корректировка фото в режиме RGB

  • Автор темы Автор темы natavi
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
2CMYK
"Вранье. И это не из цветокоррекции цифровых изображений растет, это вранье, а из цветокорекции при фотопечати - то есть, старое, очень древнее вранье."
Да, вы правы, все старо, как мир:) И выросло все это не из цветокоррекции.

"Выход только один - фотографировать, помещая в сцену тестовый образец серого, основных и дополнительных цветов в градациях. При этом, его надо располагать строго перпендикулярно оптической оси съемке. При этом, все равно нельзя будет строго привязаться к серому, поскольку особенности освещения, а также рефлексы, сделают свое разноцветное дело, и в то время как вы будете подгонять фотку по серому, мордочки на ней будут становиться синими или зелеными."

Да, влияние окружающего освещения есть. Но. Постройте профиль по прикрепленным шкалам и посмотрите результат. Удивитесь.
Или (если это цифра) выставите в фотоаппарате точки белого и черного.
Я поступаю еще проще. Я не строю профиль. Я не прикрепляю шкалы, это все слишком сложно. Конечно, при съемке картин или специфических материалов для каталогов (например плитка или камни) ставят шкалы. Только тут еще очень сильно зависит от самого фотографа, как он правильно поставит свет и т.д.
У вас есть два варианта, либо вы фотографируете на цифру либо на слайд.
Если цифра, прямая дорога вписывать sRGB профиль для таких изображений (если он вдруг где отвалился). Баланс серого всяк будет 127/127/127. Если снимать на дорогую цифру (от 20 тыс уе), то в любом случае, вам придется строить профиль под каждую съемку.
Если слайд, мне вообще начихать на все профили. Не всегда они тут смогут помочь. Или я сказал бы так, сделать лучше. Достаточно выставить диапазон черной/белой точки. Важны детали, а не цвет. Его всегда можно поправить (опираясь на нейтральный серый:)
Не будет у вас в голове серого, не будет цвета. Не будут выставлены правильно точки белого/черного - не будет деталей. Выбирайте компромисс:))

Можно еще так. От балды настраиваете CMYK Setup в фотошопе, готовите изображение и печатаете. Смотрите результат:) Даже если значения красок вы выберете по умолчанию (а они стопудово никогда не совпадают с реальными значениями красок. Здесь достаточно и усредненных значений) вы все-равно вынуждены будете решать, каков у вас баланс по серому.
Без этого старого вранья у нас ничего не выйдет:)

"Невозможно сказать "Если у вас нейтральный серый не 127/127/127" - потому что нет никакой информации о том, каким цветом был тот серый который вы наблюдаете в картинке как серый, кроме той информации которой описана эта самая картинка. Утверждать на основе опыта, дескать "асфальт серый" тоже бессмысленно - асфальт вовсе не серый."

И почему, когда говоришь "баланс по серому" все тут же начинают искать серый в изображении?
 
Потому что: "Если у вас нейтральный серый не 127/127/127" - какой-такой "нейтральный серый" с такими полукруглыми значениями? Откуда в фотке такой возьмется?

Нет никакого "серого" в природе. В принципе нет. Не в вещном мире, не в изображениях. Черно-белая фотография не сера. Монохроматична. И 127 127 127 вовсе не значит что на отпечатке это и будет пресловутый "серый", или на мониторе Васи который любит чипсы.
 
А почему, кстати, 127? А не 128, или там, не 192?

Технологическое применение серой шкалы для контроля баланса цвета оправдано в т.н. академических условиях, при этом серая шкала должна быть представлена определенным количеством градаций серого - чтобы контролировать цвет по всему диапазону с некоторой дискретностью. Одна серая 50%-ная плашка ничего не сообщает о балансе цвета в других плотностях. В то время как доподлино известно что ни один способ фиксации изображения, и не один способ материализации картинок - не линеен.

Окститесь Прохожий, никакой серый вам не поможет. Рифма получилась...

В смысле, не засерайте серое вещество новичков.
 
2CMYK
"В смысле, не засерайте серое вещество новичков"

Да, вы правы, не стоило этого делать:)
german
 
Раз уж я начала эту тему, то хочу все же сказать спасибо всем за дискуссию. Мое серое вещество работало очень интенсивно, прямо до посинения, чтобы понять все это насчет серого. В общем спасибо. Правда c Curves все равно беда, ну да ладно.
И каково же резюме? Корректировать (всем чем понятнее) интуитивно? Наверно так.
 
