Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга
Добрый день.
Алексей, может быть стоит обобщить? Шарпинг - как способ обеспечить читаемость деталей изображения в репродукции с недостаточным динамическим диапазоном. В условиях, когда ДД репродукции в несколько раз ниже контраста реальной сцены нам приходится чем-то чертвовать, и в первую очередь - тенями. По той причине, что градации в светах различаются зрением хуже, и "съедают" бОльшую часть ДД. К тому же сильный шарпинг в светах будет слишком заметен и груб.
В общем случае нам необходимо обеспечить соответствие восприятия репродукции реальной сцене. И в тех участках изображения, где для чтения деталей не хватает охвата репродукции (светлотного или хроматического) - необходимо искусственно усиливать локальный контраст. Вот Ваши любимые зеленые тени - они ведь растут не только из любви к хвойным . Это же пик и спектральной, и яркостной чувствительности глаза (эволюционное объяснение очевидно).
В общем, я банальности излагаю Скорее чтобы самому себе все прояснить.
Добрый день.
Алексей, может быть стоит обобщить? Шарпинг - как способ обеспечить читаемость деталей изображения в репродукции с недостаточным динамическим диапазоном. В условиях, когда ДД репродукции в несколько раз ниже контраста реальной сцены нам приходится чем-то чертвовать, и в первую очередь - тенями. По той причине, что градации в светах различаются зрением хуже, и "съедают" бОльшую часть ДД. К тому же сильный шарпинг в светах будет слишком заметен и груб.
В общем случае нам необходимо обеспечить соответствие восприятия репродукции реальной сцене. И в тех участках изображения, где для чтения деталей не хватает охвата репродукции (светлотного или хроматического) - необходимо искусственно усиливать локальный контраст. Вот Ваши любимые зеленые тени - они ведь растут не только из любви к хвойным . Это же пик и спектральной, и яркостной чувствительности глаза (эволюционное объяснение очевидно).
В общем, я банальности излагаю Скорее чтобы самому себе все прояснить.