Марк Адамус

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Марк Адамус

lunatik сказал(а):
Одно мне непонятно чем бедолага заслужил пристальное внимание наших критиков?
Здесь нет критиков. Ни одного. Никто не пытается оценивать достоинство этих работ как произведений искусства. Просто пытаются понять, что это за работы? И пейзажи ли это в буквальном смысле?
 
Ответ: Марк Адамус

В том то и дело что началось все с оценок и суждений. Мало кто о процессе и особенностях техники высказался. А это как раз самое интересное.

Moderatorial: оффтоп удален.
 
Ответ: Марк Адамус

lunatik сказал(а):
Мало кто о процессе и особенностях техники высказался. А это как раз самое интересное.
Это как раз самое НЕинтересное: особенности техники и процесса обсуждаются везде, где только можно. А об искусстве не говорят почти нигде.
 
Ответ: Марк Адамус


Не по теме:
Однажды я сталкивася по долгу службы с фотографом, вообщем покупали у него фотографии для календарей. Насколько я знаю он называл себя фотохудожником. Рассмотрев поближе исходники я понял почему. На одной, "закат изображающей в Сахаре" фотографии родным остался только силуэт бедуинов. Небо было явно тонировано в закатно-оранжевый, а солнце дорисовано. Причем хотя бы каплю блура на края удосужился добавить, нет просто залил selection. Вообщем считать ли это фотографией или нет я думаю каждый должен для себя сам.
National Geographic (которая сотрудничает с Marc Adamus-ом) также и этому фотохудожнику предлагала с ними работать, вплодь до коммандировок с премиальными по всему свету. Согласился ли он, да и вообще дальнейшее развитие стуации я не знаю. Но выводы для себя сделал.
National Geographic - фирма, задача которой финансы, и ничего более. Она будет покупать/публиковать то, что продастся. Естественно не отступая от "формата". (посему кричать что порно пошло бы лучше - не надо) И ничего более.
/Кстати большенство коммерчески успешных, при жизни, художников в аналлы истории не попали/

 
Ответ: Марк Адамус

Интересно, были ли такие работы (с подобной техникой) до фотошопа? Вот так - снял, проявил, показал? Я не знаю ни одной.
 
Ответ: Марк Адамус

Ну и к чему свелся разговор об искусстве? (которое как известно вечно)

Не по теме:
Клеймим позором маркадамусов и примкнувших к ним "фотохудожников"? За чистоту рядов? Долой империалистических фотошоперов? Ну да куча народу которые вошли в анналы умело в нищете. Еще больше народу умерло в богатстве и славе. Но это же некрасиво и какие примеры мы дадим молодежи. Потому долой коммерческое искусство. Оно искажает замысел творца.
 
Ответ: Марк Адамус

Нет, просто каждый высказывает свое мнение. :)
 
Ответ: Марк Адамус

P.S. Вот непрофессиональная фотография одного летчика (http://letchikleha.livejournal.com). Она из похожей серии "необычного, закатного". Но она зацепила меня больше, чем многие работы Адамуса. Она живая.
Да, ей не хватает того дух-захватывающего ощущения, которое видел реальный человек там. Не хватает динамического диапазона, что бы это передать, и яркости, и свечения, и может быть цвета.
Адамусу тоже может этого не хватает, но он начинает делать симуляцию (по крайней мере мне так кажется) и локальным контрастом, и раскраской, и затягиванием кривых. Причем, он не первый год замужем, и прекрасно понимает, что этого уже не достичь (не вообще в жизни, а в конкретном снимке) . Но, либо он искренне заблуждается, что этим можно восстановить/передать переживания фотографа; либо дело хуже, и он умышленно тянет кривые в надежде зацепить не тем, так этим. Мне кажется это чем-то вроде импрессионизма, попытка передать одно ощущение подменив его другим. Как-то сумбурно излагаю в надежде на понимание.
 

Вложения

  • 13 (1).jpg
    13 (1).jpg
    436.9 КБ · Просм.: 810
Ответ: Марк Адамус

Vadim_PDF сказал(а):
Но, либо он искренне заблуждается, что этим можно восстановить/передать переживания фотографа
Думаю, что основное заблуждение в желании передать "чувства фотографа". Эти чувства нужны лишь самому фотографу, но крайне редко кому-то еще (может быть его престарелой матери или, что почти невероятно, любящей жене). Всем остальным глубоко плевать на эти чувства. Но фотографы вбили себе в голову, что нужно именно "передавать чувства в момент съемки". Ваш покорный тоже одно время так полагал, потом пришел к выводу о нелепости такого суждения.
Пейзажный снимок, имхо, цепляет зрителя тогда, когда выступает медиатором чувств. А таковым он становится тогда, когда, ИМХО, несет Его замысел.
Как уже упоминалось, мастерства от Адамуса не отнимешь, но снимки его цепляют не Замыслом, а тем, каков молодец Адамус. В каждой его работе чиатется "вот, я вам сейчас покажу кузькину мать, салаги!" И показывает. Но это не имеет отношения к пейзажу...
 
