Локальная адаптация и концепция шарпинга

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Harlequin

15 лет на форуме
Сообщения
422
Реакции
0
Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга

Добрый день.
Алексей, может быть стоит обобщить? Шарпинг - как способ обеспечить читаемость деталей изображения в репродукции с недостаточным динамическим диапазоном. В условиях, когда ДД репродукции в несколько раз ниже контраста реальной сцены нам приходится чем-то чертвовать, и в первую очередь - тенями. По той причине, что градации в светах различаются зрением хуже, и "съедают" бОльшую часть ДД. К тому же сильный шарпинг в светах будет слишком заметен и груб.
В общем случае нам необходимо обеспечить соответствие восприятия репродукции реальной сцене. И в тех участках изображения, где для чтения деталей не хватает охвата репродукции (светлотного или хроматического) - необходимо искусственно усиливать локальный контраст. Вот Ваши любимые зеленые тени - они ведь растут не только из любви к хвойным :). Это же пик и спектральной, и яркостной чувствительности глаза (эволюционное объяснение очевидно).
В общем, я банальности излагаю :) Скорее чтобы самому себе все прояснить.
 

minos

Модератор
15 лет на форуме
Сообщения
1 937
Реакции
709
Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга

german сказал(а):
Мало :) Чтобы сохранить контраст (соответственно и объём) при конверсии, надо не менее 340

Нуууу... В наших условиях мало кто печатает с таким TIL-ом... Деваться особо некуда... Жизнь.

german сказал(а):
Это не тема, для обсуждения в данном разделе, но я бы скептически отнёсся к такой уравниловке :)

Про обсуждение - согласен (дисциплину надо соблюдать) :)
А про уравниловку? Какие возражения?
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга

Harlequin сказал(а):
Вот Ваши любимые зеленые тени - они ведь растут не только из любви к хвойным :). Это же пик и спектральной, и яркостной чувствительности глаза (эволюционное объяснение очевидно).
В общем, я банальности излагаю :) Скорее чтобы самому себе все прояснить.
Все верно, но не забывайте о когнитивных напластованиях.
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга

minos сказал(а):
А про уравниловку? Какие возражения?
О, это к Сабосу :) Читать лучше здесь.
 

minos

Модератор
15 лет на форуме
Сообщения
1 937
Реакции
709
Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга

german сказал(а):
О, это к Сабосу :) Читать лучше здесь.

дааа... и вот здесь тоже http://www.rudtp.pp.ru/forum/viewtopic.php?p=593#593

Голова от этого всего кругом идет... Написал бы он хорошую книжку про это про всё... Чрезвычайно полезная была бы книжица. Систематизировать и обобщить, судя по всему, огромный опыт. Дааа... Размечтался я...
 

Milovsky

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга

У меня есть несколько сомнений относительно верности исходных посылок:
1) По моим оценкам режим Luminosity в Photoshop реализован как простая линейная операция над исходными каналами.
2) Инструмент Image\Adjustment\Shadows-Highlights не просто поднимает тени, а РЕАЛИЗУЕТ алгоритм локально-адаптивного осветления
3) Все посылки и мысли первоисточника относительно повышения контраста и локальной адаптации вполне укладываются в классическую концепцию алгоритмов класса RETINEX, которые не только используются в специализированных приложениях, но даже существуют в аппаратной реализации. Если необходимо, могу дать ссылки на соответствующие источники
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга

Milovsky сказал(а):
1) По моим оценкам режим Luminosity в Photoshop реализован как простая линейная операция над исходными каналами.
Не соглашусь: там явно имеет место пересчет RGB-->Y-->L, то есть работа идет только со светлотой. Сказанное можно проследить по info. Колориметр устроен так, что линейное синхронное изменение интенсивности RGB-кардиналов неизбежно ведет к изменениям по всем трем перцепционным размерностям, вызывая к жизни такие явления как эффект Бецольда-Брюкке, Стивенса, Ханта, Бартлесона-Бренемана и пр.
2) Инструмент Image\Adjustment\Shadows-Highlights не просто поднимает тени, а РЕАЛИЗУЕТ алгоритм локально-адаптивного осветления
Здесь напротив: полностью согласен. Но есть одна проблема: сам инструмент еще не доведен "до ума" -- локальная адаптация проходит не в ущерб контрасту, тогда как инструмент ощутимо гасит контраст. Шарпинг по теням выступает в роли дополнительной, доводочной операции. Надеюсь, что в бижайшее время надобность в нем отпадет.
 

Milovsky

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга

Не соглашусь: там явно имеет место пересчет RGB-->Y-->L
Алексей, вы льстите разработчикам Photoshop.
Не забывайте, режим наложения Luminosity существовал еще в 3-ей версии!
Photoshop пишут программисты, а не специалисты по цвету.

Формула режима Luminosity проста:

Пусть есть два изображения A и B.
Нужно верхнее наложить в режиме Luminosity.

Photoshop для этих двух изображений получает черно-белый вариант по известной формуле:
K=30R+59G+11B

Таким образом, получили два изображения Ka и Kb.

