Куда пойти учится....

  • Автор темы Автор темы Alex_K
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Куда пойти учится....

Кстати, Игорь, если во всем следовать "общепринятой" терминологии, то можно навсегда увязнуть в болоте "цветоделения" и уйти на "глубину цвета".
 
Ответ: Куда пойти учится....

В этом и сложность - если человек последние 15 лет рассказывал о палитре(скорей всего таблице) цветового охвата - то называть и воспринимать это же тест картой ему сложно. И глубина представления информации о цвете идёт из двоичной математики програмирования. Исторические корни у термина цветоделения, и как часто это бывает, ничего общего данный процесс с первоначальным смыслом этого слова уже не имеет - но все понимают что имеется ввиду, а вот альтернатива данному термину звучит, как достаточно длинное научное предложение.
Вообще это проблема высшей школы - технологии развиваются слишком быстро, програмные продукты постоянно изменяются, остаётся преподавать теоретические основы, но когда в отрасль скачком переходит с одного направления развития на другие основопологающие принципы деятельности, образование естественно не успевает - преподавать старое нет смысла, преподавать новое ещё некому, основы, теория нового направления лежат вне компетенции отраслевых преподавателей - выход: идёт обучение преподавателей парралельно с преподаванием, а учиться можно только на реальном производстве, что в полиграфе до последнего времени и происходило. Курсовых, лабораторных и дипломов я насмотрелся - всё это происходило в моей бывшей конторе. Весной там сменился преподаватель и будет ли подобная практика продолжаться - это вопрос.
 
Ответ: Куда пойти учится....

Игорь, я не могу не согласиться с Вашими давешними рассуждениями, но почему мы при этом не берем на себя смелость хотя бы попытаться навести порядок в перманентном отраслевом бардаке? Почему это должен делать некто, увенчанный не пойми какими регалиями, а не мы с вами? А кто еще, если не мы? А кто еще будет "общепринимать" новую терминологию, если она обоснована? и активно херить при этом "глубину цвета", "цветоделение", "печать четырьмя цветами", "насыщенность черного" (кстати -- из уст полиграфовского препода), "акзонобелевский пантон", "цветовое пространство устройства", "Lab-цвета", "яркие краски", "калибровку под", "сканер, который врет" и т.п. Разве Вы сами не видите, что это "общепринятый" мусор! И беда в том, что logos формирует mentum. Поэтому, чистота logos-a -- это основа знаний.
И если цвет понятие психофизическое, то почему термин должен иметь технарско-математические корни? Запад в этом смысле действует куда более грамотно: если понятие длинно (как правило два-три прилагательных и одно существительное), то прибегают к аббревиатурам.
 
Ответ: Куда пойти учится....

понятие "допечатной подготовки" гораздо шире "работы с цветом". не надо сводить всю допечатную подготовку к узкому её разделу. не смотря на глубину копания, это лишь часть целого.
 
Ответ: Куда пойти учится....

X3 сказал(а):
понятие "допечатной подготовки" гораздо шире "работы с цветом". не надо сводить всю допечатную подготовку к узкому её разделу. не смотря на глубину копания, это лишь часть целого.
Вы правы. Но Вы никогда не станете даже думать о покупке автомобиля без мотора за те же деньги, что и автомобиль с мотором. Все трэппинги, спуски, постскрипты и прочая дрянь -- все это ничто, если нет мотора -- знания теории репродуцирования (которая, рассуждая в Вашей же логике, не сводится лишь к понятию цвет).
Овладеть технологией печатного процесса легко и приятно, если под рукой есть вожделенный "опытный наставник". Овладеть по-настоящему теорией изображения и его репродуцирования -- безмерно тяжело. Но без нее мы отличаемся от специалиста по допечатной подготовоке ровно настолько, насколько фельдшер отличается от врача.
Вы хотели бы стать фельдшером от полиграфии?
 
Ответ: Куда пойти учится....

