Кто накосячил?

  • Автор темы Автор темы DimaDimov
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

DimaDimov

Участник
Топикстартер
Сообщения
35
Реакции
0
Добрый день всем вечер. У меня вопрос: есть многостраничное меню, сделанное в индизайне. В нем есть-подложка фон, которая добавлена ссылкой на один и тот же файл psd. Сегодня звонил заказчик, весь разгневанный и заявил, что часть страниц имеет явно желтоватый оттенок в сравнении с остальными. Я очень плохо разбираюсь в индизайне в целом и несколько сомневаюсь, может действительно я мог каким-то образом создать такой деффект? Или если, все страницы ссылаются на один и тот же файл, ошибки быть не может? И еще вопрос, у меня постоянно просят сделать вылеты. Вылеты - это растягивания фона за пределы документа, так ведь? Спасибо
 
Да и если все-таки я, то где это можно протестить и как поправить? (на экране я не вижу абсолютно никаких проблем)
 
И еще вопрос, у меня постоянно просят сделать вылеты. Вылеты - это растягивания фона за пределы документа, так ведь?
Это то, чтобы фон выходил на 2-3 мм. за пределы документа. Соответственно при записи файла эти вылеты должны присутствовать, значащие элементы не должны доходить те же 2-3 мм. до края обрезного формата.

Поясню... Невозможно физически порезать издание так, чтобы ровно по фону. Между изделиями должно быть расстояние, некий запас. Плюс на послепечатке корректируют +- 2 миллиметра, если Вы накосячили.

Ну а по первому вопросу... Исходя из второго, я могу предполижить только, что накосячили таки Вы. Что отдавали в типографию приложите пожалуйста.

И типография тоже могла легко накосячить.
 
  • Спасибо
Реакции: DimaDimov
Если на "фоне" в "желтоватых страницах" не лежит сверху никаких прозрачностей, (хотя и они могут быть ни при чём) - печатники Вам свинью подкинули. Цветопроба есть? Если есть - ткните пальцем.
(на экране я не вижу абсолютно никаких проблем)
О да! На экране проблем вообще не бывает! ))) Смотреть пдф нужно.
 
А здесь нельзя indd прикреплять видимо. Мне его заархивировать?
 
http://forum.rudtp.ru/resources/predpechatnyj-fajl-menju.332/
Вон, посмотрите пожалуйста. Вообще, с этим меню я вероятно и заканчиваю свою карьеру дизайнера и буду заниматься только растром, только экранными цветами и проч. проч. Все-таки эта наука, фундаменатльная наука и ничего сюда суваться вот так вот просто. Я просто обалдел от такого количества мелочей, этот макет уже второй месяц пинпонгится от меня к клиенту и обратно. Невероятно трудно.
 
прозрачности есть.
но не вижу проблем в них.
(в верстке)

если страницы различаются по тону - виновата типография.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: DimaDimov
Прозрачности у картинок-изображений? Так задумано, там все норм как-раз таки. Проблема была именно в самой нижней подложке(сероватый фон). Вот он давал разный оттенок.
Да, вы меня очень успокоили.
 
а вот в пдфе вашем - присутствуют rgb-объекты и прилеплен rgb-профиль.

именно это вы сдавали в типографию?

пдф у вас неправильный.

и если вы сдавали именно этот пдф то -
а) накосячили вы, что такой сдали
б) виновата типография, что такой приняла
 
Последнее редактирование:
Нет, нет, нет я уже создавал тут тему про спуски и все такое. После этого отправлял заказчику сразу indd.
 
Народ, у меня дома посмотреть ничего нет, фон какой примерно в CMYK?

Вот смотрите с точки зрения типографии.
Пускающий, или печатник видит что по логике фон должен быть одинаковым. У печатника не получается выкатать одинаковый цвет фона. Это стоп тиража и пошли разбираться что там у нас в файлах.
Приёмка видит, что цвет фона разный. Идём разбираться кто виноват, и кому подарить эту стопу макулатуры.
У заказчика претензии к цвету фона? Заказчик предъявляет в первую очередь претензии типографии, типография анализирует ситуацию, повторно проверяет файлы, подписные листы и решает с заказчиком что делать.

