Кто виноват, что делать?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Дядя Сая

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
1 212
Реакции
62
Добрые сутки.
Возникла проблема, нужно узнать мнение независимых экспертов.
Суть вопроса в следующем. Есть присланый рекламным агентством модуль в глянцевый журнал. В модуле пристуствовали пантоновые заливки. В Plattes выставлено Custom Spot Color...
После печати (оффсет затем лазер) красный PANTONE 485 печатается черным, причем печатается он черным даже когда ему назначали красный 0 100 100 0.
Когда начал копать файл обнаружил что в Palattes - Custom Spot Color
Самое интересное что на одной машине он как бы и открывается нормально, красным пантоном , а на моей 100 Blak...

Чей косяк? Должны ли были РА выслать к файлу сопровадительное письмо, распечатку, джипег? Чем руководствовался дизайнер когда выставлял Custom Spot Color и заливки делал пантонами? Завтра будет разбор полетов... Можем ли мы доказать свою правоту либо они докажут свою? Если мы можем доказать свою то как?
Кому интересно - могу на электронку выслать эти плашки дляобразца...
Спасибо!
________________________
Да, и еще! Почему файл поразному открылся на двух машинах?
 
Ответ: Кто виноват, что делать?

Я не могу сказать за что вы несете ответственность, а за что нет.
По уму, вы должны были обнаружить этот спот (а он обнаруживается достаточно просто, главное его в процессе в CMYK как-то не перевести), поднять клиента на уши и выяснить в какой цвет это перекрасить.

Клиент просто допустил типичную ошибку. Покрасил в хм... цвет из палитры и не псмотрел, что он описан как спот. Но вы то зачем там сидите?
 
Ответ: Кто виноват, что делать?

Да, в принципе можно слить проблему на клиента (обычно так в таких случаях и делается), но стоит сомим подумать, как контролировать такие ситуации, ибо ошибка ваша в очень большой степени.
 
Ответ: Кто виноват, что делать?

Косяк программы CorelDRAW, в которую был импортирован Иллюстраторовский файл с вручную названным цветом, соответственно он не распознался и попал в Custom цвета. После переноса кореловского файла на другую машину там естественно оказался свой файл палитры Custom цветов, который вы с файлом не таскали.
 
Ответ: Кто виноват, что делать?

Да это не имеет значения. Спот есть спот. Он обнаруживается хоть описан в политре, хоть не описан легко и непринужденно (особенно в Кореле).
 
Ответ: Кто виноват, что делать?

Дядя Сая сказал(а):
В Plattes выставлено Custom Spot Color...
После печати (оффсет затем лазер) красный PANTONE 485 печатается черным, причем печатается он черным даже когда ему назначали красный 0 100 100 0.
Чем назначили? Как назначили?
Когда начал копать файл обнаружил что в Palattes - Custom Spot Color
Самое интересное что на одной машине он как бы и открывается нормально, красным пантоном , а на моей 100 Blak...
Дядя Сая, расскажите, что было изначально прописано в альтернативных цветах для данного спота? Обычно именно альтернативный цвет является руководством для РИпа, который перемалывает спот в триаду.

Иногда причиной является неверное именование спота.

ЗЫ. Загляните в личные сообщения. Завтра с утра буду на работе с 10-00. Тогда и посмотрю на это чудо дизайнерской мысли.
 
Ответ: Кто виноват, что делать?

Дядя Сая сказал(а):
Должны ли были РА выслать к файлу сопровадительное письмо, распечатку, джипег? Чем руководствовался дизайнер когда выставлял Custom Spot Color и заливки делал пантонами? Завтра будет разбор полетов... Можем ли мы доказать свою правоту либо они докажут свою? Если мы можем доказать свою то как?
Должно, хотя бы превью, снятое с экрана. Это минимум для серьёзного агентства. Максимум - цветопроба с подписью.

Дизайнер вместо установки краски Global поставил Spot, при этом оставил название, которе дал Иллюстратор по умолчанию. Это в принципе его вина. Если компоненты CMYK этого спота имеют вид 0-0-0-100 или нечто, отличное от красного цвета в CMYK, то это вина дизайнера. Пусть это даже будет спот под названием PANTONE 485 CV, но если в нём в качестве альтернативного цвета прописано CMYK:0-0-0-100 или 100-100-100-100, то при преобразовании в CMYK произойдёт по выше названным параметрам.