Alexey Shadrin сказал(а):
...Овладеть технологией печатного процесса легко...
Алексей, сколько лет учат репродуцированию изображений в академии печати? На специальности технолога офсетной печати, не так глубоко рассуждают о теории цвета, как на данном форуме, но копают так же глубоко в другой области. А как Вы думаете сколько знаний у верстальщика, я не имею ввиду кнопко нажимателя (оператора), я говорю, о человеке, который знает, что такое висячка, сколько переносов может идти подряд, сколько символов на полосе его издания, как посчитать сколько илюстративного материала может быть, и в чем его измерить?

но мне кажется мы идем несколько не в ту сторону.
вопрос звучал "куда пойти учиться?", размещен в разделе "допечатная подготовка и печать". Чтобы продолжить обсуждение, необходимо определиться с понятиями. Что такое допечатная подготовка? Какой набор знаний должен иметь человек занимающийся допечатной подготовкой. А может допечатной подготовкой занимаются несколько специалистов? И кто они?

Alexey Shadrin сказал(а):
...Вы хотели бы стать фельдшером от полиграфии?...
Моя бабушка говорила "Хоть горшком назови, только в печку не ставь".
Готов подписываться "фельдшер", дадите диплом института имени Шадрина и Ко?
 
Ответ: Куда пойти учится....

Знающие люди! Есть ли в Москве курсы повышения квалификации препрессеров. Причем такие, где время и деньги были бы потрачены не зря.
 
Ответ: Куда пойти учится....

Технолог офсетной печати, если проводить медицинскую аналогию -- медсестра в лучшем случае, а чаще всего -- санитар. Ему, главное, не совать нос туда, куда не следует. И ему глубина знания процесса репродуцирования не нужна. Но человек спросил о допечатной подготовке! Специалист по допечатной подготовке -- это мозг процесса репродуцирования посредством офсетной (флексо, глубокой, струйной, тампо-, наногравитационной и проч.) печати. Способ репродуцирования -- это частность. Неотъемлемое звено цепочки, заключительное, необходимое, без которого процесса нет. Но наряду с ним есть еще ряд звеньев, без которых также нет процесса репродуцирования. Допечатная подготовка -- это самое ответственное звено, работа которого зиждется на фундаментальных знаниях теории репродуцирования изображений и, разумеется, практики репродукционных процессов. Это управление. Если пилот ввел аэроплан в штопор, то никакие крылья и моторы сами по себе уже не помогут. Допечатник -- это пилот.
Сегодня допечатник в большинстве случаев -- это глубокий невежда, владеющий лишь трэппингами и спусками (и гордящийся этим непомерно).
Готов подписываться "фельдшер", дадите диплом института имени Шадрина и Ко?
Институты фельдшерских дипломов не дают, их дают училища, например СГУП. Для того, чтобы давать врачебые дипломы нужно высшее учебное заведение, о создании которого я начал хлопотать.
 
Ответ: Куда пойти учится....

Alexey Shadrin сказал(а):
Технолог офсетной печати, если проводить медицинскую аналогию -- медсестра в лучшем случае, а чаще всего -- санитар. Ему, главное, не совать нос туда, куда не следует. И ему глубина знания процесса репродуцирования не нужна.
Вы эксплуатируете крайности, Алексей. Уж простите за резкость.
Да, я не видел живого Технолога (именно с большой буквы) офсетной печати. Их в нашей отрасли навряд-ли больше, чем десять-пятнадцать человек на всю страну. Но это не значит, что они санитары.
Я точно знаю, что таких специалистов как Шадрин, как Вы, тоже единицы. Но для меня это не повод относиться к работе фотографа или художника (в полиграфии) как к механически-тупой.

Alexey Shadrin сказал(а):
Сегодня допечатник в большинстве случаев -- это глубокий невежда, владеющий лишь трэппингами и спусками (и гордящийся этим непомерно).
Вспомните тот рисунок с зеленой жабой-начальником. Она никуда не делась. Вы от нее убежали, может быть. А многие еще сидят в такой ж.... (и пока еще только ищут, куда убежать)
 
Ответ: Куда пойти учится....

