- Сообщения
- 28
- Реакции
- 2
Добрый день!
ДАНО
1. Два приличных (калиброванных в сентября 2020) монитора для дизайнеров BenQ, SW270C и SW2700PT.
2. Калиброванный (в мае 2019) струйный принтер с СНПЧ Epson Stylus photo 1410.
3. Сфера деятельности — полиграфия, офсет, более 10 лет.
4. Особенности: стабильность цвета из года в год важнее самого цвета. Главное, чтобы красный был красным, зеленый зеленым, а голубой — голубым. На приладку возили с собой несколько старых образцов таких же макетов прошлых лет. Не идеально, но в целом и заказчиков и нас всё устраивало.
ПРОЦЕСС
1. Типографии стали аккуратнее относиться к цвету, у них появилось больше понимания и приборов. Я сам хотел более точно понимать что я рисую и как это будет выглядеть на бумаге. По незнанию сидел много лет на U.S. Web Coated (SWOP) v2 (в настройках Фотошопа и Корела).
2. Начал с калибровки мониторов.
Результаты:
а) на калиброванных мониторах любой CMYK в Фотошопе и Кореле стала выглядеть существенно более похожей на распечатки
б) и макеты в CMYK и фото в sRGB стали гораздо более похожи друг на друга на мониторе и на распечатке (калибровали 2 бумаги, на обеих все стало точнее, причем друг с другом они тоже были похожи).
3. Типография присылает нам верстки на проверку в формате PDF с профилем ISO Coated v2 ECI.
4. Я полностью прочитал несколько десятков тем на этом форуме, почитал сайт cielab.xyz, понял все свои основные ошибки:
— понял, почему LAB это цвет, а просто CMYK — просто циферки;
— понял, что все эти годы писал цифры CMYK, не до конца понимая как они будут в итоге выглядеть;
— понял, что перевод фото в CMYK крайне желательно делать как можно ближе к финалу, а обработку в CMYK проводить минимальную, причем понимая, что и зачем ты делаешь;
— и много всего прочего.
ПРОБЛЕМА
1. Я скачал профили ISOcoated_v2_eci.icc, ISOcoated_v2_300_eci.icc и ISOcoated_v2_FullGamut4.icc. Последний мне очень понравился, когда я посмотрел, как именно он превращает RGB в CMYK по каналам.
2. Я установил все эти профили в систему и начал долгое и многочисленное тестирование этих профилей ДЛЯ ПРОСМОТРА уже давно существующих макетов. Я хотел на практике получить подтверждение, что мои цифры CMYK превратятся на бумаге именно в те цвета, которые я вижу на своих многочисленных тиражах (разные годы и разные типографии).
Результат… сложный и немного спорный.
Я четко увидел, как например растровые изображения («текстура» металла) отпечаталась немного красноватой, потому что она НА САМОМ ДЕЛЕ была красноватой (профиль ISOcoated_v2_eci был точным, а мой старый U.S. Web Coated (SWOP) v2 КОНЕЧНО ЖЕ неправильным).
Я четко увидел как различные зеленые и голубые оттенки на экране стали заметно ближе к отпечатанному оттиску. Это обнадеживало, я думал, что я на верном пути.
И только ОДИН ключевой момент остановил меня: красный 0-100-100-0 стал заметно и сильно темнее.
Поймите меня правильно, я согласен, что это утверждение «на глазок» голословно, но такой красный я за всю свою карьеру видел сотни и тысячи раз и если бы мне показали такой красный (какой я увидел с профилем ISOcoated_v2_eci на своем калиброванном мониторе), то я бы сходу сказал, что здесь 10, или даже 15 процентов Black или Cyan.
Этот вывод был проверен на еще двух домашних мониторах, откалиброванных тем же калибровщиком.
Вопрос!
На каком этапе у меня что-то пошло не так?
Это некорректная калибровка монитора?
Как-то непонятно печатает типография?
Или я глобально что-то еще не понимаю, и вы можете хотя бы пнуть меня в нужном направлении поисков?
