Кто я? Может я... дизайнер?

  • Автор темы Автор темы Vowwa
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Дизайнер ничего не должен, кроме создание дизайна
День добрый всем.
Мне кажется, это укоренившееся заблуждение. Такой "рудимент инфантилизма", отголосок той поры, когда ПК с пакетом графических программ ВДРУГ стал доступен каждому, и хлынул поток дизайна :).
Художник (который с карандашом и кисточкой) в процессе профессионального обучения обязательно проходит этап изучения свойств инструментов и материалов. Он знает, какие краски смешивать просто нельзя, потому как они химически несовместимы и через полгода на холсте жёлтое станет чёрным. Если он нарушает технологию, то делает это сознательно (если он не банальный раздолбай), для воплощения своего замысла создавая новые ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ. Для скульптора знание материала - хлеб насущный, будь он Мухина или Неизвестный. Разве с этим станет кто-нибудь спорить?
А вот дизайнер - он "...ничего не должен, кроме создание дизайна". Из какой-же фиги он его создаст?
Дизайнер, работающий в полиграфии, наверное должен понимать, что он создаёт дизайн в конце концов не на компьютере, а на бумаге, картоне и т.п. Что печатается это красками, лаками и т.п. Если он знает технологию, то она станет частью его инструментария, она поможет ему и подскажет решения, недоступные ... неучу. Потому что неуч не знает не только о правилах и ограничениях, он не знает и о возможностях. Он сам себя обкрадывает своей узколобо-высокомерной нелюбовью к материалу:).
Вот и делаем красиво на экране, а потом впихиваем это "красиво" в рамки реальной технологии.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Astroaspid
Позиционирование себя как "дизайнер в РА" уже может говорить о том, что не надо требовать, как с полноценного дизайнера)
Я конечно извиняюсь, а где по Вашему, должны работать "полноценные дизайнеры"?
 
Я теперь все по издательствам больше. Ушел из РА - уже не дизайнер 'RIP' ')))'
 
А вот дизайнер - он "...ничего не должен, кроме создание дизайна". Из какой-же фиги он его создаст?
Отвечу на Ваш вопрос....
Дизайнер - создаёт проект.
Если ему не хватает в проекте иллюстраций - он приглашает и сотрудничает с иллюстратором, если ему не хватает каллиграфики - приглашает каллиграфа.....ну и само-собой разумеющееся - если не хватает фотографий - обращается к проф. фотографам....
Всё зависит от полёта мысли для конкретного проекта....

И опять же повторюсь - сейчас во-многом ущербная ситуация, когда ваяют все , кто угодно, всё что угодно, картинки берут с интернета.
А потом народ кричит - все дизайнеры - гавно...
 
Точка зрения препрессера на то каким должен быть дизайнер это точка зрения критика
Да нет, же! Он такой же автор этой книги, потому как то, что он (препресс) получает, это ещё не книга. И не журнал. И не визитка. И не коробка.
Это только - макет - книги, журнала, визитки, коробки.
И. Если чувак, который всё это придумал, в процессе придумывания знал, как всё это можно изготовить, он всегда получит лучший результат.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Astroaspid
Да нет, же! Он такой же автор этой книги, потому как то, что он (препресс) получает, это ещё не книга. И не журнал. И не визитка. И не коробка.
Это только - макет - книги, журнала, визитки, коробки.
ИИИИ????
Вы хотите признательности, славы?
Вот Вас почему-то не удиляет, что , к примеру, самолёты называются СУ, АН, ТУ... и обычно речь идёт о конструкторских бюро, а не о слесарях и токарях, которые изготовляют каждую деталь.
И вот, по-Вашему, почему Вы забываете печатников, резчиков, упаковщиков и остальных людях, принимающих участие в процессе изготовления печатного изделия.
 
Если бы все дизайнеры стали идеальными и досконально познали производство, препрессеры внезапно стали бы не нужны '))' Ну или стали бы нужны куда менее. Это конечно же отразится на з/п Что собственно и происходит, достаточно Костика почитать. Так что нефиг звонить в колокол.
 
Последнее редактирование:
Есть люди, которым для того, чтобы они сделали свою работу, надо показать (сказать, написать, нарисовать), что и как надо сделать. Не потому, что они сами этого не знают, а потому, что у них работа такая - резчики, печатники и т.п.
А есть люди, которые проектируют, т.е. придумывают, то самое "что и как надо сделать". И тоже не потому, что они умнее первых, а потому, что у них работа такая, другая - конструкторы, проектировщики, архитекторы, дизайнеры.
Но, если резчик заболел, результат сильно не изменится. А вот с заменой автора проекта результат может стать заметно другим.
 
Вы хотите признательности, славы?
?????
Очевидно, большое количество букв, написанных мной, привело вас к мысли, что я псих с манией величия.
почему Вы забываете печатников, резчиков, упаковщиков и остальных людях
А кто сказал, что я их забываю?
И не только я не забываю. И поэтому чуваки из Близзарда тащатся из Франции в далёкий-далёкий Ярославль и стоят у нашего пульта на приладке при запуске нового релиза. Мы хихикаем, конечно. Но это просто от тайной зависти к тому, что их бюджет позволяет им кататься и тыкать пальцем в недостаточно синюю лаву из какого-то дурацкого вулкана или смотреть, как ложится лак на картинку из их дурацкой игры :):):).
 
