Красный (0-100-100-0) слишком темный в ISO Coated v2 ECI на калиброванных мониторах.

  • Спасибо
Реакции: mihas и Spirit412
Знаете, может не типография лажать, а красочники. Типографии зачастую выбирают краску лишь по реологии, и не смотрят на цвет. А поиметь дельту пятерку от стандарта прямо из банки - да запросто!
Посмотреть вложение 138841
На скрине голубая краска из месяца в месяц в одной типографии на пятерку темнее, тут сравнивается с фогрой 45. Я естественно такое всякий раз помечаю в отчете. Но в типографии должен быть авторитетный колорист, чтобы сменить краску "просто" из-за цвета, а такие люди в дефиците.
На скрине красный по светлоте на много просел, но тоже смотрится темновато, потому как банально грязнее.
Соглашусь. Краски разные. А так как я чаще с упаковкой дело имею... эти самые краски после высыхания имеют один цвет, а после лака/ламината - другой.
Давно дело было. Был как-то прикол. Работали с типографией не один месяц. Тут потребовалось оттиски залакировать УФ. По тестовому оттиску лак не лёг. Отслаивался. В итоге, поменяли желтую т.к. в ней был воск был.
Так с новой желтой не могли в "цвет" попасть. Стали мерить спектр, а он реально в красный завален. Т.к. дизайн практически без мадженты, пришлось краску менять.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
краски после высыхания имеют один цвет, а после лака/ламината - другой.
Соглашусь, я тоже вижу небольшую разницу между тем, что регистрирует прибор по сырому оттиску и что я потом в офисе сухим уже измеряю. А матовый ламинат так просто требует уже серьезных вмешательств: я в паре типографий с которыми часто работаю просто профили построил для цветопробы с имитацией матового ламината, иногда выводим пару проб - до матового ламината и после, заметная разница. Мои эксперименты с фогровскими ламинатами ничего не дали: они на наши не похожи к сожалению по поведению цвета.
 
момент остановил меня: красный 0-100-100-0 стал заметно и сильно темнее.
Знаете, это как раз не должно останавливать.
Выкладывайте профиль монитора, тот что явился результатом калибровки, посмотрим на его красный, что он позволяет. Если у монитора охвата с запасом - ничего не стоит скорректировать красный в профиле печати если вы уверены что это надо. Там речь-то пойдет об 1-2 по L в плюс. Бывают случаи, когда типография какой-то оттенок стабильно печатает отличным от пробы, подкорректировать ее можно в таком случае.
 
Я все прочитал, над советами думаю, прибор жду, важные вещи обсуждаю с руководством, но у нас пока сезон и все заняты. Отвечу при первой же возможности.
 
Если у монитора охвата с запасом - ничего не стоит скорректировать красный в профиле печати если вы уверены что это надо.
«Уверен» — это очень громкое слово )
Бывают случаи, когда типография какой-то оттенок стабильно печатает отличным от пробы, подкорректировать ее можно в таком случае.
Тоже думал об этом, но разговоры с типографией — дело не моё и будущее.
Выкладывайте профиль монитора, тот что явился результатом калибровки, посмотрим на его красный, что он позволяет.
SW270C #1 2020-09-14 14-53 120cdm2 D6500 2.2 VF-S XYZLUT+MTX.icm
 

Вложения

Монитор хороший, sRGB превосходит (123%), красный по светлоте почти 56 то есть запросто позволяет показывать меньшую светлоту красного офсета около 50 на нормальной насыщенности. То есть с аппаратной частью порядок.
115 кандел яркости профиля - нормальная величина примерно ламп на 6 по 18 ватт на высоте метра 3 (но это грубо прикинуто). У меня когда было 8 ламп в комнате - я ставил на мониторе 140 кандел чтобы хорошо уравнять белое экрана на тиражную бумагу на столе.
Как вариант, если бы меня например подобное беспокоило, я бы в профиле фогра 39 слегка скорректировал красный бинар в таблице CMYK->Lab и вообще не трогал бы в таблице цветоделения Lab->CMYK, просто поднял бы на единицу светлоту красного всего в одной таблице профиля, наслаждался на экране тем что мне хочется и при этом цветоделение как таковое вообще бы не затрагивалось, только его отображение под себя настроил и все. В профайлэдиторе от Гретага (ныне Иксрайта) такое сделать не сложно с профилем. Дать ему конечно имя, немного отличное от оригинального профиля.
 
  • Спасибо
Реакции: Ромашкинский
я не про это спрашивал. про то, что ещё на печатном листе было кроме плашек?
На печатном листе куча коробок самого разного дизайна, разных цветов, внизу шириной на весь лист — плашки некоего стандарта типографии.