Ответ: Модульная сетка
Jeyson сказал(а):
Кто знает как расчитать сетку с нуля? Есть текст, есть иллюстрации, создается журнал... Чем вы руководствуетесь в первую очередь в таких случаях?
Jeyson, к сожалению, разработка сетки - один из самых сложных моментов в создании модели. Потому что задаст все пропорции и соотношения. Как разработать сетку с нуля вам никто вот так в двух словах не скажет.
Во-первых, потому что сеток бывает великое множество и каждые понимает их по-своему и делает под себя.
Во-вторых, у каждого, наверное, своя метода и зависит она от ситуации.
Я лично стараюсь понять сначала задачу (какого рода информация будет публиковаться, какое ощущение должны проецировать страницы на читателя, какого размера и какого рода материалы должны публиковаться, как будет выстраиваться иерархия на полосе и много чего еще). Далее, я делаю наброски полос, как я хотел бы их видеть в идеале. Очень грубые сначала наброски, чтобы просто понять какие пропорции хочется увидеть на полосе. Затем под них вы разрабатываете сетку, которая позволяла релизаовывать примерно то, что вы набросали. Потом делаете уже более точные наброски, в сетку. Смотрите, хороши или плохо. Переделываете. И так, пока не надоест. (У вас тем более есть тексты и иллюстрации, проще экспериментировать.)
Потом начинаете расчеты. Расчеты ваши будут упираться в размер выбранного вами шрифта (точнее в leading). Поэтому придется сначала выбрать шрифт основного текста, так как его размер станет минимальным шагом для всех остальных расчетов.
Совет - не пытайтесь считать в милиметрах или цицеро. Считайте сразу в пиках и пунктах. Точнее получится. В InDesign'e очень хорошо и легко сетки, кстати, расчитывать.
Как верно заметил Денис, сетки могут быть очень простыми - вообще без горизонталей, только задавать вертикальные границы элементов. Но я все-таки предпочитаю, чтобы модульная сетка была именно модульной, то есть в ней были бы модули с горизонтальной и вертикальной границей. Иначе, это не очень функционально, на мой взгляд. Но, опять-таки, это дело вкуса и подхода.
Опять же еще раз повторю за Денисом, что нужно знать объективные ограничения - стандартный размер рекламного модуля и можно ли этот размер менять. Понятно, и формат здесь будет играть роль.