Маленькая, но довольно толковая статья по флексографии

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Мартин Дреер (Du Pont)
Стандартизация во флексографии
Перевод: Александр Буреев

Заказчики печатной продукции все настойчивее говорят о необходимости
принятия промышленных стандартов во флексографии - стандартизация
возможна...

Читайте на: http://www.rudtp.ru/articles.php?id=102

Алексей.
 

talyan

Участник
Сообщения
112
Реакции
0
..данная статья является попыткой ответить на два наиболее важных вопроса: «Почему нужна стандартизация во флексопечати?» и «Как стандартизировать флексопечать?»

P.S. и ничем больше она не является :o
Алексей расскажите пожалуйста о своем опыте во флексографии и на каком этапе флексо производства вы работаете?
по скольку ответ будет наверно не маленький (судя по последнему ответу на мой вопрос от вас) можно прислать ево на мое мыло
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Маленькая, но довольно толковая статья по флексографии

talyan сказал(а):
P.S. и ничем больше она не является :o
Ну, это не мало :) Поставить проблему и предложить направления решения -- это две трети дела.

talyan сказал(а):
Алексей расскажите пожалуйста о своем опыте во флексографии и на каком этапе флексо производства вы работаете?
Ой, нет -- увольте. Отработал я свое, хватит. Тошнит так, что вспоминать не хочу. Я -- фотограф, коллега, который, правда, чуть-чуть смыслит в колориметрии и цифровом репродуцировании изображений. Как препресс-инженер во флексографии я кончился, кончился и как главный технолог Полиграфоформления-флексо. Аминь.
В данный момент просиживаю штаны в должности офсетного препресс в издательстве "Сатисъ" -- отдыхаю и пишу статью. Ради последнего и сижу -- работы на час в день за 6,6 тыс. руб. в месяц.
Полиграфия с ее дурацким культом растискивания, тотальной профессиональной серостью и убожеством изображений сидит уже в печенках.
Извините, коллега, ни о флексо, ни о его растискивании ничего рассказывать не хочу...
Алексей.
 

MegaBeaver

15 лет на форуме
Сообщения
170
Реакции
23
Ответ: Маленькая, но довольно толковая статья по флексографии

Alexey Shadrin сказал(а):
Полиграфия с ее дурацким культом растискивания, тотальной профессиональной серостью и убожеством изображений сидит уже в печенках.

начинаю Вас понимать :)
в препрессе пока скромно себя ощущаю, хотя работаю лет 5-6, но все значительные продвижения в технологиях - с 2002 где-то, так что в общем-то новичок по сути, на уровне продвинутого задающего вопросы :)
Сказывается недостаток проф. образования, но жалкие обрывки знаний тех.вуза весьма пригождаются, не жалею выбор специальности, а жалею, что плохо старался студентом. Математика-то везде одинаковая.

А сколько нужно проработать в отрасли, чтобы поиметь такое гм, отторжение, если не секрет? Думаю, когда мне начинать задумываться об альтернативах :) пока - всё ещё интересно и есть кое-какой доморощеный прогресс :)
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Маленькая, но довольно толковая статья по флексографии

MegaBeaver сказал(а):
Математика-то везде одинаковая.
Математика -- суть инструмент. Пытаться придти к пониманию сути процессов репродуцирования изображений (а именно этим и занимается полиграфия) через математику невозможно и нет более порочного пути.
Репродуцирование изображений и колориметрия (последняя стоит на службе репродуцирования) -- это т.н. междисциплинарная область знания, которая лежит на стыке наук: эволюции человека, физиологии, психофизиологии, этологии, физики, психофизики, химии и математики, обеспечивающей инструментарий рассчетов.
Математика находится в сугубо подчиненном положении. Сугубо. И пытаться понять что-либо, исходя из математики -- по меньшей мере пустая трата времени, еще раз повторю.
Начинать нужно с изучения физиологии зрения и психофизиологии восприятия. Затем переходить к колориметрии, затем теории копирования.
Поэтому книга номер 1 -- учебник нормальной физиологии человека.
Источник номер 2 -- труды художников, того же Леонардо. Труды фотографов. А также: В. Железняков "Цвет и контраст" (можно найти в сети).
Источник номер 3 -- окружающая действительность, которую нужно внимательно разглядывать, опираясь на знание физиологии и знания, полученные от художников и Железнякова.
Источники номер 4:
"Цвет в промышленности" под редакцией Мак-Дональда, М., Логос, 2002.
Джадд, Вышецки "Цвет в науке и технике", М, 1978
Федоров. "Колориметрические стандарты МОК и их применение.
Бессмертные произведения Шадрина и Френкеля :)
Чего нельзя читать:
1. Маргулис
2. Основы светотехники
3. Кузнецов
* * *
Теперь отвечу на Ваш вопрос относительно минимально необходимого срока работы.
Чтобы понять -- нужен, имхо, год при условии интенсивного самообразования по указанным источникам и обязательного интенсивного общения со специалистами. Чтобы "натаскаться" в сфере препресс -- так же год. Оба года можно совместить в один.
Чтобы стать мастером репродуцирования -- вся жизнь.
НО! Мастера без знаний не бывает. Мастер без знаний -- ремесленник.
Алексей.
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Маленькая, но довольно толковая статья по флексографии

