Lab Color для чайников

  • Автор темы Автор темы TeaMaster14
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

TeaMaster14

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Извиняюсь, если тема была или вопрос слишком дилетантский...
Не могли бы вы популярно объяснить, что такое Lab Color, в каких случаях его использовать и почему? Желательно на конкретных примерах.
Сам использую лаб для увеличения резкости (переводим в лаб, выбираем канал Яркость, жмем тильду, применяем фильтр Unsharp Mask, возвращаем в RGB), на данный момент этот способ дает наилучший результат, как мне кажется (из способов, описанных здесь), а вот почему, я без понятия, использую на автомате :)
 
Лучше прочитайте загадку каньона.
 
@_MBK_, ссылка не прошла цензуру) вот, уберите пробелы
http://www. photoshop - master.ru /lessons.php?rub=3&id=515
@splxgf, знаю про эту книгу, я надеялся, что кто-нибудь в двух словах объяснит, популярно)
 
у маргулиса там именно так и есть - и в двух словах и популярно.
 

Не по теме:
По увеличению резкости много для себя узнаете если почитаете книгу Брюса Фрезера «Усиление резкости фотографий в Adobe Photoshop», книга хоть и относиетельно старая (2007 года), но толковая. Если не ошибаюсь, то под его руководством, точнее на основе приемов, писанных в этой книге был создан плагин PhotoKit Sharpener
 
кто-нибудь в двух словах объяснит, популярно)
ЛабКолор — это цветовое пространство, в котором цветность и яркость разделены. Через яркость Вы усиливаете контраст контуров. Знаете, в 2-х словах, популярно не объяснить. Как ни старайся.
 
Извиняюсь, если тема была или вопрос слишком дилетантский...
Не могли бы вы популярно объяснить, что такое Lab Color, в каких случаях его использовать и почему? Желательно на конкретных примерах.
Сам использую лаб для увеличения резкости (переводим в лаб, выбираем канал Яркость, жмем тильду, применяем фильтр Unsharp Mask, возвращаем в RGB), на данный момент этот способ дает наилучший результат, как мне кажется (из способов, описанных здесь), а вот почему, я без понятия, использую на автомате :)
Это плохой метод. Причина — ненужные преобразования.
Работает он потому, что канал яркости не затрагивает тон. Того же эффекта без искажений можно добиться простым fade после применения резкости в режиме Lightness.

Это динамическая команда, которая появляется в меню edit на равне с undo-redo.
Лично я записал однажды, даже не помню когда, action выполняющий нерезкое маскирование (unsharp mask) с последующим откатом (fade, lightness). Проблем не знаю.

Уж извините, что не показываю скриншоты — на компьютере с которого пишу нет программ пре-пресс, но суть, думаю, описал — дайте резкость, посмотрите в меню edit.
 
Последнее редактирование:
ЛабКолор — это цветовое пространство, в котором цветность и яркость разделены. Через яркость Вы усиливаете контраст контуров. Знаете, в 2-х словах, популярно не объяснить. Как ни старайся.
По-моему, можно хотя бы направить.
L.a.b. — режим цвета при котором отделили яркость от тона.
L - яркость
a - пурпур или зеленый.
b - желтый или циан.
Это, конечно, не просто принять, но lab работает по-большей части в «не». «Не-пурпур» — означает «a» в минусах. «не желтый»? — «b» в минусах.
Технология на первый взгляд странная, но после обработки десятка-двух фоток становится интуитивно понятной.

На мой взгляд, подобный режим описания цвета не вызовет трудностей после понимания связи между RGB и CMYK.
R — это не MY (Rgb == cMYk)
G — это не CY (rGb == CmYk)
B — это не CM. (rgB == CMyk)
Странно, но если проникнуться, то суть становится очевидной.

Повторяя Маргулиса — «Все цветовые пространства едины».
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M и AZ-597
Я думаю, для простого понимания ближе другая грубая аналогия: а - "спелость" цвета, а b - его "теплота"
К примеру, чем больше b, тем цвет "теплее" а чем больше a тем он "более красный" и "менее зеленый"
220px-Lab_color_at_luminance_25_percent.png
 
  • Спасибо
Реакции: kstati
Я думаю, для простого понимания ближе другая грубая аналогия: а - "спелость" цвета, а b - его "теплота"
К примеру, чем больше b, тем цвет "теплее" а чем больше a тем он "более красный" и "менее зеленый"
220px-Lab_color_at_luminance_25_percent.png

вот еще
 

Вложения

  • cammap.gif
    cammap.gif
    18.7 КБ · Просм.: 1 139
  • LAB=RGB.jpg
    LAB=RGB.jpg
    5 КБ · Просм.: 1 162
  • LAB=RGB=wheel.jpg
    LAB=RGB=wheel.jpg
    60.1 КБ · Просм.: 1 003
  • LAB=XYZ.png
    LAB=XYZ.png
    112 КБ · Просм.: 1 118
Это плохой метод. Причина — ненужные преобразования.
Работает он потому, что канал яркости не затрагивает тон. Того же эффекта без искажений можно добиться простым fade после применения резкости в режиме Lightness.

