Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

  • Автор темы Автор темы DARYa
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

DARYa

Участник
Топикстартер
Сообщения
33
Реакции
0
Задача №...
Дано: группа из 10 человек желающих освоить профессию дизайнера, к дизайну отношения не имеющих...
Курс "Теория дизайна" в N-м учебном заведении расчитанный на
12 пар по 3 часа...
Программа предоставленная руководством к исполнению не годится...
Вопрос: с чего начинать курс преподавателю, если необходимо людям объяснить основы композиции и цветоведения, рассказать о шрифтах и типографике, естесс-но ввести в курс истории дизайна, и по возможности, рассказать и показать особенности того или иного вида дезигнерской деятельности...

Чесно говоря, после вот такой постановки задачи руки опускаются, но груздем уже назвали и в кузовок засунули...
 
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

DARYa сказал(а):
с чего начинать курс преподавателю,
C того, что самому уяснить, что нет никакого дизайна вообще.
Есть дизайн автомобилей, дизайн причёсок, дизайн одежды, дизайн печатных изданий, дизайн интрерьеров… Дизайн всегда ЧЕГО-НИБУДЬ.

DARYa сказал(а):
…ввести в курс истории дизайна…
Дизайна ЧЕГО?

12 пар по 3 часа = 6 дней занятий по две таких пары в день — профанация, и ничего более.

Пожизненный ицик с гвоздями за головотяпство со взломом и 1039 пожизненных запретов на профессию организаторам и преподавателям таких курсов!
 
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

Ну нет, дорогой товарищ, я с тобой не согласна...
Во первых заявление об отсутствии дизайна как такового это совсем неправильно, ксати, могу скромно заметить что существует профессия дизайнера исторически сложившаяся и со своими, соответственно, требованиями...
Это в последнее 10летие профессия стала каким-то именем нарицательным..
Другое дело что я не уточнила профиля учебного заведения, уточняю - компьютерная графика... и вытекающие из этого возможности.
Кстати дней не 6 а 12, т.е. 3 часа в день...
 
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

http://www.specialist.ru/programs/course.asp?idc=14 - вот на такие я когда-то ходила (там можно развернуть план занятий подробно) - это именно "дизайн вообще", мне, как человеку пришедшему в полиграфию из геологии :-) это было полезно
 
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

Shlyapa сказал(а):
… нет никакого дизайна вообще.
…Дизайн всегда ЧЕГО-НИБУДЬ.
Shlyapa как всегда в своём репертуаре. Очередное словоблудие.
Интересно о чём тогда пишет С. М. Михайлов в своей книге: История дизайна. Т. 1. Становление дизайна как самостоятельного вида проектно-художественной деятельности?
Там, кстати, нигде не употребляют слово дизайн с приставкой о предмете.

Определение, которое дано дизайну в 1964 году на международном семинаре:
«Дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.»

Независимо от специализации, все студенты начинают изучать основы композиции (пропедевтику) по одной программе и лишь позже начинают применять усвоенные законы и правила к своей специальности. Дизайн рассматривается как комплексная, междисциплинарная проектно-художественная деятельность, включающая в себя естественнонаучные, технические, гуманитарные, знания, инженерное и художественное мышление… ну и т. д.

То DARYa
Трудно, конечно, за 36 часов дать весь курс теории дизайна, разве, что основы, при условии выполнения домашних заданий.
Скорей всего нужно дать только основные понятия, а остальное для самостоятельного изучения.
В атаче небольшая статья. Может, поможет?
Интересно было бы глянуть на программу, которую вам предоставили.
 

Вложения

  • Podg.pdf
    Podg.pdf
    146.4 КБ · Просм.: 1 767
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

Спасибо за статью... (^_^)
К сожалению программу выложить не могу, т-зать военная тайна... не подлежит разглашению...
Если б я такое написала, то тоже особо не разглашала бы...
Нарыла кучу материала, вроде подготовиля все, сегодня проведу первую пару...
Основной принцип - серьезные вещи в конфетных фантиках, надеюсь что не промахнусь...
жду советов и конструктивных предложений!!!

ShopoSapiensF - спасибо за ссылку на программу, сейчас не успеваю просмотреть, вечером, как приду с работы - обязательно углублюсь...
 
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

«Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.»

Очередное словоблудие.
Видели мы работы твоих студентов, видели.
 
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

Трудно, конечно, за 36 часов дать весь курс теории дизайна
Трудно — это очень мягко сказано.
 
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...


Не по теме:

Видели мы работы твоих студентов, видели.
Причём здесь мои студенты?
А если на то пошло, то они ни чем не хуже других. Альтернативу я приводил в ссылке.

Я то же видел твои работы, так они к дизайну точно никаким боком не относятся.


А в определении ты выделил не те слова, которыми оперировал раньше.
Там ясно написано, что дизайн это ни чего, а что. «Дизайн — это творческая деятельность...»

DARYa, я тут выложил программу 1-го курса (у нас это не военная тайна), посмотрите, может чего пригодится.
 

Вложения

Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

Причём здесь мои студенты?
Это был мой ответ на твой с места в карьер переход на личности.

