Ответ: Курсы дополнительного образования
Коллеги, мне бы очень не хотелось, чтобы наш разговор свелся к охам и вздохам по поводу неоснащенности типографий и жадности начальства.
Обучение предприятия (комплексное) строится на двух базовых положениях:
1.
Создание и отработка внутреннего стандарта предприятия. Даже в офсете, где, казалось бы и так всё стандартизовано, только выполняй. Создание стандарта и его использование требует того, чтобы трудился не просто коллектив, но
команда.
2.
Превращение коллектива в команду. Для этого нужно сквозное обучение всего персонала. Базовые положения преподаются всем и, в первую очередь, начальству. Углубленное изучение системы репродуцирования -- дизайну и препресс. Главное, что персонал в команде -- это не винтики, которые не знают ничего, кроме своего участка. Это люди ясно представляющие себе картину деятельности предприятия, смысл его работы, его концепцию. Но углубленно каждый, конечно, знает именно свою работу и не лезет в чужую. Однако ясно понимает, где в случае неудачи кто прокололся. и не для того лишь, чтобы облегченно вздохнуть "Не я...", а для того, чтобы разобраться и помочь и товарищу и всей команде.
Не по теме:
Идею "командного принципа всьерьез" мне в свое время подсказал замечательный клишеист и прекрасный специалист, горлопан и весельчак, человек-гора Лешка Климов, фанат DuPont . Не могу не упомянуть его публично, потому как вскользь брошенная фраза определила всю структуру и общую методологию курса.
3. За отдельную плату преподаватель принимает деятельное участие в отработке этого стандарта (выбор "жены" по поставке красок и материалов, выбор "любовницы" по краскам и материалам, организация входящего контроля краски и материалов, линеаризация, фиксация параметров печати, тесты, свет, профайлы, цветопроба и проч.).
После выполнения такой комплексной работы, в основе которой лежит обучение всем законам и принципам, становится понятно, что если плюнуть на все это -- пеняй на себя и не удивляйся, если через год разоришься.
Из запрещенных приемов: всегда данному предприятию привожу в пример конкурентов, у которых система построена -- начальники закусывают губу...
В конце курса в Артфлексе начальник меня спросил: «Ну, что -- будем мы "впереди планеты всей?"». Я ответил: "Будете -- залог вашего успеха не в моем курсе, а в позиции руководства". Это не лесть и не лукавство: будут -- не сомневаюсь: начальник умный.
* * *
О ценах.
Сегодня таковы:
1. Курс 25-30 занятий для дизайн-препресс по 1,5 часа в день (не больше!!!) -- 1000$. Если собираются 10 человек -- то по 100$ с носа. Один -- вся тысяча.
2. Курс для среднего персонала (печатники, технологи) 10-15 занятий по 1,5 часа -- 700$
2. Отладка стандарта предприятия -- 1000$
Алексей.