Линеаризация в Profile maker

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

crimea

Участник
Топикстартер
Сообщения
94
Реакции
0
Как делать линеаризацию в Monaco понятно - выводишь линеаризационные мишени промеряешь их с учетом результатов программа уже строит основную мишень. А как это сделать в Profile maker? Линеаризационную мишень в MT можно создать, но где ее измерять непонятно. Да и вообще тут по моему принцип другой.... а PM интересен потому что там есть програмная компенсация оптического отбеливателя.... Буду благодарен за разъяснения.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Линеаризация в Profile maker

crimea сказал(а):
Как делать линеаризацию в Monaco понятно - выводишь линеаризационные мишени промеряешь их с учетом результатов программа уже строит основную мишень.
Для юзера это выглядит именно так.
Проверка показала, что в Monaco линеаризация (причём со значительной компенсацией из-за особеннойстей печатного устройства) патчи не корректирует, оставляя те же самые проценты. Приходится вначале линеаризовать устройство отдельно, а потом уже печатать цветные патчи без засыла информации о ф-ции компенсации перед созданием таблицы патчей.
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Линеаризация в Profile maker

ch_alex сказал(а):
Для юзера это выглядит именно так.
Проверка показала, что в Monaco линеаризация (причём со значительной компенсацией из-за особеннойстей печатного устройства) патчи не корректирует, оставляя те же самые проценты.…
Позвольте не согласиться — немного корректирует: привожу в доказательство два фрагмента PSN-файлов, построенных для разных материалов с разными кривыми линеаризации и третьи листы шкал для них, а также «разницу» этих листов.
Кроме того, при изменении общего красколимита результаты линеаризации (точнее — результаты измерений зависимости расстояния в Lab между patch'ами от % краски в каждом patch'e ) влияют и на число patch'eй в мишени.
В приведенном примере печать на характеризуемых м-лах отличается разной крутизной нелинейности в области 70%…100%
 

Вложения

  • PSNs_Diff.gif
    PSNs_Diff.gif
    18.8 КБ · Просм.: 1 003
  • Patch-Layout-L6050-(Page-3).jpg
    Patch-Layout-L6050-(Page-3).jpg
    70.5 КБ · Просм.: 906
  • Patch-Layout-SeLAM-340-(Pag.jpg
    Patch-Layout-SeLAM-340-(Pag.jpg
    68.6 КБ · Просм.: 878
  • Patch-Layout-Diff.jpg
    Patch-Layout-Diff.jpg
    25.1 КБ · Просм.: 774

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Линеаризация в Profile maker

Arkady сказал(а):
Позвольте не согласиться — немного корректирует: привожу в доказательство два фрагмента PSN-файлов, построенных для разных материалов с разными кривыми линеаризации и третьи листы шкал для них, а также «разницу» этих листов.
Всё, вспомнил! Давно это было, подзабыл...
Прошу прощения у всех читавших: я использовал ColorPort 1.0.1, которым создавал набор патчей. Промеры и введение результатов линеаризации не оказыввало никакого влияния на TIF, который генерировался в результате. Я специально проверял процентаж в патчах. И не присутствовало никакой TF в тифе.

Причина использования ColorPort 1.0.1 банальна - у меня устаревшая версия MonacoPROFILER 4.7.2, которая не понимает DTP-20.
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Линеаризация в Profile maker

ch_alex сказал(а):
…я использовал ColorPort 1.0.1… Промеры и введение результатов линеаризации не оказыввало никакого влияния на TIF, который генерировался в результате
Хотя согласно User manual должно было оказывать:
Customizing targets using linearization
Use the Linearization option to compensate for a non-linear response from the output device that will print the target… Linearization corrects for this condition by optimizing the patch values (подчеркнуто мной) for the specific device.
 

crimea

Участник
Топикстартер
Сообщения
94
Реакции
0
Ответ: Линеаризация в Profile maker

т.е. вроде как делает линеаризацию monaco .. я так понял.
но все равно непонятно как сделать линеаризация в PM хотя там есть мишени для линеаризации...
 

Arkady

Участник
Сообщения
697
Реакции
2
Ответ: Линеаризация в Profile maker

На самом деле Monaco не линеаризует устройство, а просто анализирует его отклик и с учетом нелинейности строит шкалу т. обр., чтобы поля этой шкалы были априори равномерно распределены в по всему Lab-пространству.
Аналогично и в PM c той разницей, что там шкала «линеаризации» выводится вместе с остальными Path'ами и отклик устройства анализируется во время построения профайла. Т.к. PM в первую очередь предназначен для полграфии, то такой подход вполне возможен, т.к. цвета наложений примерно известны заранее (в отличие от, например, струйной печати), поэтому поля шкал у PM не распределены равномерно, а тяготеют к осям C;M;Y и бинарных наложений.
Линеаризация самого устройства, т.е. приведение его отклика к каким-либо стандартам, решается не профайлерами, а до профилирования.
Кроме того, для PM'а поэтому требуется перед профилированием требование соблюдение такого требования — серый баланс должен быть выстроен так точно, насколько это возможно (см. HELP > Steps in Calibrating a Printing System п.3) Для MP это не такое жесткое требование.
 

Вложения

  • dataPoint_projection.jpg
    dataPoint_projection.jpg
    73 КБ · Просм.: 971
  • dataPoint_projection_LabLIN.jpg
    dataPoint_projection_LabLIN.jpg
    79.7 КБ · Просм.: 848
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.