    4.jpg
    119.2 КБ · Просм.: 1 259

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
А что вас не устраивает в этой фотографии в отношении ее цветов?
 

lenna

12 лет на форуме
Сообщения
47
Реакции
0
А что вы хотите с ней сделать? Какого эффекта добиться? В смысле, для чего корректировать мусорку?
 

natavi

Участник
Топикстартер
Сообщения
100
Реакции
0
Вот вот.Вообще то это не мусорка. Это серьезно предлагается как иллюстрация (не мною). Стройка это. То есть я так понимаю большинство считает, что с этой фотографией ничего улучшать и не надо. Ну хорошо. Поняла.
 

Дядя Сая

20 лет на форуме
Сообщения
1 212
Реакции
62
ПО моему красного немного лишнего есть...
Вот, чуть подправил, мож просто это у меня чета с монитором?
 

Вложения

  • 4.jpg
    4.jpg
    103.3 КБ · Просм.: 1 155

natavi

Участник
Топикстартер
Сообщения
100
Реакции
0
Не открывается картинка почему то. Скажите как именно вы подправляли. Просто хотелось бы раз уж это действительно выглядит как мусорка (с чем я согласна) облагородить как-то цвета. Чтобы приятно было смотреть хотя бы на цвета.
 

natavi

Участник
Топикстартер
Сообщения
100
Реакции
0
Вот что у меня получилось. Сначала а выполнила улучшение резкости как в статьях написано. Затем Канал green -Levels - средний движок в Input до 1.15.
 

Вложения

  • 4new.jpg
    4new.jpg
    135 КБ · Просм.: 1 165

lenna

12 лет на форуме
Сообщения
47
Реакции
0
Да, красный есть... Я выбрала 3 возмутительных точки - в тени бассейна, в серой дымке деревьев и белую палку внизу.. И все вместе кривыми попыталась привести с нейтральному... Вроде получился солнечный день... на мусорке...
 

Вложения

  • 41.jpg
    41.jpg
    79.5 КБ · Просм.: 1 167

natavi

Участник
Топикстартер
Сообщения
100
Реакции
0
Да lenna у Вас хорошо получилось. Я потому и затеяла этот разговор чтобы наконец научиться обращаться с этими кривыми. Поэтому уж извините, что очень прошу объяснить ну не совсем для "чайника", но все же не понимающего как работать с кривыми. Что именно вы называете возмутительными точками, поему они вам такими показались? Какой именно пипеткой (черной или белой вы их выбираете). Что значит привести к нейтральному? Может пришлете картиночку с кривой - так будет понятнее. Спасибо большое
 

lenna

12 лет на форуме
Сообщения
47
Реакции
0
Ну я пока сама только учусь... Просто подумала, что ветки деревьев должны быть серыми, а не фиолетовыми (правда под ними проглядывает дорога, но это в допуски)... Тени на белом бортике тоже должны быть серые (может слегка голубые - опять в допуски). Пипеткой с шифтом ставлю на них метки, они отображаются в "инфо". А потом кривыми таскаю, чтобы числа R, G, B в этих точках получились примерно равные. В этой я по-моему опустила кривые R и B. Вы просто потаскайте кривые, и все станет понятно. Я, например, так и не поняла все эти уровни работают... :(
И на счет резкости... я ее добавляю в самом конце и в L-канале, может я не права, но мне так больше нравится.
 
П

Прохожий

Гость
Если Вам интересно мнение еще одного чайника, я его выскажу. По-моему, Вы чуток увлеклись цифрами. :) Мне лично кажется, что тут лучше смотреть не на цифры в точках, а на саму картинку. lenna, в приведенном Вами примере по-моему получились чрезмерно зеленые тени. То есть картинка из красного улетела в зеленый цвет.natavi, можно поступить немного проще, например, задействовать Color Balance. По-моему, на этой картинке мешает красный цвет в ярких местах, вот его и убираем, ну и еще чуть-чуть в Midtones. Только не переборщить, а то все улетит в зеленый цвет. В общем-то это в данном случае то же самое, что действовать кривыми, но попроще.
 
П

Прохожий

Гость
2natavi
"Какой именно пипеткой (черной или белой вы их выбираете)."
Пипетка из инструментов, клавиша I. Смотрите в палитре info.

"Что значит привести к нейтральному?"
Помните, в теме про Lab, я вам рассказал, как ведут себя два противоположных цвета? Когда их смешивают, они стремятся к серому - к нейтральному. Основная логика цветокоррекции заключается в нейтрале. От нее вы будете отталкиваться и на нее опираться.
Вы уже знаете правило основных и дополнительных цветов. Знаете, что лес зеленый (циан+желтый) а его тени маджента. Далее. Предположим, что за основу, вы выбираете нейтральный баланс, где серый равен C50 M40 Y40 K0. (Примерно равен балансу Euro).
Смотрите в инфо, какие цифры у вас в светах, нейтрали и тенях. Пример:
Света C40 M0 Y60
Нейтраль C70 M0 Y85
Тени C75 M0 Y90
Все цифры условны, главное понять смысл. Как вы будете менять оттенок леса, если например вам будет нужен не ярко зеленый, а серый лес. Вы будете стремиться привести свои цифры к выбранному балансу. C50 M40 Y40 K0. Соответственно, в светах и тенях вы тоже будете стремиться выдержать баланс, только цифры другие.
Когда вам нужен будет "красноватый" или "синеватый" лес, необходимо будет двигать соответствующие движки кривых. Приближаясь к балансу серого, цвета будут терять насыщенность, отодвигаясь от него - насыщаться.
Я привел очень грубое описание, но надеюсь, оно будет вам понятно. Мой совет, никогда не доверяйте только глазам, всегда проверяйте себя цифрами.
Пример с вашей картинкой, она РГБ, в РГБ баланс нейтрального серого R127 G127 B127.

german
 

natavi

Участник
Топикстартер
Сообщения
100
Реакции
0
Спасибо german, но все это выглядит очень сложным. Как можно так сходу определить нейтральный баланс? Пипетка из инструментов просто указывает цвет в info если водить по картинке, а ведь как я поняла точки нужно закрепить на графике. То есть теоритически что нужно обрать како-либо цвет -понятно, а практически как проверять себя цифрами непонятно. Я просто искривляю кривую туда сюда и выбираю, что больше нравится. Цветов ведь много. Беда...
Вот метод который описан здесь понятен
http://mrdesign.krasline.ru/labs/tips04.shtml
правда тоже интуитивный - кому как покажется.
 