Ответ: Марк Адамус

lunatik сказал(а):

Не по теме:
Одно мне непонятно чем бедолага заслужил пристальное внимание наших критиков? Уж не этим ли? Рвет небось все волосы на всех местах и посыпает главу пеплом.
PS: Хорошо быть неуставшим.

Вы намекаете на то, что мы завидуем?.. Ну, каждый понимает, как говорится, хм... :)
Обсуждается по большей части специфическая обработка, под модную нынче 3D "синтетику", интерьерные постеры. Как это с точки зрения духовности. '8)'
А NG публикует и довольно обычные пейзажи, только необычных мест. И неизвестно, какие из пейзажей обсуждаемого автора попали в публикацию: что-то мне подсказывает, что они были без этой специфической обработки.

Alexey Shadrin сказал(а):
Думаю, что основное заблуждение в желании передать "чувства фотографа".
Пейзажный снимок, имхо, цепляет зрителя тогда, когда выступает медиатором чувств. А таковым он становится тогда, когда, ИМХО, несет Его замысел.
Не вижу здесь непреодолимого противоречия: фотографа вполне может расчувствовать именно такой замысел и он именно его и попытается донести до зрителя.
 
Ответ: Марк Адамус

Andrey Belokon' сказал(а):
Вы намекаете на то, что мы завидуем?.. Ну, каждый понимает, как говорится, хм... :)
Это проблема. СтОит только коснуться таких авторов, как Адамус, и посметь (!) размышлять, как обязательно найдется некто, кто начнет либо намекать, либо в открытую упрекать в зависти. Поэтому добровольно беру на себя почин объявить то, чему (и кому) я завидую, чтобы на корню пресечь кривотолки:

1. Адамусу в том, что он живет в стране с неиспоганенной природой, что у него есть возможность путешествовать.
2. Френкелю, что он может проводить бОльшую часть времени в поле.
3. Толику Ваисльеву, что ему еще нет даже 30 и сделать он успеет больше.
4. Чубарову, потому что на многих его снимках благодать господня почивает.

Но я не завидую результату адамусовых снимков. По крайней мере тех, что выставлены на его сайте.
 
Ответ: Марк Адамус

Побойтесь бога, Алексей, Вам всего-то сорок с небольшим. Вся жизнь впереди.
 
Ответ: Марк Адамус

Alexey Shadrin сказал(а):
Верно. Только давайте ответим себе на вопрос: что сделать? Ответ: красивую картинку с помощью фотокамеры и природного ландшафта. Природа использована как инструмент наряду с прочими кисточками, левелсами и пр. Картинка красива и эффектна, спору нет. Но это не пейзаж, не самоя природа, какой ее задумал Господь и какой оставил.

Много и долго размышляя о пейзаже, ваш покорный пришел к выводу, что главным критерием пейзажного снимка является отнюдь не красивость, более того даже не пресловутые "эмоции фотографа в момент съемки", но возникновение у зрителя желания войти в изображенную сцену и обитать в ней. Подчеркну особо: не эффект присутствия, нет -- но желание войти и обитать. С таким желанием я сталкивался лишь дважды: перед полотнами русских пейзажистов XIX в. и перед полотнами американских пейзажистов XVIII-XIX вв., выставка которых в 2004 г. проходила в Мраморном дворце Петербурга. Все остальное, что видел в неисчислимом количестве как в живописи, так и тем более в фотографии, обладало "адамусовым эффектом": поражало умением автора, его трудолюбием, его ловкостью, удачливостью и красивостью изображенного. Но без всякого желания войти и обитать.

Очень точно подмечено!
 
Ответ: Марк Адамус

Alexey Shadrin сказал(а):
Снималось это на цифру (среднюю). А плагин наверняка один. Уверяю Вас, окажись Вы в сезон в Штатах, при деньгах, с тремя неделями свободного времени и со свободным английским -- налЕпите такого же.
Зато вот этот дядя вот на что снимает - а снимки похожи - хотя намного лучше
 
Ответ: Марк Адамус

Vadim_PDF сказал(а):
Заранее прошу прощения за убийство снимка.
А мне правый вариант больше нравится) в нем больше реальности - пожалуй зря дядя просидел кучу часов в Фш и "рисовал" на фотографияХ)
 
Ответ: Марк Адамус

Liviel сказал(а):
Зато вот этот дядя вот на что снимает - а снимки похожи - хотя намного лучше
Этот дядя нехилый перфекционист. Он сделал для Хасселя вакуумный задник (как у Контакса), за счет чего получил ровное расположение пленки в кассете.
 
Ответ: Марк Адамус

Если погуглить по теме "лучшие фотографии", можно сделать вывод, что пейзажи лучшими становятся за счёт нескольких типичных приёмов: утренний или вечерний (иногда рассветный или закатный) свет, феерически раскрашивающий небо и облака, туман или дымка, сильное искажение перспективы широкоугольным объективом (рисунок оптики) и увеличение контрастности и насыщенности. :)
(пардон, я уже вроде что-то такое писал в другой ветке)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.