Дизайн — это творческая деятельность
Деятельность ради деятельности?
Нет, деятельность ради достижения результата. Дизайн-процесс ради дизайна-результата — формальных качеств промышленных изделий.

Нельзя заниматься опеределением формальных качеств НИЧЕГО, но всегда ЧЕГО-НИБУДЬ.

Твои студенты, не понимая этого (потому, что им никто не объяснил), лепят пустые бессмыленные формы, а не занимаются определением формальных качеств тех же, чёрт возьми, палакатов на заданную тему.
 
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

Когда ты усвоишь формальные принципы композиции, тогда их будет проще применить к формальным качествам промышленных изделий.
 
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

Полагаешь, принципы композиции можно усвоить за пару-тройку занятий? Смешно.

И не бывает промышленных изделий вообще. Есть вполне определённые автомобили, табуретки, книги, ботинки и т.д.

Нарисовать ботинок на листе бумаги, применив усвоенные принципы композиции, это отнюдь не то же самое, что разработать ботинок (определить его формальные качества). Великолепный рисунок ботинка — это ещё не великолепный ботинок.
 
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

Полагаешь, принципы композиции можно усвоить за пару-тройку занятий?
Не полагаю, а всегда говорил, что этот курс долгий. Только на третьем курсе складывается цельное представление.
И все твои перечисленные примеры обладают одними и теми же формальными качествами: масштабностью, эргономикой, комбинаторикой, тектоникой.
Любой предмет можно разделить на простые составляющие и определить их взаимодействие.
Так, что изучаются сначала эти простые составляющие, а всё остальное строится на их основе.
Табуретка — куб. ботинок — два куба, автомобиль — три куба и т. д. (это утрировано конечно).
 
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

Любой предмет можно разделить на простые составляющие и определить их взаимодействие.
Раздели на составные части показанные тобой тут за углом плакаты, попытайся определить их взаиможействие и т.д.

Те плакаты, по болшей части — пустые формы. Формы, оторванные от соджержания. Формы, согласен, небезинтересные. Но пустые.
А плакат — это плакат, т.е. изделие, которое должно работать. Те плакаты не работают. Стало быть, дизайн плохой.

Впрочем, это всё следовало бы туда перенести, но там закрыто…

Табуретка — куб. ботинок — два куба, автомобиль — три куба и т. д. (это утрировано конечно).
От формы идёшь, а лучше бы от содержания.
 
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

Привет участники!
Не ожидала такого резонанса...
Вчера провела первую пару, получилось все ОК!!!!!!!
Знаете Shlyapa с самого начала занятия я попросила студентов
не относиться к "основам дизайна" как к некому заоблачному и недосягаемому искусству. Конкретизирую, что подразумевалось изучение законов восприятия, т.е. основ композиции и цветоведения + немного психологии и для понимания рекламного производства немного маркетинга....
И плюс к этому мы, так же, договорились при изучении всего вышеназванного использовать ТОЛЬКО ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ , не абстрагироваться при обсуждении или выполнении практических заданий, а пытаться понять, что даст на практике применение того или иного приема... ну вот где-то так выглядело начало беседы...
А вы Shlyapa наверное из тех дизайнеров которые считают себя творцами от Бога, и дизайн искусством и запретной зоной? Заметьте я не утверждаю, я вас спрашиваю...

karabin
спасибо за программу, я приблизительно так же это себе расписала, но только Вы предложили программу специального учебного заведения где вероятно графиков учат,а у меня компьютерщики.
Мне особенно понравился пунктик из первого занятия - натяжка планшетов, прикольно так, я прям студенчество свое вспомнила... :-)

Приблизительно вот таков мой план:

1. вводное занятие (которое я уже провела) поговорили о целях дизайна, о видах дизайнерской деятельности, определились с тем чего конкретно кахдый хочет получить от курса и что действительно получат.. :-)
Ну конечно же я им по истории возникновения такого человека как дизайнер понарасказывала... Кстати специально для д-ра Шляпа - не надо писать постов о том что возникновение профессии дизайнера нельзя определить исторически и мол искусство вечно... насколько я понимаю, никто из участвующих в обсуждении с вами не согласится... :-)
Ну и вот самое интересное, после вспоминания истории (кстати некоторые ребята меня просто порадовали знанием истори) стали выяснять какие же требования предъявляются к Дизайнеру и его Продукту ... Ребята составили список требований максимально!!! приближенный к тому, что можно увидеть в любой статье по истории дизайна... используя исключительно здравый смысл и логическое мышление!
Кстати, о том, что думать придется постоянно, это я им тоже сразу сказала... потому что бездумный дизайн - это не дизайн... творчества бездумного тоже не бывает, могу сказать как профессиональный живописец, как только отключаются мозги, так и начинается лажа.
karabin где вы преподаете, если не секрет? Тут еще упоминались работы ваших студентов, можно посмотреть? Я потом выложу работы своих.