Кстати, могут возникают конфликты из-за разнотоновости полноцветных макетов, взятых из разных источников, но имеющих одноимённые споты. В одном спот 032 может иметь один набор компонент CMYK, в другом макете - отличный от первого. Естественно, при разделе в CMYK разные макеты дадут разный цвет.
 
Ответ: Кто виноват, что делать?

JAW сказал(а):
Да, в принципе можно слить проблему на клиента (обычно так в таких случаях и делается), но стоит сомим подумать, как контролировать такие ситуации, ибо ошибка ваша в очень большой степени.
Вы внимательно прочитали пост?
Клиент здесь вобще заложник ситуации. Спор между нами и РА. И долю своей вины я не отрицаю, хотя узнать реальный цвет - я в принципе не мог знать. Кстати, вчера консультировался с знакомыми ребятами из типографии... Так у тех этот красный (черный) у одного синим открылся, у другого черным...
Кстати в аттаче инфо о файле с плашкой...
 

Вложения

Ответ: Кто виноват, что делать?

Кстати вот что еще по теме нашел...
Вопрос:
Задача.
Дано:
Есть верстка в кореле.
Есть пара объектов с назначенными пантонами.
Открываем верстку на другом компе- вместо синего пантона- красный, вместо второго пантона- unnamed color.
Пока нет возможности узнать, какими палитрами задавали цвет в исходнике. Найти Х. Из-за чего могло такое произойти?
Ответ:
Не нужно пользовать Custom Spot Colors.
Корел хранит только порядковый номер свотча из палитры, соотв. при открытии публикации в кореле с другой палитрой все переназначится.
 
Ответ: Кто виноват, что делать?

Была у нас однажды схожая проблема. Она даже обсуждалась тут. Если честно, проблему так и не решили. Т.е. дизайнеру из той конторы, из которой был прислан файл, не удалось объяснить разницу между колор спотами и CMYKом. Заказ был не большой, мы и не стали портить себе нервы. Договорились лишь о том, что каждый раз они будут присылать распечатку или превьюху(jpg) для сравнения.
Кстати ту самую "кока-колу" эти болбесы так и печатают с черным цветом:) О чем с такими можно спорить? :) А ведь это достаточно крупное РА.

Совет могу дать лишь один: перед тем как заказчиком будет прислан файл, он должен ознакомиться с техническими требованиями. Если таковых нет - СДЕЛАТЬ!
 
Ответ: Кто виноват, что делать?

Mr.Adel сказал(а):
Кстати ту самую "кока-колу" эти болбесы так и печатают с черным цветом:) О чем с такими можно спорить? :) А ведь это достаточно крупное РА.
Да уж... Точно балбесы. :)
 
Ответ: Кто виноват, что делать?

Ну и как решили вопрос?
 
Ответ: Кто виноват, что делать?

Дядя Сая сказал(а):
Вы внимательно прочитали пост?
Клиент здесь вобще заложник ситуации. Спор между нами и РА.

Для вас клиентом является РА, а не исходный заказчик.
Понятно, что между вами и РА, исходный заказчик здесь вообще не при делах.

Насчет информации...

Fills
Uniform: 12
Objects and Color models
CMYK: 3
Color palettes
PANTONE MATCHING SYSTEM Coated - Corel 10: 8


Вот на это вы обязаны были обратить внимание в первую очередь и начать разбираться что за Пантон и накой он нужен. Вы зевнули.
Формально вы могли вернуть этот файл РА. Формально вы не обязаны ловить глюки заказчика, глюк допустил он, посему свободен...
 
Ответ: Кто виноват, что делать?

А цветной ПДФ слабо было отправить на заверку?
 
Ответ: Кто виноват, что делать?

Tonyk
Не критерий.
Утверждать можно более, или менее уверенно только после того, как файл отработается PostScript интерпретатором RIP'а. Как правило из RIP'а можно получить полутоновый TIFF, вот из него пакуется JPEG и посылается заказчику.

Ну, либо FormProof, разумеется, но тоже с RIP'а.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.