Баланс по серому, это хорошо муссированная тема и информации можно найти море и очень часто в корне противоречивой.. Только вот жестко отождествлять эту проблему между офсетной печатью и лазерной , в силу разности оперативности и возможностей быстрых изменений отдельных параметров , можно считать не тождественной. При лазерной печати многие задачи решаются крайне оперативно и не несут каких бы то ни было существенных затрат, как по времени так и в проверке результата этих манипуляций. Стандарты и допуски офсета, по балансу серого и лазерной печати, не совместимы. Вот скидываю изображение.. Для сведущих оно банально , и это для кого то уже тоже "стандарты". К примеру, вся область №1 по кругу на этом изображении, в полиграфии при большой тиражности считается вполне хорошими отклонениями , а вот при лазерной печати для многих это уже не приемлемо. Для
colorprint , с его притязаниями к качеству цветопоспроизведения , это вообще будет кошмар. Все что я пишу, я не отношу к какой то конкретной модели лазерного аппарата , все обобщенно. В большинстве электрографических цветных печатных машинах баланс по серому управляется только колористикой и возможен только после профилирования. Есть и отдельные аппараты, которые имеют встроенный спектрофотометр и управление балансом уже не явно и создается впечатление что принтер сам без колористики себя подстраивает. Да, спору нет, лазерник можно настроить на заводе, что бы он печатал качественно по всем параметрам и даже без профиля. Да, он будет печатать и баланс по серому подстроит при калибровке . Но будет это крайне не долго. Меняется структура материала конструкций блоков формирования изображения, как под влиянием времени, так и под влиянием механических воздействий. Меняются свойства электроники которая управляет процессом формирования изображения, крайне быстро меняется свойство девелопера (носителя), партия от партии тонер и девелопер имеют отклонения по электростатическим и частично колористическим свойствам. Поверхность фотовалов беспрестанно , в силу износа, теряет свои первоначальные свойства. Системы заряда фотовалов , по очень разным причинам меняет токи заряда. В общем есть куча естественных причин, которые выводят всю систему работы аппарата отличной от первоначальной. Замечу, я не упоминал о влиянии температуры и влажности, это вообще другая песня, затронул только механику и электронику , в которой даже достаточно маленькому диоду или конденсатору поменять чуть свойства работы и результат можно увидеть глазом, а можно и не увидеть все зависит от воздействия этого изменения . В общем ярко выраженной стабильностью на аппаратном уровне, лазерники при эксплуатации не стабильны по времени эксплуатации и имеют ресурс отдельных расходников.
В момент калибровки аппарата, происходит самотестирование . Что это такое??? Да всего лишь сравнивание старых параметров зарегистрированных системой аппарата, с тем что есть по факту. Процесс много уровневый и разный на разных аппаратах. Если есть отклонения, то аппарат пытается подтянуть все к прежним значения, на какие сделал упор производитель оборудования и что заложил в процесс калибровки ( плотность наложения тонера, сведение слоев, размер растровой точки, плотность растровой точки, сравнение битности заливок при многобитной точке растра и даже можно влиять на колористику, если в аппарате встроенный спектрофотометр и можно упомянуть многобитность точки, когда она печатается двумя разными цветами и точка одна, а реально состоит из двух цветов). Калибровка, это попытка вернуть аппарат к заводским ( или ранее зарегистрированным) параметрам работы аппарата . Не может вернуть, то применяет оптимально возможные значения и регистрирует все. Вспомним, что каждый старт, аппарат себя тестирует и пытается вернуть настройки к тем какие сохранены в его памяти и активны в настоящий момент, так как настроек в памяти может быть несколько и заводская в том числе. Все элементарно и элементарно реализовано. Управляется все только электрическими сигналами и не более. Даже замеренная плотность наложения или колористика, все переводится в электрический сигнал.
А теперь самое главное. Не существует двух одинаковых лазерных аппаратов, как и струйных принтеров, как и мониторов или цифровых проекторов, фотоаппаратов и так далее. Ну нет их в природе и физически при современном уровне развития техники быть не может. Любое цветовоспроизводящее устройство имеет свой индивидуальный охват цветовоспроизведения. Узнать этот охват, что бы по максимуму использовать, можно только характеризацией , для чего в принципе она и делается. Изменилась работа устройства , все - старые замеры перестают быть актуальными, если конечно Вы не посчитали их приемлемыми и не продолжили дальше использовать. В цифровой печати балансом по серому нужно управлять только кололриметрически и не танцевать с бубном , пытаясь подстроить аппарат механическим воздействием на градацию наложения основных цветов и изменением её плотности наложения. Построение профиля , вот правильное решение проблемы. Хотя для многих не секрет, что проблему баланса по серому не всегда возможно решить по всем тонам , но это уже другая песня. В целом калибровка аппарата ни когда не решит проблему баланса серого, если конечно в аппарат не встроен спектрофотометр, при наличие которого аппарат справится сам и сам сделает свою характеризацию. Перед характеризацией всегда делается калибровка для фиксации или возврата настроек, как минимум юзерская - заложенная производителем, с регистрацией цвета если есть такая функция. При знании и умении, если позволяет функционал аппарата, инженерной подстройкой аппарата, если есть явная необходимость и Вы ее понимаете и соответственно видите.