Линиатура и цвет

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Rrro

Участник
Топикстартер
Сообщения
21
Реакции
0
Возник у меня спор с директорм
Он утверждает, что если вывести один и тот же файл с разной линиатурой (175 и 200) но цвета на отпечатке будут отличаться
я же говорю не должны, если рип правильно настроен под конкретную машину.
рассудите нас пожалуйста, а то все-таки дойдет наверно до тестовой печати.
 

huck

безучастник
15 лет на форуме
Сообщения
703
Реакции
59
Ответ: Линиатура и цвет

При линеатуре 200 lpi уменьшится размер точки, соответственно увеличится растискивание. Сможет печатник с этим справиться — цвета не будут отличаться, не сможет — будут. Имхо.
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: Линиатура и цвет

huck
При линеатуре 200 lpi уменьшится размер точки, соответственно увеличится растискивание. Сможет печатник с этим справиться — цвета не будут отличаться, не сможет — будут.
+1. Зависит от бумаги, машины и печатника.
 

Rrro

Участник
Топикстартер
Сообщения
21
Реакции
0
Ответ: Линиатура и цвет

так растискивание же должно компенсироваться при выводе, или я не прав?
З.Ы. машина ryobi 520
 

NightCat

Участник
Сообщения
44
Реакции
0
Ответ: Линиатура и цвет

Многое зависит от выводного устройсва. При 2540 dpi на линиатуре 200 сразу глазом видно уменьшение оттенков по сравнению со 175. Можно найти формулу, посчитать. При таком разрешении вывода даже на 175 lpi не получить 256 градаций.
 

AVorobyoff

Участник
Сообщения
527
Реакции
0
Ответ: Линиатура и цвет

Rrro сказал(а):
так растискивание же должно компенсироваться при выводе, или я не прав?
З.Ы. машина ryobi 520
Все это зависит от вашего тех процесса.
Компенсировать никто не заставляет. Хотите - компенсируйте. Не хотите - не компенсируйте.
Так что все зависит от: настроек РИПа, опыта печатника, машины, условий печати (климат-контроль в цеху есть?)
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: Линиатура и цвет

Rrro
так растискивание же должно компенсироваться при выводе, или я не прав?
Prosess calibration? Тогда цвета в оттенках будут разные точно. ИМХО. :)
З.Ы. машина ryobi 520
Здесь важна не столько марка машины, сколько состояние.
 

Rrro

Участник
Топикстартер
Сообщения
21
Реакции
0
Ответ: Линиатура и цвет

вопрос даже не в градациях, а в плашках, например 20С60М20К.
бинары точно не должны поменяться, как и чистые 100% цвета.
в тоже время если на разных линиатурах в итоге получается разный цвет (не количество градаций, а именно оттенок).
 

AVorobyoff

Участник
Сообщения
527
Реакции
0
Ответ: Линиатура и цвет

Rrro сказал(а):
вопрос даже не в градациях, а в плашках, например 20С60М20К.
бинары точно не должны поменяться, как и чистые 100% цвета.
в тоже время если на разных линиатурах в итоге получается разный цвет (не количество градаций, а именно оттенок).
Если компенсации ростиска нет, то именно оттенки будут разные.
Плашки останутся одинаковыми.
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: Линиатура и цвет

Rrro
вопрос даже не в градациях, а в плашках, например 20С60М20К.
Странный в таком случае вопрос... Плашки можно исхитриться и подогнать, однако смысл тогда? Вопрос становится чисто теоритическим...
 

Rrro

Участник
Топикстартер
Сообщения
21
Реакции
0
Ответ: Линиатура и цвет

изначально к нам принесли макет, с которого благополучно вывели пленки 175 lpi и отпечатали тираж, в итоге тираж забрали, но было пожелание сделать поярче.
при ближайшем рассмотреннии предоставленного клиентом образца было выясненно что печаталось все это раньше с линиатурой 200 lpi
по кусочкам оставшихся плашек (как раз бинары и были) я сделал вывод, что печатли как-то странно (красный уходит в пурпур, зелный вообще непонятный, а синий уходит в фиолетовый) т.е. явный перекос, плюс ко всему триада другая).
в результате печатник кричит мы так не напечатаем, переделывайте макет, директор говорит, переделывай не переделывай а пока на 200 lpi не выведешь, такого результата не добиться, мое мнение надо кипсейку нормально промывать (а то голубой не голубой, про желтый вообще молчу) и зажимать по печати желтый, и давить больше мадженты
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: Линиатура и цвет

Rrro
Вообще ИМХО: я бы на Райоби 200 lpi не гнал.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Линиатура и цвет

Ага... Нормально мыть машину и печатникам объяснять, что они вполне могут краски подвалить больше нормы, да и перекос организовать.

Линиатура здесь непричём...
А может печатали "по сухому", там откровенно другие бинары будут...
Кстати... Синий бинар как раз фиолетовый...
 