У нас были подобные ситуации. Доходило иногда до разбора готового тиража на страницы, перепечатки бракованных листов и обратного сбора.

И это... Стоит поинтересоваться у заказчика, такая ерунда на всём тираже, или в некоторых экземплярах?
 
  • Спасибо
Реакции: DimaDimov
Да, и я исхожу из того, что печать офсетная. Если цифровая, то о каких претензиях к цвету можно говорить вообще не понятно, если в цифре цвет меняется в зависимости от влажности бумаги, температуре и влажности в помещении и эта технология не стабильна в цветопередаче в принципе (в очень взрослых машинах и реально крутых репроцентрах более-менее пытаются стабилизировать, но это очень сложно).
 
Что вам могу сказать? Настоящий полиграфист должен не только уметь четко и правильно выполнять собственную работу, но и грамотно парировать необоснованные обвинения в случае привередливого заказчика. Или даже аргументированно перекладывать свой косяк на чужие плечи. В данный момент, на мой взгляд, типография пытается возложить свою вину на вас и ваша задача теперь - показать клиенту, насколько они неправы. Вообще, на мой взгляд, ситуация просто анекдотичная - при правильной постановке процесса вы даже и знать бы не знали о подобных косяках. Все решалось бы в стенах печатного цеха.
 
  • Спасибо
Реакции: Dim Schief и DimaDimov
Даже самый ужаснокосячный пдф должны были напечатать одинаково паршиво на всех страницах. Разнотон - вина типографии которую они не хотят признать. Но вот то что файл не совсем годный (rgb) позволяет типографии гнуть пальцы и тыкать носом дизайнера.
 
Все-таки эта наука, фундаменатльная наука и ничего сюда суваться вот так вот просто. Я просто обалдел от такого количества мелочей, этот макет уже второй месяц пинпонгится от меня к клиенту и обратно. Невероятно трудно.
Клиент дибил. Поэтому не надо так резко.
У нас был случай, какой то руководитель художественного кружка принёс в типографию альбом рисунков своих учеников, так, на проверить что к чему и как правильно. Просто несколько страниц. Ему популярно объяснили в чём он не прав, делов на 15 минут. Через 5 дней принёс идеальный макет.

Всё не так сложно. То, что дибилы заказчики мучают на уровне подвиньте туда, подвиньте сюда, а вот тут покраснее надо бы... Это вопрос выбора этих заказчиков.

Общаться нужно с типографией, а не с испорченным телефоном, который ничерта не понимает.
Сколько уже у меня случаев было. Просим свести напрямую с дизайнером, пара минут разговора по телефону и все проблемы решаются.
 
  • Спасибо
Реакции: DimaDimov
справедливости для.

про "желтоватый"

фон ~ 12-9-14-0

это не серый. а желтовато-зеленоватый.

так что типографии можно предъявить только разнотон,
а не желтоватый оттенок.
 
Но вот то что файл не совсем годный (rgb) позволяет типографии гнуть пальцы и тыкать носом дизайнера.
Тыкнуть носом естественно необходимо. Но вот и принимать в работу такой файл тоже не следует. Нужно тыкнуть носом и спросить что с этим делать? Нормальная типография переделит корректно этот файл за минуту, ну ещё пару минут на перекур. Я порой даже не спрашиваю что делать, просто делю, или перекрашиваю на своё усмотрение, на утверждение посылаю с комментарием типа "какого чёрта" и списком изменений, и прошу учесть в последующих работах.
 
  • Спасибо
Реакции: DimaDimov
Мда. Надеюсь порядок CMYK, а не KCMY?
Там почти всё выносится в чёрный, которого нет. Ну, хотя бы так, чтобы на M хоть 3 процента осталось.
Но фон конечно кошмарный.
 
Насколько я понимаю, топикстартер отдавал не PDF, а INDD, дальше с ним работали препрессники типографии. Они же обязаны были углядеть все скользкие проблемные места и цветопробу утвердить.
А спрашивать с дизайнера за разнотон на тираже - это все равно, что претензию бумажной фабрике предъявлять за качество бумаги, если типография по запарке часть страниц не на меловке, а на офсете напечатала '))'
 
  • Спасибо
Реакции: DimaDimov
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.