Куда пойти учится....

  • Автор темы Автор темы Alex_K
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alex_K

Участник
Топикстартер
Сообщения
44
Реакции
0
Подскажите, плз, где в Питере готовят специалистов по допечатной подготовке?
 
Ответ: Куда пойти учится....

Большинство из нас научила жизнь...
 
Ответ: Куда пойти учится....

Alex_K сказал(а):
Подскажите, плз, где в Питере готовят специалистов по допечатной подготовке?
Можете попробовать в Политех (2-е высшее), но скорее всего, скоро поймёте, что зря потратили деньги...
Институт печати. Пробелов будет много, но при желании базу (причем не в виде знаний графических пакетов, а в виде знаний репродукционного процесса) получить можно. Только специальности чёткой там нет, придётся идти на технолога:)
 
Ответ: Куда пойти учится....

Happy сказал(а):
Можете попробовать в Политех (2-е высшее), но скорее всего, скоро поймёте, что зря потратили деньги...
Институт печати. Пробелов будет много, но при желании базу (причем не в виде знаний графических пакетов, а в виде знаний репродукционного процесса) получить можно. Только специальности чёткой там нет, придётся идти на технолога:)
и зубрить химию, химию, химию... много там химии. а по препрессу что там есть? что дают про растрирование, про постскрипт, про колорменеджмент?
 
Ответ: Куда пойти учится....

Alex_K сказал(а):
Подскажите, плз, где в Питере готовят специалистов по допечатной подготовке?
Все просто.
Контора, где мало платят -
кузница специалистов по допечатной подготовке...
Чем чаще контора попадает на бабки, тем лучше специалистом ты будешь...
Ну а дальше меняешь по мере необходимости, дабы повысить свою проф пригодность...
 
Ответ: Куда пойти учится....

lehachik сказал(а):
Все просто.
Контора, где мало платят -
кузница специалистов по допечатной подготовке...
Чем чаще контора попадает на бабки, тем лучше специалистом ты будешь...
Ну а дальше меняешь по мере необходимости, дабы повысить свою проф пригодность...
Полностью согласен, хочу лишь добавить, что читать необходимую литературу тоже не повредит.
 
Ответ: Куда пойти учится....

X3 сказал(а):
и зубрить химию, химию, химию... много там химии. а по препрессу что там есть? что дают про растрирование, про постскрипт, про колорменеджмент?
Об институте Печати.
Не обязательна специальность технолога, на факультете Полиграф.Технологий и Оброудования и другие специальности есть, без химии. Согласна всё только с опытом приходит, но и в институте есть сильные преподы, которые следят за всеми новшествами в полиграфии.
Надо только заинтересоваться и тебе будут рады все рассказать и показать и т.д.
Ну уж про растрирование то на кафедре технологов дают огого - мало не покажется, ныть будешь.
Вот все что связано с новыми програмульками - так там конечно пробел большой. Есть минимальный набор которому тебя обучат в каждом пакете (лабораторные работы типа), но на практике те кто умеет в них работать, как правило не посещают такие лабы, а те кто не умеет совсем - тем не всегда это помогает =)
В свое время я писала не одну курсовую и практически большинство из них были связанны именно с колорменеджментом. Но! Но сподвиг меня на это не институт, а работа. Институт помимо лекций может предоставить и оборудование для всяких эксперементов (особо интересующимся опять же!), и литературку опять же всякую можно достать эксклюзивную.
Например: до того когда был издана энциклопедия Киппхана, ее все на разрыв выпрашивали у кафедры для своих работ (версия на лицензионном CD) и переводить приходилось.
Но техника там конечно устарела (не вся), но зато пощупав все постаринке очень очень многие процессы понимаешь еще глубже.

А в общем самое хорошее сочетание, по моему мнению, когда ты очень активно работаешь, набираешься опыта и при этом одновременно получаешь высшее образование в сфере где работаешь.

Хотя много ли людей с высшим полиграф образованием в препрессе...
Большинство - самоучки и люди совсем из разных профессий.
 
Ответ: Куда пойти учится....

X3 сказал(а):
и зубрить химию, химию, химию... много там химии. а по препрессу что там есть? что дают про растрирование, про постскрипт, про колорменеджмент?
Химии - по самые небалуйся... И про постскрипт ничего не узнаешь, и про колорменеджмент - слегка (больше скорее по колориметрии). Но, ещё раз повторюсь, база по всему процессу репродуцирования будет нормальная (есть там один сильный профессор, Кузнецов фамилия). Особенно если книжки параллельно почитывать:)
 
Ответ: Куда пойти учится....

Да, интересует именно второе высшее
 
Ответ: Куда пойти учится....

Darina555 сказал(а):
Об институте Печати.
Хотя много ли людей с высшим полиграф образованием в препрессе...
Большинство - самоучки и люди совсем из разных профессий.

Вот я, например, закончил Полиграф. Скажу честно - профессии в институте не научат, но дадут солидную теоретическую базу. По крайне мере мне не нужно было объяснять, что такое - треппинг, оверпринт, спуск полос и т.п. когда я начал учится препрессу без отрыва от производства.

