Нет. Рукой получается не совсем правдоподобно. Но некоторые моменты приходится выполнять вручную. Основной момент,- render>clouds. Дальше,- яркостью и контрастом доводил до кондиции.
Тёмные места,- впадины, светлые,- вершины. Русло реки вырезано на ландшафте - под этим слоем идёт слой непосредственно самой воды. Поверх слоя с землёй идёт слой с деревьями.Вот, собственно и всё.
Побережье я сделал эффектами слоёв с рельефностью. Уменьшая давление ластика, я не вырезал, а как бы выдавливал из карты рельеф. Для реалистичности, в двух первых картинках вбубухал сразу кучу всяких фильтров, очерёдность не помню.В основном это blur, watercolor, noise. Если подобрать очерёдность применения этих фильтров (можно и другими поэкспериментировать)можно получить вполне реалистичную поверхность ландшафта. Причём любого, какой нужен.