Rrro

Участник
Топикстартер
Сообщения
21
Реакции
0
Ответ: Линиатура и цвет

Печатники великолепно знают что все это можно и даже нужно (я имею ввиду мыть машину) делать. Но с ними у меня уже давний спор.
печаталось точно не сухим офсетом (спуциально узнавал)
а синий бинар, откровенно фиолетовый,не должен он такой быть... пантонника жаль под рукой сейчас нет..
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Линиатура и цвет

huck сказал(а):
Сможет печатник с этим справиться — цвета не будут отличаться, не сможет — будут. Имхо.
Именно последнее. Имеются графики TVI в зависимости от линиатуры, т.е. явление закономерное. Но учитываться должно в профиле, потому что широко распространённые FOGRA-профили описывают характеристики печати на линиатурах 60-70 линий/см и ниже в зависимости от типа бумаги.

И что значит "печатник справится"? Мньше краски нальёт? Больше даст увлажения? В первом случае потухнут бинары, во втором смоются малые проценты и появится шум на растровых заливках. Уж лучше макет скорректировать...

ЗЫ. Если пошла речь о маженте, уходящей в пурпур, то вероятнее всего превышена номинальная толщина краскослоя. Что и определило вид макета. Если печатник у Rrro не может повторить "подвиг", то линиатура 200 тут не поможет - на 100% поля линиатура не оказывает влияния. И винить никого нельзя - если один напечатал бред, то у другого бред получится несколько другим.
 

MikeMac

Участник
Сообщения
338
Реакции
85
Ответ: Линиатура и цвет

Rrro сказал(а):
если вывести один и тот же файл с разной линиатурой (175 и 200) но цвета на отпечатке будут отличаться
Причин для отличий можно указать много
1)(подробно описанная) - не факт, что пластины на 175 и 200 будут выведены с точной тонокалибровкой - обычно этого не делают.

2)(упомянутая) чем выше линиатура, тем меньше градационное разнообразие. Особенно заметно в светах по сепарациям. Цвет, скажем, Y80C3 может уйти сильно заметно.

3)оптическое растискивание. С изменением линиатуры легко может произойти и изменение % незапечатанной бумаги в конкретном цвете. А свет, рассеиваемый в слое бумаги и выходящий через слой краски обратно - окрашивается, в отличие от света, выходящего через белую бумагу.

4)Слой краски в растровых точках - при равной плотности % плашки слой краски в мелких растровых точках можно ожидать тоньше, чем в крупных.
 

Nikityan

Участник
Сообщения
134
Реакции
2
Ответ: Линиатура и цвет

При более высокой линеатуре цвет получается более насыщенным, так как точек на единицу площади становится больше. Особенно сильно заметна разница между 300 и 200 lpi. К тому же если точки ложатся более тесно то повышается вероятность того, что они растекуться и смешаются и поэтому цвет часто становится темнее. Особенно сильно разница заметна на плашках, которые содержат более одного цвета.
Печатник конечно может компенсировать расхождение, уменьшив подачу краски, но цвет все равно зрительно будет отличаться, так как расстояние между точками другое и бумага меньше просвечивает из под краски.
 

AVorobyoff

Участник
Сообщения
527
Реакции
0
Ответ: Линиатура и цвет

Nikityan сказал(а):
При более высокой линеатуре цвет получается более насыщенным, так как точек на единицу площади становится больше...
О как. Новое знание в полиграфии!

Nikityan сказал(а):
...Особенно сильно заметна разница между 300 и 200 lpi. К тому же если точки ложатся более тесно то повышается вероятность того, что они растекуться...
А, так это точки растекаются? ;)

Nikityan сказал(а):
...и смешаются и поэтому цвет часто становится темнее. Особенно сильно разница заметна на плашках, которые содержат более одного цвета.
Печатник конечно может компенсировать расхождение, уменьшив подачу краски, но цвет все равно зрительно будет отличаться, так как расстояние между точками другое и бумага меньше просвечивает из под краски.
:)

P.S. Чувствуется - у человека опыт есть, а вот знаний не хватает...
 

MikeMac

Участник
Сообщения
338
Реакции
85
Ответ: Линиатура и цвет

AVorobyoff сказал(а):
О как. Новое знание в полиграфии!
Можно я в этой части выражу согласие с мнением Nikityan и выражу ему респект еще и за указание на физические истоки эффекта
цвет все равно зрительно будет отличаться, так как (...) бумага меньше просвечивает из под краски.
 

Nikityan

Участник
Сообщения
134
Реакции
2
Ответ: Линиатура и цвет

В полиграфии я преимущественно практик, теоретические знания приобретаются по мере необходимости. В большей степени все происходит так: сначала разобрался как это работает, а потом (например через полгодика, когда делать нечего) полез читать мануал.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.