Реально научится профессии можно в конторе где мало платят (начинающим), но только если это большая контора, где есть большие спецы (на хорошей зарплате). Необходима втерется к таким в доверие, подлизаться, сбегать за пивом... и начать реально учится у знающих людей. Многие будут наставничать и без пива. Профессионалы уважают молодых бойцов, которые реально хотят овладеть ремеслом.

Главное - хороший наставник, а лучше несколько!
 
Ответ: Куда пойти учится....

Коллеги!
Суть и смысл репродукционного процесса в институте печати изложат в рамках Device Depended Reproduction -- аппаратно-зависимого репродуцирования. Этот метод служил верой и правдой поколениям полиграфистов, но сегодня безнадежно устарел. На смену ему пришел принцпиально иной метод: Device Independed Reproduction -- аппаратно-независимое репродуцирование изображений, то есть, собственно CMS.
Отличие "нового" метода от "старого" так велико, что их совершенно невозможно сравнивать. Но беда заключается в том, что привычки и стереотипы, сформировавшиеся за десятилетия, свинцовой глыбой лежат на плечах как "опытных" полиграфистов, так и преподавателей: аппаратно-зависимые понятия пытаются переносить на аппаратно-независимые принципы, пытаются (по меткому выражению Френкеля) "скрещивать ежа и ужа". Результат -- полная каша в головах преподавателей и, соответственно, студентов.
Пример: совсем недавно я помогал одной студентке писать курсовик по теме "Репродуцирование изображений для нестандартных условий просмотра", то есть попросту надиктовал ей материал. Более того, работа была снабжена цитатами из спецификации профайлов, которая в тот момент находилась в процессе перевода на русский язык. Курсовик получился очень хорошим и, в принципе, вполне мог перерасти в диплом.
Тем не менее, работу "завернули" со словами -- "слишком умно!" и "что же это за курсовик, если преподаватель не может его понять?" После чего заставили упростить и переписать, а также все заимствованные термины "перевести" на русский язык, видимо, руководствуясь "наицональной городостью великороссов". Десятки минут по мобильному телефону я помогал выполнить такой "перевод". "Хроматическую адаптацию" записали как "цветовое приспособление"; "профайл", разумеется переписали в "профиль", "тест-карту" в "палитру цветового охвата" (что само по себе полный бред) и пр. То есть, студентка сидела и "адаптировала" работу к некомпетентности преподавателей. Печальный, но очень характерный пример.
Со всей ответственностью могу заявить -- преподаватели Института печати ровным счетом ничего не смыслят в современной теории и практике репродуцирования. Говорю это на основании опыта, а не догадок.
Многоуважаемый профессор Кузнецов, как человек высокообразованный и интеллигентный, не считает для себя зазорным много-много учиться новым подходам, но пока еще не может предложить слушателям стройную и четкую концепцию реализации DIR-метода. Надеюсь -- такая концепция дело ближайшего будущего.
Теперь о фетише растрирования -- он понятен и объясним: куда деваться преподавателям-выпускникам физмата? Людям, искушенным в математике, легко и приятно заниматься растрированием и упражнять свои мозги. Но для процесса репродуцирования все эти тонкости не играют принципиальной роли. Принципиальную роль играет знание физиологии цветового восприятия и теории репродуцирования.
То же касается и химии.
Понять технологию процесса просто. Сложно понять суть репродуцирования. И эту суть в институте печати не дадут.
* * *
Что делать? Немного потерпеть: сейчас активно переводится на русский язык фундаментальный труд директора манселловской лаборатории Марка Д. Фершильда "Модели цветового восприятия". Великолепная книга, легко написанная, причем в рассчете именно на учащихся. При этом на удивление лишена дурацкого картофельного американского юмора и "воды". Безусловно, она заложит фундаментальные знания. Познакомиться с двумя главами можно, заглянув сюда: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=15603 и сюда: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=15712
Далее: буду жив -- переведу затем фундаментальный труд Ханта "Цветовое репродуцирование".
Ну, и для знакомства именно с техническим исполнением сегодняшней системы DIR идем сюда: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=15410
То есть, собственно, общая схема такова: теоретический постижимый (!) фундамент нашей науки -- это Хант и Фершильд (плюс еще ряд авторов, но уж вряд ли доберусь до них), а техническое исполнение метода -- ICC-спецификация.
И последнее: меня не покидает идея создания "Высшей школы Color Management". Но мне нужна "крыша" -- я совсем один в этом стремлении. Если кто-то что-то может предложить, если есть какие-то идеи -- буду признателен (пишите, звоните -- телефоны и адреса есть).
Алексей.
P.S. Оверпринт, трэппинг, спуск и проч. -- это лишь атрибуты профессии, полная фигня, научиться которой легко и приятно, но это не профессия.
 
Ответ: Куда пойти учится....

Забегая между сумасшедшей загрузкой, поддержу Шадрина.

Более того, по моим ПРАКТИЧЕСКИМ наблюдениям (за выпускниками) такая ситуация далеко не только в одной специфической области, но и прочих (в частности - технологических) областях.