2natavi
Не волнуйтесь, все придет со временем. Если вас это сильно интересует:)
Успехов
german
 
German! вы тут говорите о 127-чисто сером которого в значимых областях на данной фотографии напроч отсутстввует, я же имел ввиду нейтраль которая может быть и в четвертьтонах но все равно останется нейтралью, относительно которой можно понять куда цветушёл.
СМУК ну и переконтрастилже ты помойку представляю какое жаркое из портрета получилось бы ;)
 
Дум, это к автору пожелания. Понятно к кому, или пальцем показать?

Герман: как только найдете нейтрально-серый цвет в природе, сразу ставьте около него флажок и созывайте народ.
 
2CMYK
"Герман: как только найдете нейтрально-серый цвет в природе, сразу ставьте около него флажок и созывайте народ."
:))
Упаси меня бог от такой глупости. А вообще, с вами забавно. Я представил себе, как вы стали с упорством рыскать по картинке, которую выложила сюда natavi, в поисках серого, как только я упомянул про баланс по серому:)
Вы меня не перестаете удивлять:) Или юмор у вас здоровый:)
german
 
Конечно не перестану. Вам же начихать с пизанской башни на грамотную речь: Приближаясь к балансу серого, цвета будут терять насыщенность, отодвигаясь от него - насыщаться.

Что это значит? Это значит что вы в принципе не понимаете на этот "баланс серого" нужен. Хотя я уже даже написал, на. Повторю, в более понятном примере: вы смотрите на тв и не можете сказать - сигнал это такой идет, или это труба так показывает что морды у всех синие, а небо желтое. Что делать? Верно. Использовать как ТЕСТ баланс серого, то есть, подать на видеоусилитель три ИДЕНТИЧНЫХ уровня и посмотреть что будет с серым - если он будет серый, то значит виноват сигнал; если он будет серобуромалиновый - стало быть тракт от видеоусилителя до фосфора. То же самое как контролируется принтер, монитор (например) или там фотопроцессо в минилабе.

При этом понятие "баланса серого" имеет значение только когда этот серый известен как ЗАВЕДОМО серый: тестовый отпечаток, генератор сигналов (тестовая таблица на ТВ), какой-нибудь тест для монитора (адоб-гамма, например). Выражаясь инженерным языком этот баланс серого конкретного девайса является приводкой прибора к нулю: любой прибор с чем-то сравнивает то что мерит, чтобы он сравнивал верно его калибруют и нивелируют. Когда же речь заходит о готовой картинке, отображенной на готовом мониторе, которую готовый юзер пытается откорректировать имеющимися инструментами, то про какой "баланс серого" может идти речь.

Ну хорошо, пусть Герман это и объяснит - все равно ж никто не понял куда этот баланс серого класть при цветокоррекции: что вы понимаете под этой фразой в разрезе методов коррекции цвета изображения?

Тем более что нельзя выражаться так: Нейтраль - это основа. Если у вас нейтральный серый не 127/127/127, а предположим, 130/127/127 (условно) то все остальные ваши цвета приобретут красный оттенок. Подумайте о последствиях:) Какой же это 130/127/127 - серый?

И еще, фразу которая в самом начале процитирована, извольте объяснить.
 
Автору топика - рядом с инструментом пипетка, есть похожая на нее пипетка, которая расставляет контрольные точки в тех местах картинки где вы ей тыкнете, а в палитре инфо, при этом, информация со всех поставленных точек (макс = 5) будет отображена он-лайн.

Ставите контрольные точки, и начинаете приближать свою картинку к правильному балансу серого.
 
Да спасибо, про точки понятно. Про баланс не очень.
Все же на картинке у меня не помойка, а стройка ( ну на худой конец мусорка). И вот что я заметила. Она хорошела у всех приславших результат, а методы были разные. Может это была не очень удачная картинка, но поверьте в ряду других "иллюстраций" от заказчика, еще очень даже ничего.
 
Хорошела? А Variations пробовали?

Суть в том, что никакого такого "идеального" цвета на существует. Никто и никогда не стремится передать цвет на изображении (если это не касается сугубо колориметрических технологических задач) идентично тому цвету, который, типа, был у предметов, в сцене присутствовал. Кроме того что это практически невозможно, это никому не нужно: делайте так как вам нравится и любой поймет поглядев на ваши картинки - есть у вас вкус к цвету или нет. Если у него, у самого конечно есть такое. Вот и все.
 
