Lab Color для чайников

  • Автор темы Автор темы TeaMaster14
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
контрастность или насыщенность подкрутить, оставаясь в рамках пространства CMYK или RGB - нереально
А подумать если?

Инструменты Фотошопа работают именно внутри пространства, в котором текущий документ. Работают просто поканально. Во вложении результат работы levels. Для CMYK поднят уровень черного в два раза, а для RGB уменьшен уровень белого в два раза (для наглядности). Как видно по результату, цифры в каналах уменьшились ровно в два раза. Соотношения между ними не изменились, что говорит нам об отсутствии конвертации в другие (колориметрически верные) пространства. Т.е. эти инструменты не про (корректный) цвет. Levels, curves, hue/saturation работают именно так. Желающие могут поэкспериментировать с другими всякими инструментами.
 

Вложения

по-моему, нельзя однозначно заявлять что фотошоп мол работает в такой-то модели. каждый инструмент может работать с разными, и пересчитывать. Hue/Saturation например работает в HSL. А в панели Info координаты показываются в HSV. Его же писали на протяжении уже стольких лет столько разных людей… Касательно SDK, который не так уж много и дает сделать, ну ок, возьмем фильтры. Фотошоп дает доступ к цветам пикселей поканально, так же позволяет пересчитывать встроенными функции из одних моделей в другие, можно и свои расчеты делать как угодно.
 
Hue/Saturation например работает в HSL
Нет.

Lab_HSL.png

но прямо так и любые?
Да. Даже другой плагин и его настройки. Если тот плагин поддерживает скриптинг, конечно.
 
я имею в виду - интерфейс в HSL
 
Интерфейс тут ни при чем, речь о модели работы. Модель (пространство) не HSL (которое от RGB). Он просто тупо повернул ab на 90гр, что и видно из скриншота. Точно так же оно RGB/CMYК/итд повернет на 90гр по циферкам. А цвет везде разный в итоге.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Skvoznyak
Скорее всего модель при применении фильтра вообще не меняется.
Для каждой цветовой модели свой алгоритм, и все.
Предлагаю поиграться с фильтром Desaturate. Должно быть наглядно.
 

Не по теме:
Да нет там никакой (цветовой) модели. Просто формулы и все.
Само собой. Просто подумал, что так понятнее будет


Берем изображение. Ставим пипеткой точки, смотрим в палитру info, также смотрим по каналам. В зависимости от того, в RGB, CMYK или Lab это же изображение -- наблюдаем разный результат работы разных формул :) (алгоритмов).
 
Последнее редактирование:
Формула, скорее всего, одна, нормирование разное. Что-то типа f(x,y,z) и f(1-x,1-y,1-z).

Впрочем, не важно, что там внутри. Главное, что колориметрически это неправильно все. Т.е. цвет на выходе разный.
 
Формула, скорее всего, одна, нормирование разное. Что-то типа f(x,y,z) и f(1-x,1-y,1-z).
Чтото я тебя не пойму. Для каждой модели формула одна?
Конечно, все по разным формулам делается, причем внутри формулы - преобразование в другую модель, и обратно. Просто снаружи этого преобразования не видно.
А цвет на выходе разный потому что он разный и на входе - при переходе из одной модели в другую, понятное дело, цвет необратимо меняется.
 
Эх, закружился.
Примера ради, можно глянуть, например, этот документ.
L*a*b*, x,y,Y, and CIE XYZ, define and encompass all human vision. The primary colors are theoretical, mathematically constructed values. For example, instead of using RGB to define three primaries, scientists used xyY. Using these three mathematical primaries, it is possible to define color in much the same way as using RGB or CMY primaries. There is one important difference. These color models have a fully defined scale, based on how humans see color; therefore, a particular set of xyY values always defines the same color appearance. These color models are known as device independent. Since the theoretical primaries are based on human vision, the numbers in such a color space define colors as you see them, rather than basing them on dissimilar devices like a digital camera, scanner, display, or printer. In a device independent color space, the “device” if you will, is you and me.
. Да и практически все таблицы используют в сравнении x,y, Chromaticity - тот самый xyY.
Подобных мануалов у adobe чуть меньше, чем много. Тот же xyY приводят в пример, как нормализованную версию XYZ.

Ну, и, конечно же, стоит посмотреть на настройки цвета.
custom cmyk:
Untitled-1.jpg .
custom rgb-primaries:
custom-rgb-primaries.jpg
custom-rgb-whitepoint:
custom-rgb-whitepoint.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
  • Спасибо
Реакции: _MBK_
Комментарий модератора: Представил себя чайником. Как бы ничего не понял в 2,5 страницах темы.
Если кому интересны чисто теоретические вопросы, создавайте топик и вперёд. Только без мордобоя :)
Есть что сказать или посоветовать по практическому использованию Lab – welcome!
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M и _MBK_
На основе цветового пространства Lab делаются все пантоны. В Lab огромное количество несуществующих цветов.
Кстати чтобы добиться той самой резкости, можно скопироваьт слой, и переведя его в режим Luminocity сделать Unsharp. Либо после аншарпа, опять же через Fade, как уже указывали выше, также задать режим наложения Luminocity.
 

Не по теме:
Лесник ушел, но забыл за собой дверь закрыть :D
 
  • Спасибо
Реакции: RPavel
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.