Результат наложения считается по формуле:
Результат = A - Ka + Kb

В те времена на первом месте была производительность, а не точность.
 

Harlequin

15 лет на форуме
Сообщения
422
Реакции
0
Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга

Добрый день.
Не знаю, как там было в 3-й версии, но в CS2 все так, как описал Алексей. Не зря же Photoshop при выполнении команды Assign profile для изображения со слоями выдает предупреждение:"Changing document profile can affect the appearance of layers".
 

Milovsky

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга

Не знаю, как там было в 3-й версии, но в CS2 все так, как описал Алексей
А почему бы не проверить и в CS2?
Эксперимент очень простой:
Берем картинку с двумя слоями A и B.
Делаем дубликат A и применяем к нему Channel Mixer (при включенной опции monochrome R = +30; G = +59; B = +11; ). Назовем этот слой "Ka".
Аналогично делаем дубликат B и применяем к нему Channel Mixer (при включенной опции monochrome R = +30; G = +59; B = +11; ). Назовем этот слой "Kb".

Теперь выделяем слой "Ka" и применяем к нему Apply Image, Операнд - слой А, Offset=128, Scale=1. Применяем.
Инвертируем полученный слой "Ka" и снова вызываем к нему Apply Image, Операнд - слой Kb, Offset=-128, Scale=1. Применяем.

Ищем различия с режимом Luminosity.

Changing document profile can affect the appearance of layers
Пока не уверен, но думаю они имели в виду, если включена галка Blend RGB Color using gamma и вообще чтоб пользователь не пугался. Обратите внимание что применительно к режиму Luminosity RGB значения не меняются. Более того в подсказках Фотошопа всячески повторяют, что режимы наложений применяются _внутри_ рабочего цветового пространства.
 

Harlequin

15 лет на форуме
Сообщения
422
Реакции
0
Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга

Uuuups :)
А ведь Вы правы... При выполнении команды Assign profile данные RGB неизменны. Экая мерзость :(
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга

Коллеги, мне кажется, разговор пошел немного не в ту степь: во-первых, результат мы всегда можем посмотреть по info (мне кажется, что привычка всегда держать на правой ее половине цифры Lab – это хорошая привычка); во-вторых – если режим luminosity действительно не столь корректен в плане сохранения стабильности хроматики, то в отношении глубоких теней – это не соль уж критично (что опять же логично с эволюционных позиций); в-третьих – никто не запрещает проводить все манипуляции по оси L в Lab-е…
 

Dresden

20 лет на форуме
Сообщения
3 161
Реакции
665
Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга

А вот интересно, чем руководствуется Шоп (в свете сказанного выше), когда используется режим Luminosity в ЦМИКе?
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга

Dresden сказал(а):
А вот интересно, чем руководствуется Шоп (в свете сказанного выше), когда используется режим Luminosity в ЦМИКе?
Вполне законный вопрос: мне кажется, здесь нет никакого иного пути как только CMYK--(LUT)-->L(ab). И результаты (как в отношении шарпинга, так и в отношении просто коррекции по светлоте) весьма обнадеживающие.
 

Milovsky

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга

Вполне законный вопрос: мне кажется, здесь нет никакого иного пути как только CMYK--(LUT)-->L(ab).
А обратно как? Откуда параметры генерации черного брать? Вы представляете насколько интенсивные вычисления необходимы чтобы реализовать такую операцию? А если таких слоев несколько?

Нет, уверен, с CMYK фотошоп поступает не лучше чем в RGB. Во всяком случае никакие настройки цветоделения не влияют на результат режима Luminosity из чего можно сделать вывод о линейности операции относительно исходных CMYK-каналов. А это как вы понимаете еще хуже, т.к. не гарантирует выполнение технологических пределов.

Как говорила Дюдюка: "Всё равно! Я испорчу им праздник!"
 

Milovsky

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга

Ну точно, только что убедился. В CMYK Luminosity работает так же как в RGB, только формула такая:
L = 30С + 59M + 11Y
K = K, т.е. черный отдельно сам по себе.
 

Igor Bon

пользователь
20 лет на форуме
Сообщения
1 492
Реакции
1 266
Ответ: Локальная адаптация и концепция шарпинга

В принципе можно визуально увидеть яркостную составляющую композитного изображения (результаты этих вычислений):
1.загружается выделение с композитного канала (Ctrl+щелчок по комп. каналу)
3. Создаётся два пустых слоя
4. на верхнем выделение заливается "чёрным"
5. слой под ним весь слой заливается "белым"
6. эти два слоя сводятся и изображение инвертируется.

А по концепции шарпинга: смутил шаг понижения контраста - это всегда потерянные детали (те что нуждались в резкости), 16 бит - в меньшей степени, но они есть, для 8 бит -этот шаг вообще не приемлем (и предлагаемый инструмент - поработайте с ним по растяжке и Вы поймёте о чём я )- вообщем-то поэтому требования к оригиналу - это не контрастное изображение, но фотографы делают "красивым" свои изображения не понимая, что этот файл только полуфабрикат и не зная цели и технологии его дальнейшего использования - они создают кучу проблем для последующего использования изображения.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.