MegaBeaver сказал(а):
А сколько нужно проработать в отрасли, чтобы поиметь такое гм, отторжение, если не секрет?
Простите, но я ответил на вопрос, который Вы не задавали... :D
Теперь отвечаю собственно на вопрос: не знаю. Думаю, что можно проработать всю жизнь и не стошнит. А может стошнить и за полгода, если, имхо, человек имеет опыт общения с хорошими изображениями и устройствами.
Представьте себе: фотограф, который вечером работает с форматными слайдами и хорошими принтерами, днем вынужден, преодолевая тошноту, обрабатывать паршивые, из Интернета выкачанные, картинки шоколадок, зубной пасты, пивных этикеток, кондомов и прочей торговой дряни. Обрабатывать бездарные, на скорую руку сделанные дизайны водки, селедки, колбасы, стиральных порошков и проч., рассчитанные на ублюдочную печать. Каково?
Если же тебя не жжет страсть работы с шикарными изображениями, если в состоянии предсна тебе не мерещатся пейзажи осенней тундры, горных рек, мощная драматургия беломорского шторма, тонкие полутона псковщины поздней осенью, пластика ладожских снегов и т.д., то спокойно будешь ваять трэппинг для сухариков к пиву...
Если для человека изображения -- это жизнь, суть и состояние его души, то долго не стерпишь. Если "по барабану", что Левитан, что пивная этикетка -- можно работать долго. Если полиграфия -- средство заработка, а сфера настоящих интересов: футбол, пиво, автомобили и прочие "общечеловеческие ценности", то работать можно долго и счастливо.
Вчера был на Ленфильме: одному ихнему подразделению нужно откалибровать Epson 2100 для цветопроб. Печатают фотоальбомы: Пушкин, Павловск, интерьеры Эрмитажа, Русского музея и проч. Оригиналы: форматные слайды 13х18, барабанное сканирование, Hi-End офсет... Блин! Как защемило сердце... :(
Алексей.
 

MegaBeaver

15 лет на форуме
Сообщения
170
Реакции
23
Ответ: Маленькая, но довольно толковая статья по флексографии

Alexey Shadrin сказал(а):
Математика -- суть инструмент. Пытаться придти к пониманию сути процессов репродуцирования изображений (а именно этим и занимается полиграфия) через математику невозможно и нет более порочного пути.

да я и не претендую на, просто БЕЗ хотя бы приблизительного понимания математики преобразований, происходящих внутри CMS, было бы сложнее воспринимать результаты их работы.

Чтобы понять -- нужен, имхо, год при условии интенсивного самообразования по указанным источникам и обязательного интенсивного общения со специалистами.

Вот общения-то и не хватает. Раз в год-два на какой-нить семинар вылезти, уже счастье. А так, всё ограничивается чтением ru.rtp :( Так что, Ваш год плавно превращается в три :(

Спасибо за рекомендации по чтению! Но Маргулиса я уже прочитал :) Я согласен, что его нужно очень осторожно воспринимать, но по крайней мере, он тоже учит думать и анализировать.
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Маленькая, но довольно толковая статья по флексографии

MegaBeaver сказал(а):
Но Маргулиса я уже прочитал :) Я согласен, что его нужно очень осторожно воспринимать, но по крайней мере, он тоже учит думать и анализировать.
При чтении Маргулиса нужно четко отделять зерна от плевел.
Маргулис научит оценивать изображения с точки зрения цветокорректора.
Маргулис научит вас определять взаимоотношения с черной краской, что пригодится при построении профайлов печатных устройств.
За сим все. В остальном он ни бельмеса -- и сам это признает. И те глупости, что он говорит в отношении CMS нужно отбрасывать. Но пока не овладеешь колориметрией и теорией репродуцирования, не сможешь распознать то, что же нужно отбросить? Что ценно, а что нет? Поэтому я и не рекомендую Маргулиса тем, кто еще учится.
Алексей.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.