Причина (ИМХО) - аналогично описанной Алексеем. Не сменилось еще поколение преподавателей, слишком велико было отставание у прежних.

Без всякой неприязни к собственно профильному образованию...
 
Ответ: Куда пойти учится....

"профайл", разумеется переписали в "профиль",
Разумеется! Если остальное (упомянутое) действительно тянет на термины, то «профайл» — чистА феня.
 
Ответ: Куда пойти учится....

Shlyapa сказал(а):
Разумеется! Если остальное (упомянутое) действительно тянет на термины, то «профайл» — чистА феня.
Хорошо, Дима, пусть "феня", но вполне оправданная -- таким американизмом мы подчеркиваем, что смысл термина отличен от привычного толкования слова "профиль", а в нашем деле -- это принципиально важный момент.
Только давай не будем засорять этой темой трэд, ладно?
 
Ответ: Куда пойти учится....

Фигня какая...

1. Кто хочет, узнает в институте всё, благо дают возможность работать в отрасли и формировать вопросы.

2. Кто тут говорил про несовременность техники?
GM Spectro Scan, GM SpectroEye, несколько X-Rite - овских спектроденситометров...

Все тут юзали спектроскан в живую?

Если гдето и можно получить более менее систематизированную информацию про CMS то в институте.

3. 2 господин Шадрин
А вы общались с Ю. В. Кузнецовым в живую или ваши суждения строятся исключительно на восприятии студентки?

4. Да шелухи там много, но ее нужно уметь отделять, тем и ценен настоящий спец.
 
Ответ: Куда пойти учится....

1. Кто хочет, узнает в институте всё, благо дают возможность работать в отрасли и формировать вопросы.
Увы, нет! В отрасли царит дремучий непрофессионализм. Как здесь, так и на Западе. Только, замечу, отрасль -- это не только и нестолько драгоценный офсет -- это еще много чего...
2. Кто тут говорил про несовременность техники?
Я не говорил про несовременность техники! Техника совеременная, только толку-то... мозги (!!!) не современные.
Если где-то и можно получить более менее систематизированную информацию про CMS, то в институте.
Увы нет: их представления далеки от реальности. Есть некая внутренняя "рыба", некое внутреннее представление о системе, не отражающее ее сути. Да, что говорить, если преподаватели ищут отраслевые стандарты только сейчас, тыкаясь в наш форум! (пример -- ISO 3664). Институт не удосужился заплатить 2645 руб. за упомянутый стандарт и уж тем паче его перевести. О чем тут говорить? О "спецификации" я молчу.
А вы общались с Ю. В. Кузнецовым в живую или ваши суждения строятся исключительно на восприятии студентки?
Конечно общался (вернее я-то в основном молчал -- говорил он и Френкель) в частности в минувшем феврале на семинаре по физиологии зрения. Но есть ведь его учебник..., он красноречивее общения.
* * *
Спектросканов полно в городе, в частности в том же Институте печати, на Полиграфоформлении-Флексо (где Ваш покорный с ним много работал) и пр.
 
Ответ: Куда пойти учится....

www.hi-edu.ru сам учусь на ТПП, оплата всего 700 долларов в год...
 
Ответ: Куда пойти учится....

>То есть, студентка сидела и "адаптировала" работу к некомпетентности преподавателей.<
Алексей - терминология Ваше узкое место. Я же писал Вам - что Вас не поймут, самодеятельность и не признание общепринятой терминологии в отрасли ведёт к клановости. Что и наблюдается на данный момент. И действительно требуется перевод с "Шадрина". Кстати мнение одного из преподавателей полиграфа о "Клане Шадрин и Ко" (да Вас так так и называют в полиграфической тусовке питера) - "каша в голове, но если немного под'учиться..." Так что Вы квиты.
Есть (по крайней мере пару лет назад была) Академия Цвета при Университете, а точнее при кафедре психологии под руководством Серова.
Если человек хочет научиться именно препрессу - альтернативы полиграфу нет.
Политех - это кнопочки программ, в некоторой степени дизайн - на уровне технаря, но препресса там нет. (рецензировал диплом по теме Подготовка изображения к офсетной печати, так что весь уровень преподавания по данной теме изучил достаточно подробно, и он ниже некуда, в частности cистема управления цветом только общие понятия на уровне Color Settings)
 
Ответ: Куда пойти учится....

:) О "каше в голове" пусть судят по моим работам, а, главное, по результатам тех, кого я обучил. Полагаю, что наша последняя книжка, которую Вы конечно же внимательно прочитали -- это тоже плод "каши"...
Что до терминологии, то простите Игорь, но препод. оказалась незнакома с МЕЖДУНАРОДНОЙ терминологией, озвученной в спецификации профайлов, а не выдуманной Шадриным. Разве термин "хроматическая адаптация" выдуман Шадриным? "Тесткарта" выдумана Шадриным? "Симультанный контраст" выдуман Шадриным? и проч. Будьте добры, раз уж терминология мое слабое место, напомните, какой отраслевой (а не научный) термин я выдумал?
Что до апелляции к общепринятой терминологии, то "оплатите за квартплату" -- это тоже общепринятая терминология. :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.