Специалист подобен флюсу, знания его односторонни. (с) Козьма Прутков. Читая Вас всегда вспоминаю эту пословицу. Не по-тому, что не дооцениваю широту Ваших познаний, а потому, что виден явный перекос в расстановке приоритетов в одну узкую область. Кому нужен Ваш цвет, если не получится вывести пленки? если все остальные участники процесса допечатной подготовки не сделают свою часть работы?
Alexey Shadrin сказал(а):
...Сегодня допечатник в большинстве случаев -- это глубокий невежда, владеющий лишь трэппингами и спусками (и гордящийся этим непомерно)...
Предлагаю Всем посетителям форума поблагодарить г-на Шадрина, за столь высокую оценку своего профессионализма.

Институты фельдшерских дипломов не дают, их дают училища, например СГУП. Для того, чтобы давать врачебые дипломы нужно высшее учебное заведение, о создании которого я начал хлопотать.
Может в качестве исключения?

Гейдельберг пытается автоматизировать, то что мы тут пытаемся реализовать своими отбойными молотками (иОне и пр...). Они педлагают воркфлоу и хардвер, благодаря которому каждое утро производится построение ПРОФИЛЯ печатной машины, который автоматом подгружается в РИП перед выводом и печатается, как задумывалось... Это не далекое будущее, когда CMS будет частью воркфлоу, когда, наконец, цветокорректору останется только творчество.
 
Ответ: Куда пойти учится....

X3 сказал(а):
Кому нужен Ваш цвет
Я говорю не о цвете, а о репродуцировании изображений. Вы либо не хотите слышать (невыгодно), либо ерничаете.
Процесс репродуцирования... впрочем, умолкаю -- бесполезно... непрошибаемо!
 
Ответ: Куда пойти учится....

когда, наконец, цветокорректору останется только творчество
Творчества без ремесла не бывает! (с) В. Теребинин
Ремесло цветокорректора -- это умение оперировать атрибутами восприятия изображений и понимание сути изображений (и понимание сути репродуцирования). Ни о тех, ни о других наши цветокорректоры не имеют понятия.
 
Ответ: Куда пойти учится....

и цветокорректорам досталось...
 
Ответ: Куда пойти учится....

Alexey Shadrin сказал(а):
Технолог офсетной печати, если проводить медицинскую аналогию -- медсестра в лучшем случае, а чаще всего -санитар.

Аффтар убей себя! :)

Честно говоря, мне как человеку, потратившему 6 лет в Институте печати и имеющему диплом "Инженера-технолога ПП", не очень то приятно слышать такое мнение. Потому, что я не считаю, что эти годы были потрачены зря.

Наверное не стоит грести всех технологов и преподавателей под одну гребёнку.

Что касается Ю. В. Кузнецова, то это человек, который меня хоть чему то да научил, так же как и та преподавательница. Да их знания не идеальны но они их пытаются систематизировать и изложить. Книжку Кузнецова можно обьективно критиковать, сколь угодно долго, но тем не менее она доступна любому студенту, который захочет ее прочесть. А вот вас я в числе преподавателей незамечал - легко с печки критиковать.
 
Ответ: Куда пойти учится....

Seva 4+4 сказал(а):
А вот вас я в числе преподавателей незамечал - легко с печки критиковать.
В феврале прошлого года мы с Андреем получили предложение от института читать лекции студентам. Если хотите, то я выложу фотографию аудитории в этом инстиуте, сделанную, правда, мобильным телефоном: сонное царство. Но не это главное: главное то, что никто не дал бы нам менять учебные планы, а это основа. В итоге, мы отказались.
Поэтому сейчас я всьерьез решил заняться созданием собственной школы на базе не менее солидного учебного заведении Петербурга. Дай Бог, чтобы получилось.
Однако, коли Вы питерский, то созванивайтесь с Антоном Левиным -- мы планируем провести еще один курс (ориентировочно в январе).
 
Ответ: Куда пойти учится....