ДАНО
1. Два приличных (калиброванных в сентября 2020) монитора для дизайнеров BenQ, SW270C и SW2700PT.
2. Калиброванный (в мае 2019) струйный принтер с СНПЧ Epson Stylus photo 1410.
3. Сфера деятельности — полиграфия, офсет, более 10 лет.
4. Особенности: стабильность цвета из года в год важнее самого цвета. Главное, чтобы красный был красным, зеленый зеленым, а голубой — голубым. На приладку возили с собой несколько старых образцов таких же макетов прошлых лет. Не идеально, но в целом и заказчиков и нас всё устраивало.
ПРОЦЕСС
1. Типографии стали аккуратнее относиться к цвету, у них появилось больше понимания и приборов. Я сам хотел более точно понимать что я рисую и как это будет выглядеть на бумаге. По незнанию сидел много лет на U.S. Web Coated (SWOP) v2 (в настройках Фотошопа и Корела).
2. Начал с калибровки мониторов.
Результаты:
а) на калиброванных мониторах любой CMYK в Фотошопе и Кореле стала выглядеть существенно более похожей на распечатки
б) и макеты в CMYK и фото в sRGB стали гораздо более похожи друг на друга на мониторе и на распечатке (калибровали 2 бумаги, на обеих все стало точнее, причем друг с другом они тоже были похожи).
3. Типография присылает нам верстки на проверку в формате PDF с профилем ISO Coated v2 ECI.
4. Я полностью прочитал несколько десятков тем на этом форуме, почитал сайт cielab.xyz, понял все свои основные ошибки:
— понял, почему LAB это цвет, а просто CMYK — просто циферки;
— понял, что все эти годы писал цифры CMYK, не до конца понимая как они будут в итоге выглядеть;
— понял, что перевод фото в CMYK крайне желательно делать как можно ближе к финалу, а обработку в CMYK проводить минимальную, причем понимая, что и зачем ты делаешь;
— и много всего прочего.
ПРОБЛЕМА
1. Я скачал профили ISOcoated_v2_eci.icc, ISOcoated_v2_300_eci.icc и ISOcoated_v2_FullGamut4.icc. Последний мне очень понравился, когда я посмотрел, как именно он превращает RGB в CMYK по каналам.
2. Я установил все эти профили в систему и начал долгое и многочисленное тестирование этих профилей ДЛЯ ПРОСМОТРА уже давно существующих макетов. Я хотел на практике получить подтверждение, что мои цифры CMYK превратятся на бумаге именно в те цвета, которые я вижу на своих многочисленных тиражах (разные годы и разные типографии).
Результат… сложный и немного спорный.
Я четко увидел, как например растровые изображения («текстура» металла) отпечаталась немного красноватой, потому что она НА САМОМ ДЕЛЕ была красноватой (профиль ISOcoated_v2_eci был точным, а мой старый U.S. Web Coated (SWOP) v2 КОНЕЧНО ЖЕ неправильным).
Я четко увидел как различные зеленые и голубые оттенки на экране стали заметно ближе к отпечатанному оттиску. Это обнадеживало, я думал, что я на верном пути.
И только ОДИН ключевой момент остановил меня: красный 0-100-100-0 стал заметно и сильно темнее.
Поймите меня правильно, я согласен, что это утверждение «на глазок» голословно, но такой красный я за всю свою карьеру видел сотни и тысячи раз и если бы мне показали такой красный (какой я увидел с профилем ISOcoated_v2_eci на своем калиброванном мониторе), то я бы сходу сказал, что здесь 10, или даже 15 процентов Black или Cyan.
Этот вывод был проверен на еще двух домашних мониторах, откалиброванных тем же калибровщиком.
Вопрос!
На каком этапе у меня что-то пошло не так?
Это некорректная калибровка монитора?
Как-то непонятно печатает типография?
Или я глобально что-то еще не понимаю, и вы можете хотя бы пнуть меня в нужном направлении поисков?