Дядя Сая

20 лет на форуме
Сообщения
1 212
Реакции
62
>>>>лично кажется, что тут лучше смотреть не на цифры в точках, а на саму картинку.
______________________
Ну-ну, это хорошо, если у тебя хорошо откалиброван монитор, а если нет??? :)
Лично мне как-то неочень хочется выкупать тираж за сви деньги :)
 

DooM

Участник
Сообщения
57
Реакции
0
Интересно German в каком месте на изображении ты мерял нейтральный серый? Я сторонник коррекции в CMYKе у меня вышло вот такая помойка
И Lenna НЕ выбирай больше возмутительных точек в тени бассейна - там рефлекс от земли и в солнечную погоду он даст красноватый оттенок. Мерить посторонний оттенок можно только в заведомо известных, а лучше в нейтрально серых тонах. А насчет Сurves'ов не расстраивайтесь Я например вместо них всегда Levels'ами пользуюсь.
 

Вложения

  • 4[5].jpg
    4[5].jpg
    132.8 КБ · Просм.: 551

DooM

Участник
Сообщения
57
Реакции
0
Что то жпег не прикрепился...
 

Вложения

  • 4[5].jpg
    4[5].jpg
    84.8 КБ · Просм.: 595

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
Блеклая? Ну заверните ей насыщенность и красный прибейте выявив зелень.
 

Вложения

  • 4[1] copy.jpg
    4[1] copy.jpg
    89.9 КБ · Просм.: 1 091
П

Прохожий

Гость
2natavi
"то есть теоритически что нужно обрать како-либо цвет -понятно, а практически как проверять себя цифрами непонятно. Я просто искривляю кривую туда сюда и выбираю, что больше нравится. Цветов ведь много. Беда..."
Цветов то много, но красителей нет:) У монитора 3 основных цвета RGB, у печатной машины 4 - CMYK. Глядя на цифры, вы контролируете процесс "отображения" вашей картинки. Вы принимаете некий стандарт. В RGB серый у вас 127/127/127, в CMYK 50/40/40 отсюда и двигайтесь. Вот, например, вам понравиться на мониторе цвет лица (на лбу C5 M35 Y40 все это условно). А на печати он будет краснить. Вроде вы все сделали верно, глядя на монитор. А вот, глядя на цифры (которые я привел), можно почти быть уверенным, что лоб уйдет в красный.

"Вот метод который описан здесь понятен
http://mrdesign.krasline.ru/labs/tips04.shtml
правда тоже интуитивный - кому как покажется."

Да, вполне нормальный метод. Все методы хороши, до тех пор, пока вы смотрите свое изображение на своем мониторе. А вот дальше, думайте сами.

2DOOM
"Интересно German в каком месте на изображении ты мерял нейтральный серый?"
А я его не мерил. Я знаю, что в РГБ нейтральный серый 127/127/127. Мне этого достаточно. Еще раз повторюсь (уж простите мне мое ханжество:) Нейтраль - это основа. Если у вас нейтральный серый не 127/127/127, а предположим, 130/127/127 (условно) то все остальные ваши цвета приобретут красный оттенок. Подумайте о последствиях:) А еще представьте себе, что у вашего сослуживца или приятеля или подруги нейтральный серый на мониторе 115/123/140. А вы так старались сделать для них приятный сюрпириз:)

Да и вообще, я ведь не основы тут превозгласил, а предложил одну из метод:) Не факт, что она истина'))'
german
 

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
в CMYK 50/40/40 отсюда и двигайтесь - черный [censored] что ли?

Нейтраль - это основа. Если у вас нейтральный серый не 127/127/127, а предположим, 130/127/127 (условно) то все остальные ваши цвета приобретут красный оттенок.

Вранье. И это не из цветокоррекции цифровых изображений растет, это вранье, а из цветокорекции при фотопечати - то есть, старое, очень древнее вранье.

Нет никаких нейтрально-серых цветов в природе, и балансировать на этом шару, на нейтрали, все равно что балансировать на канате с 10-метровым шестом: колебания шеста в руках будут микрскопические, а концы шеста будут болтаться на полметра туда-сюда.

Невозможно сказать "Если у вас нейтральный серый не 127/127/127" - потому что нет никакой информации о том, каким цветом был тот серый который вы наблюдаете в картинке как серый, кроме той информации которой описана эта самая картинка. Утверждать на основе опыта, дескать "асфальт серый" тоже бессмысленно - асфальт вовсе не серый.

Выход только один - фотографировать, помещая в сцену тестовый образец серого, основных и дополнительных цветов в градациях. При этом, его надо располагать строго перпендикулярно оптической оси съемке. При этом, все равно нельзя будет строго привязаться к серому, поскольку особенности освещения, а также рефлексы, сделают свое разноцветное дело, и в то время как вы будете подгонять фотку по серому, мордочки на ней будут становиться синими или зелеными.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.