Seva 4+4 сказал(а):
Честно говоря, мне как человеку, потратившему 6 лет в Институте печати и имеющему диплом "Инженера-технолога ПП", не очень то приятно слышать такое мнение.
Я не хотел Вас обидеть: придется сделать уточнение -- роль технолога в цеху -- Царь и Бог. Но в процессе репродуцирования -- увы, санитар. Акценты смещены далеко-далеко от печатного станка. Очень далеко. Понимаю, что это неприятно слышать: он ведь (станок), большой, железный, дорогой и... невероятно капризный. Вокруг него бегает тьма народу, и все хотят денег... Но идеологически в репродукционной цепочке -- это не более чем настольный принтер за 100 баксов. "Тень, знай свое место!" -- известная цитата.
Увы, технолог офсетного производства -- это человек виртуозно выносящий горшки за капризным пациентом, изредка ставящий ему капельницу. Например, когда вместо офсетного станка репродукционную цепочку замыкает высококачественный струйник, то вокруг этого аппарата тихо, никто не бегает, там нет технолога вообще -- он не нужен: еще одна аллюзия -- "Скрыпач не нужен, дядя Вова".
Это не амбиции и не пальцЫ - это печальная суть дела: когда хотим много и дешево с минимально-необходимым качеством (полиграфия), тогда нужен человек, выносящий горшки. Капризность и бездарность офсетного процесса -- это плата за "много и дешево", и это необходимость подготовки специалистов-технологов.
Рано или поздно офсет (и иже с ним) почит в Бозе. Почит в Бозе и специальность. А человек, владеющий идеологией и практикой репродуцирования будет работать где угодно.
 
Ответ: Куда пойти учится....

уважаемые коллеги, заранее извиняюсь если не туда пишу, но меня интересуют семинары в Питере по печатным процессам (желательно офсет и цифра)
 
Ответ: Куда пойти учится....

2Alexey Shadrin
А почему вы считаете что удел технолога исключительно печатные процессы?! Технолог, как раз и должен знать всю технологию от клиента который "хочет то незнаю что" до сдачи тиража. Даже для струйных систем в условиях крупного поточного производства нужен технолог, иначе это будет не производство, а ремесленничество.
 
Ответ: Куда пойти учится....

Seva 4+4 сказал(а):
2Alexey Shadrin
А почему вы считаете что удел технолога исключительно печатные процессы?! Технолог, как раз и должен знать всю технологию от клиента который "хочет то незнаю что" до сдачи тиража.
Потому что это уже не технология. Мне сложно одним словом охарактеризовать репродукционный процесс -- это совокупность психофизического шоу, искусства и технологии. Технология на последнем месте. Можно прекрасно знать шестеренки и любимое растискивание (а знать их легко и приятно), но быть совершенно беспомощным перед лицом задачи получения , к примеру, абсолютной колориметрчиески точной репродукции, потому что ее получение требует нетехнических знаний. Нетехническое знание большинству представляется как некая эфемереная "гуманитарная" сопля, которой не стоит уделять внимания. Вот шестеренки (а паче того компьютеры) -- это дело!
Наше отраслевое образование требует радикальной реформы и, в первую очередь, радикальной реформы мозгов и учебных планов. Последнее нереально. Не стоит и пытаться реформировать профильные вузы (лучше их оставить в покое) -- нужно создавать новые.
Технократический дисциплинарный перекос крайне вреден, но, увы, он прослеживается даже в ICC (читай спецификацию). И только в высших сферах, например в Манселловской лаборатории, или в лаборатории Ханта (Кодак) мыслят иначе. Поэтому у них и результат.
Технократизм российского мышления вполне понятен -- это наследство большевизма и мегаиндустриальных потуг того времени. Технокульт создавался искусствено. Вспомните "Девять дней одного года".
Сегодня мы четко знаем чему и как нужно учить. Как организовать учебные планы. Каких специалистов пригласить. Каких не приглашать.
Полное подтверждение нашим с Андреем соображениям мы получили в работах Фершильда, Ханта, Натайяни.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.