2. занятий на 4 - основы композиции с выполнением классических упражнений
3. занятия 4 - цветоведение
4. 10е и 11 занятия - маркетинг, форматирование рекламы, текстовая реклама...
вот тут у меня заминочка выходи, хотелось бы конечно шрифтам и шрифтовой композиции поболее времени отвести ногде его взять?
5. 12е занятие - экзамен - вероятнее всего это будет социальный плакат, по моему очень подходящее для экзамена задание.
karabin может вы чего насчет экзамена посоветуете? Кстати в вашем уч.зав. теорию сдают каким-нибудь образом?
 
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

Те плакаты, по болшей части — пустые формы
Да, что ж ты прицепился к этим плакатам?
Учебные задачи ставят цель освоение принципов графического выражения в плакате, научиться передавать изобразительными средствами стилистическую особенность, а содержание…, добавь к каждому плакату пару фраз и всё станет на места.

От формы идёшь, а лучше бы от содержания.
Есть такое содержание

f5daa1ccf80a.jpg


А задача дизайнера определить форму

d9836e391217.jpg


Так, что не всегда дизайнер определяет содержание.
 
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

То DARYa.
В вашем плане слишком много часов (для общего количества) отводится цветоведению и не одного часа типографике, а это один из важных предметов.
Для вашего случая лучше воспользоваться уроками Робин Уильямс. Её «Не дизайнерская книга о дизайне»
написана для тех, кто не обладает опытом или специальным образованием по дизайну.
А на заключительное задание давать плакат, не изучая особенностей, не стоит. Лучше дать рекламное объявление или щит. Это будет ближе к тому, чем им придётся заниматься в будующем.

Кстати в вашем уч.зав. теорию сдают каким-нибудь образом?
У нас весь курс разбит на много разных предметов. Теорию сдают отдельно по цветоведению, истории дизайна, технология и материалы, основы полиграфического производства. Композицию, мастерство, шрифты, так же как живопись и рисунок, теоретически не сдают. Выставляют работы на просмотр. Всё как и в художественных училищах.

Работы моих студентов, которые так не любит Shlyapa, можно посмотреть здесь.
 
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

Да, что ж ты прицепился к этим плакатам?
Да потому, чёрт возьми, что это тот случай, когда есть, что обсуждать, в отличие от большинства работ, выставляемых и тут, и не только тут, на обсуждение.

Так, что не всегда дизайнер определяет содержание.
Очевидно, ты не то имеешь в виду под содержанием, что в данном случае имел в виду я.

Один и тот же текст, оформленный по-разному, и работать будет по-разному, вплоть до создания образа, прямо противоположного написанному.
Задача дизайнера не сделать красиво, а решить задачу усилить смысл написанного или, напротив, приглушить этот смысл, нейтрализовать, а то и вывернуть наизнанку.

А вы Shlyapa наверное из тех дизайнеров которые считают себя творцами от Бога, и дизайн искусством и запретной зоной?
Нет. Ни первое, ни второе, ни третье.

Я считаю дизайн ремеслом.
А если и искусством, то исключительно декоративно-прикладным.

Ремеслу не учатся за 12 занятий по 3 часа. Это смешно.

С точки зрения общего состояния дел, например, в издательском деле, устраивать такие курсу я считаю преступным. Балбесов с Корелом наперевес и без таких курсов пруд пруди.

По отношению же к слушателям таких курсов, платящих совсем не символические деньги, я усматриваю в деятельности организаторов курсов состав преступления, предусмотренного ст.ст. 159, 165, 182, 200 УК РФ.

Как вы отнесётесь к курсам «Основы глазной хирургии за 36 часов»? Что вы подумаете об их организаторах, и пойдёте ли оперироваться к их выпускнику?
 
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

Задача дизайнера не сделать красиво, а решить задачу усилить смысл написанного или, напротив, приглушить этот смысл, нейтрализовать, а то и вывернуть наизнанку.
Я думаю, что ты не будешь против, если это будет ещё и красиво? Ведь красота в гармонии. Как в цветовой, так и в шрифтовой и композиционной.
 
Ответ: Курс "Теория дизайна" для людей "с улицы"...

Красота это побочный эффект.

И у меня сложилось впечатление, что ты не понял всего смысла «сделать красиво».
— Слыш, братан, сделай мне красиво. ЧистА чтобы душа развернулась, потом свернулась… — при этом пальцы веером и пр. аттрибуты. Вот откуда это.

в цветовой, так и в шрифтовой и композиционной.
И опять ты только о форме.

Но дизайн это не поиски формы как таковой, а поиски формы для вполне определённого содержания с вполне определённой целью.
Форма не цель, форма — средство.

По большому счёту и в изобразительном искусстве поиски формы ведутся с той же целью — донести до зрителя некое послание.

Но промышленное изделие, в отличие от произведения изобразительного искусства, это прежде всего вещь, предназначенная не зрителю, а пользователю — функция этой вещи на первом месте, а уже потом всякие послания, передаваемые через её форму.

И опять о плакатах. Функция плаката — передать сообщение. Плакаты твоих студентов с выполнением этой функции справляются очень плохо, порой вообще никак. Несмотря на изощрённые формы.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.