Это динамическая команда, которая появляется в меню edit на равне с undo-redo.
Лично я записал однажды, даже не помню когда, action выполняющий нерезкое маскирование (unsharp mask) с последующим откатом (fade, lightness). Проблем не знаю.

Уж извините, что не показываю скриншоты — на компьютере с которого пишу нет программ пре-пресс, но суть, думаю, описал — дайте резкость, посмотрите в меню edit.
Эх... наверное, совершенству нет предела. Сегодня мне кажется, что этот метод очень неплох, завтра узнаешь, что есть что-то эффективней... А мне нужно просто уметь быстренько освежить сканированные старые фотографии (понадобилось срочно подготовить фотографии для печати фотокниги).
Хотел бы попробовать ваш метод с Fade, но боюсь, без подробной инструкции у меня ничего не выйдет...
 
А мне вполне автолевелс нравится, на 6ом фотошопе прелестно работает. :) Если цвета ушли в одном тоне. Иначе конечно танцы...
Насчет резкости гуглите. резкость в фотошопе. Приемов много. И все зависит от исходника и задачи. Сложные варианты(давно просто было): старые пленочные 10х15см матовые с мыльницы, современные на цифромыльницу с дискотеки(клубов)и самое для меня сложные это ненастроенная зеркалка с кривыми руками и с задачей все должно быть идеально.
Уроков на ютубе много по приемам работы, смотрите разные версии.
Lab - помнится это цилиндр, где по окружности цвета(см. круги выше), а по оси цилиндра темнее-светлее.
 
Цветовое пространство lab охватывает самый большой диапазон цветов, поэтому его можно использовать для конвертации файла в другой СМУК без потерь (CMYK -> lab -> CMYK)
Еще некоторые инструменты в lab работают лучше чем в других пространствах (например Hue/Saturation)
 
Цветовое пространство lab охватывает самый большой диапазон цветов, поэтому его можно использовать для конвертации файла в другой СМУК без потерь (CMYK -> lab -> CMYK)
Еще некоторые инструменты в lab работают лучше чем в других пространствах (например Hue/Saturation)
Вы путаете теорию и реализацию. В софте погрешность есть и будет обозримом будущем.
Самый очевидный пример: CMYK способен выдать больше оттенков, чем Lab - четыре канала против трех.
 
CMYK способен выдать больше оттенков, чем Lab - четыре канала против трех.
Тем не менее, 32битное значение CMYK адресует значительно меньший участок цветового охвата, чем 24битный lab, вдобавок, кэп подсказывает, что любое подобное преобразование (32->24->32 или, тем более, наоборот), будет с потерями. С другой стороны, манипуляции с цветом фотошоп внутри себя проводит, насколько я помню, вовсе не в моделях RGB или CMYK, а именно HSL, HSB или lab, причем, достаточной битности чтобы о потери значности не беспокоиться можно было.
 
CMYK способен выдать больше
Различимых зрительной системой не больше. Считают не в битах и разрядности, а в кубических dE или JND.

с цветом фотошоп внутри себя проводит
Обычно внутри того пространства, в котором находится текущий документ. Поэтому результаты для одних и тех же инструментов разные в разных пространствах.
 
Обычно внутри того пространства, в котором находится текущий документ. Поэтому результаты для одних и тех же инструментов разные в разных пространствах.
Ну, скажем, контрастность или насыщенность подкрутить, оставаясь в рамках пространства CMYK или RGB - нереально.
А результаты разные от того, что чистого эксперимента поставить невозможно ;)
 
Тем не менее, 32битное значение CMYK адресует значительно меньший участок цветового охвата, чем 24битный lab, вдобавок, кэп подсказывает, что любое подобное преобразование (32->24->32 или, тем более, наоборот), будет с потерями. С другой стороны, манипуляции с цветом фотошоп внутри себя проводит, насколько я помню, вовсе не в моделях RGB или CMYK, а именно HSL, HSB или lab, причем, достаточной битности чтобы о потери значности не беспокоиться можно было.
Господин, вы ошиблись. Внутренние манипуляции идут через Xxy
А суть не в объекте, а в детализации.
Черный канал делает из цмика чуть ли не бога в цветопередаче, ибо 8х4 = 32 бита против 24-х «классических» моделей.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: _MBK_
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.