Советская промышленность выпускала цветоанализатор "Цветан" (нетрудно понять откуда такое название), аналоговый прибор, который якобы должен был способствовать ускорению процесса цветокоррекции при цветной фотопечати. Стоил 120 рублей. Совершенно ясно что разрабатывали его такие же специалисты как герман - с колоссальным лесом всяких догадок и заблуждений насчет цвета, спектра, и коррекций. Разумеется что прибор не работал. В смысле он функционировал как-то, по-своему, но пользоваться им в его главной ценности - цветокоррекции было нельзя. Предлагалось два варианта: найти нейтрально-серую площадку на изображении; сравнивать сюжетно-аналогичные участки (типа, мордочки, или там, помидоры, если на каждом снимке есть помидор). Первый вариант предлагался как основной. Теперь вы знаете почему оно не работало.
 
А если вот так?
Сперва - аккуратненько кривыми, чуть прибрать общую яркость, покачать карсный/синий и вытятнуть тени.
Потом через Hue/Saturation поиграть яркостью и насыщенностью для каждой группы цветов.
В результате получается более-менее естественно, хотя исходник, конечно... Но уж что есть, то есть.
 

Вложения

  • stroika.jpg
    stroika.jpg
    178.8 КБ · Просм.: 1 000
Мне нравится.Как вы качаете красный/синий и вытягиваете тени?
 
2 CMYK: Но по-моему оно (изображение, иллюстрация) должно быть ярким, контрастным, насыщенным, тогда на сюжет никто смотреть не будет :) (это на мой взгляд, как потребителя), и если при этом текст нормальный :), а если присутствует посторонний цвет, он создает дымку... А про Variations я и забыла, хотя на третьем шаге, когда его пробовала, запуталась совершенно, плюнула и полностью перешла на кривые... Мне это как-то понятнее и проще :)
Natavi, нет предела совершенству, мучила я, мучила из принципа эту картинку, совсем замучила, а ребенок сказал, что ему Ваша картинка больше всех понравилась. Так что делайте, как у вас получается, и не заморачивайтесь способами :), главное - результат.

P.S. Что-то у меня все картинки розовые, а у вас мои зеленые... Наверное с монитором что-то, пора на мусорку...
 
Мне кажется и у Anny и у lenna получилось хорошо. Дальше бы я выбирала вариант в зависимости от общей гаммы. У Anny холодноватые, тонкие, осенние цвета, а у Lenna - яркие, солнечные. Так что я вообще то согласна с CMYK - действительно надо делать так как нравится. Начиная эту тему я пыталась узнать, есть ли какой-то способ или критерий, используя который я могу получать однозначно некритикумую фотографию. Вот делаю вывод - способа такого нет, и все равно найдется кто-то кому не понравится.
 
Вытягивать тени - поднять общую кривую в RGB - сделать выпуклой в районе теней - тогда тени станут светлее, но в них появится больше деталей. При этом в светах эти детали пропадут... см. рис. Если вытягивать света - тогда кривую надо изгибать в другую сторону. Средние тона - s-образная кривая... А все остальное - изгибайте кривые, уровни и т. д., как вам больше нравится... Все равно здесь только ваш глаз нужен, больше ничего...
 

Вложения

  • curve copy.jpg
    curve copy.jpg
    38.8 КБ · Просм.: 605
lenna, если вы проинвертируете график (кликнув на стрелки на рампе) то оно станет "впуклое". Нелинейные методы цветокоррекции работают с функцией которая называется - гамма.

Про variations я писал как о примере метода, который позволяет выбрать из вариантов - для тех, кто не силен определить состояние цвета на картинке без сравнения его с другой картинкой или вариантом.

natavi, критерий прост - клево должно выглядеть. Герман утверждает что есть научный подход, и предлагает верить в науку как в бога; я утверждаю что подход исключительно творческий - цветокоррекция это искусство. Для меня научные методы - подручный инструмент, а не решение задачи. Задача решается не академически, а эволюционно. Перебором.

Поэтому надо пользоваться настроечными слоями. Особенно для тех, кто не имеет еще достаточного опыта цветокоррекции.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.