П
Прохожий
Гость
2CMYK
"Вранье. И это не из цветокоррекции цифровых изображений растет, это вранье, а из цветокорекции при фотопечати - то есть, старое, очень древнее вранье."
Да, вы правы, все старо, как мир И выросло все это не из цветокоррекции.
"Выход только один - фотографировать, помещая в сцену тестовый образец серого, основных и дополнительных цветов в градациях. При этом, его надо располагать строго перпендикулярно оптической оси съемке. При этом, все равно нельзя будет строго привязаться к серому, поскольку особенности освещения, а также рефлексы, сделают свое разноцветное дело, и в то время как вы будете подгонять фотку по серому, мордочки на ней будут становиться синими или зелеными."
Да, влияние окружающего освещения есть. Но. Постройте профиль по прикрепленным шкалам и посмотрите результат. Удивитесь.
Или (если это цифра) выставите в фотоаппарате точки белого и черного.
Я поступаю еще проще. Я не строю профиль. Я не прикрепляю шкалы, это все слишком сложно. Конечно, при съемке картин или специфических материалов для каталогов (например плитка или камни) ставят шкалы. Только тут еще очень сильно зависит от самого фотографа, как он правильно поставит свет и т.д.
У вас есть два варианта, либо вы фотографируете на цифру либо на слайд.
Если цифра, прямая дорога вписывать sRGB профиль для таких изображений (если он вдруг где отвалился). Баланс серого всяк будет 127/127/127. Если снимать на дорогую цифру (от 20 тыс уе), то в любом случае, вам придется строить профиль под каждую съемку.
Если слайд, мне вообще начихать на все профили. Не всегда они тут смогут помочь. Или я сказал бы так, сделать лучше. Достаточно выставить диапазон черной/белой точки. Важны детали, а не цвет. Его всегда можно поправить (опираясь на нейтральный серый
Не будет у вас в голове серого, не будет цвета. Не будут выставлены правильно точки белого/черного - не будет деталей. Выбирайте компромисс
Можно еще так. От балды настраиваете CMYK Setup в фотошопе, готовите изображение и печатаете. Смотрите результат Даже если значения красок вы выберете по умолчанию (а они стопудово никогда не совпадают с реальными значениями красок. Здесь достаточно и усредненных значений) вы все-равно вынуждены будете решать, каков у вас баланс по серому.
Без этого старого вранья у нас ничего не выйдет
"Невозможно сказать "Если у вас нейтральный серый не 127/127/127" - потому что нет никакой информации о том, каким цветом был тот серый который вы наблюдаете в картинке как серый, кроме той информации которой описана эта самая картинка. Утверждать на основе опыта, дескать "асфальт серый" тоже бессмысленно - асфальт вовсе не серый."
И почему, когда говоришь "баланс по серому" все тут же начинают искать серый в изображении?
"Вранье. И это не из цветокоррекции цифровых изображений растет, это вранье, а из цветокорекции при фотопечати - то есть, старое, очень древнее вранье."
Да, вы правы, все старо, как мир И выросло все это не из цветокоррекции.
"Выход только один - фотографировать, помещая в сцену тестовый образец серого, основных и дополнительных цветов в градациях. При этом, его надо располагать строго перпендикулярно оптической оси съемке. При этом, все равно нельзя будет строго привязаться к серому, поскольку особенности освещения, а также рефлексы, сделают свое разноцветное дело, и в то время как вы будете подгонять фотку по серому, мордочки на ней будут становиться синими или зелеными."
Да, влияние окружающего освещения есть. Но. Постройте профиль по прикрепленным шкалам и посмотрите результат. Удивитесь.
Или (если это цифра) выставите в фотоаппарате точки белого и черного.
Я поступаю еще проще. Я не строю профиль. Я не прикрепляю шкалы, это все слишком сложно. Конечно, при съемке картин или специфических материалов для каталогов (например плитка или камни) ставят шкалы. Только тут еще очень сильно зависит от самого фотографа, как он правильно поставит свет и т.д.
У вас есть два варианта, либо вы фотографируете на цифру либо на слайд.
Если цифра, прямая дорога вписывать sRGB профиль для таких изображений (если он вдруг где отвалился). Баланс серого всяк будет 127/127/127. Если снимать на дорогую цифру (от 20 тыс уе), то в любом случае, вам придется строить профиль под каждую съемку.
Если слайд, мне вообще начихать на все профили. Не всегда они тут смогут помочь. Или я сказал бы так, сделать лучше. Достаточно выставить диапазон черной/белой точки. Важны детали, а не цвет. Его всегда можно поправить (опираясь на нейтральный серый
Не будет у вас в голове серого, не будет цвета. Не будут выставлены правильно точки белого/черного - не будет деталей. Выбирайте компромисс
Можно еще так. От балды настраиваете CMYK Setup в фотошопе, готовите изображение и печатаете. Смотрите результат Даже если значения красок вы выберете по умолчанию (а они стопудово никогда не совпадают с реальными значениями красок. Здесь достаточно и усредненных значений) вы все-равно вынуждены будете решать, каков у вас баланс по серому.
Без этого старого вранья у нас ничего не выйдет
"Невозможно сказать "Если у вас нейтральный серый не 127/127/127" - потому что нет никакой информации о том, каким цветом был тот серый который вы наблюдаете в картинке как серый, кроме той информации которой описана эта самая картинка. Утверждать на основе опыта, дескать "асфальт серый" тоже бессмысленно - асфальт вовсе не серый."
И почему, когда говоришь "баланс по серому" все тут же начинают искать серый в изображении?