?????
Очевидно, большое количество букв, написанных мной, привело вас к мысли, что я псих с манией величия.

А кто сказал, что я их забываю?
И не только я не забываю. И поэтому чуваки из Близзарда тащатся из Франции в далёкий-далёкий Ярославль и стоят у нашего пульта на приладке при запуске нового релиза. Мы хихикаем, конечно. Но это просто от тайной зависти к тому, что их бюджет позволяет им кататься и тыкать пальцем в недостаточно синюю лаву из какого-то дурацкого вулкана или смотреть, как ложится лак на картинку из их дурацкой игры :):):).

Ну да, вы хихикайте.
В нормальные типографии возле пульта не стоят. Получают, утверждают цветопробу, и получают тираж. Всё.
А если типография чего то стремается, то приглашает за свой счёт заказчиков на приладку и утверждение тиража.
Так что гордиться тут нечем :))))
 
@-Moh-, что-то вы не о том. И от непонятной мне злобы становитесь, простите, невнятным.
 
В нормальных тоже стоят. Если тираж особо ответственный. Со всякими там художественными альбомами издательство человечка и в Германию, и в Венгрию и куда только не посылает.
 
И поэтому чуваки из Близзарда тащатся из Франции в далёкий-далёкий Ярославль и стоят у нашего пульта на приладке при запуске нового релиза.
Со всякими там художественными альбомами издательство человечка и в Германию, и в Венгрию и куда только не посылает.
Эээээхх! Не травите душу!
Стоишь, смотришь, с умным видом киваешь, иногда комментируешь.
Нииичее ни делаешь, а командировочные капают... '))'
И все так вокруг тебя приплясывают. :)
Главное мину на лице правильную сделать и менять ее иногда, желательно подстраиваясь под техпроцесс. :)
----
А потом можно в курилке с печатником обсудить все тяготы жизни...
Если он только тебя до этого не грохнет на выходе из цеха. '))'
 
В нормальных тоже стоят. Если тираж особо ответственный. Со всякими там художественными альбомами издательство человечка и в Германию, и в Венгрию и куда только не посылает.
Так я ж не отрицаю :)
Да и на больших тиражах плёнки (упаковки) тоже стоят, утверждают цветопробу, выкраску, потом "тиражный лист".
Все хотят перестраховаться. И это правильно. По крайней мере в нашей реальности.
Недавний случай - тираж плёнки, в фирменный пантон воообще не попали, больше всего поразило заявление: "Ну что вам не нравится, посмотрите, какой красивый цвет получился.."
 
"Ну что вам не нравится, посмотрите, какой красивый цвет получился.."
')))'
Как-то мы так в 1 образцовую на приладку "каробачек" ездили. Пастельные тона, томная такая тема. А печатник нам втаскивает из машины что-то вроде ивановского ситчика и говорит - "у вас все какое-то тусклое было, я поправил, стало гораздо лучше"! Менеджер заказчика, которая со мной вместе на приладку приехала, мужика чуть не убила, а типографский менеджер, который за заказ отвечал, повел нас в ближайший ресторан "извиняться".
 

Не по теме:
в фирменный пантон воообще не попали
Интересуюсь для саморазвития: а как в пантон можно не попасть? Тогда получается, что и в 100% циан тоже можно "не попасть"?

 
Я в РА никогда не работал… сотрудничал с разными, но не работал. По версии @ilias – ненастоящий
Почем ненастоящий? Если "сам себе РА", то это просто значит, что кроме профессии дизайнера должен был освоить и другие смежные специальности
 

Не по теме:

Не по теме:

Интересуюсь для саморазвития: а как в пантон можно не попасть? Тогда получается, что и в 100% циан тоже можно "не попасть"?

Смесевые цвета Pantone получаются путём смешивания 14 базовых красок.
Соответственно для каждого цвета есть свой рецепт.
К сожалению я дома и у меня нет под рукой веера, чтобы указать точные цифры.
Но так, для примера: Pantone XXX состоит из nn-частей Pantone Reflex Blue, nn-частей Pantone Warm Red и nn-частей Белил (Transparency).
Так вот есть несколько вариантов получения нужного нам Pantone
1) Заказать нужный цвет в банках у фирмы производителя
2) Заказать нужный цвет у фирм, занимающихся "колористикой", т.е. смешиванием красок
3) Мешают цвет по рецепту прямо в типграфии, используя весы и рецепты

и наконец савмый извращённый из мной встречающихся вариантов:
4) Мешают цвет из триадных красок, руководствуюсь веером Color Bridge

Так вот "непопасть" в цвет есть возможность у всех вариантов: от неправильно смешанных красок, до сильного разбавления заказанной краски.
Регулировка плотности нанесения краски при печати - это уже совсем другая история.
Если для триадных красок есть стандарты по плотностям, замеряемых денситометром и контролируемых, то для всего спектра смесевых Pantone такого я не встречал.

И таки да - и в 100% циан при желании можно совсем не попасть, что очень часто встречается. Из моего опыта - не с цианом а с маджентой :)))

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.