Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

  • Автор темы Автор темы milenia
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

milenia

Участник
Топикстартер
Сообщения
6
Реакции
0
Шрифт europe ранее использовался в бланках и визитках компании. Сейчас нужно напечатать новые визитки, а у меня есть только True Type, типография говорит, что переведите в кривые и все будет хорошо.
Так как это кривые второго порядка, а PostScript - шрифты описываются кривыми третьего порядка (т.е. большим количеством точек), означает ли это, что при использовании True Type шрифта буквы будут слегка неровными искаженными?

Заранее спасибо. milenia@ritverc.com
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

Кривиые третьего порядка к количеству точек никакого отношения не имеют. У них может быть и меньшее количество точек. (Если, конечно под точками подразумевать количество узлов в контуре)

Если сам TT шрифт качественный, проблем не будет. При ручном преобразовании контура шрифта в кривые, он преобразуется в кривую Безье, т.е. в ту самую кривую третьего порядка, которая используется PS.

Можно протестировать шрифт, напечатав его с увеличением в кривых и без скривления.

Типография просит перевести в кривые, наверное, потому что боится глюков с TrueType шрифтами. Если Вы предоставляете им готовый PostScript, где шрифты загружены как Type1, они никогда не узнают, что у Вас были шрифты TrueType.
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

Спасибо за ответ, Fedun!

fedun сказал(а):
Типография просит перевести в кривые, наверное, потому что боится глюков с TrueType шрифтами. Если Вы предоставляете им готовый PostScript, где шрифты загружены как Type1, они никогда не узнают, что у Вас были шрифты TrueType.

Готовый PostScript - это *.ps - файл?
Как шрифты загружать как type1, это делается автоматически?
Я работаю в Adobe llustrator и все тексты перевожу всегда в кривые.
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

Если Вы всегда переводите тексты в кривые, так надежнее всего и дальше также делать.

Способ загрузки шрифтов указывается в настройках драйвера. Возможности выбора загрузки зависят от PPD (по крайней мере, в теории).

PostScript и PS-файл это, действительно, одно и то же. Многие RIP'ы поддерживают растеризацию TrueType шрифтов, поэтому автоматически драйвер не знает, в каком формате ему загружать шрифты в PS. Нужно обязательно выбирать.

Без тестирования не рискуйте.
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

"Не рискуйте" означает найти type1 postscript шрифт?
При печати на обычном принтере большим размером шрифта и его же, переведенного в кривые, видимых отличий не дала.

Очень благодарна за ответы.
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

fedun сказал(а):
Многие RIP'ы поддерживают растеризацию TrueType шрифтов, поэтому автоматически драйвер не знает, в каком формате ему загружать шрифты в PS. Нужно обязательно выбирать.
Это как, позвольте спросить? РИП, вообще-то, на то и рип, чтобы создавать растровые изображения из всего, что ему дают.
А у драйвера (AdobePS, разумеется) по поводу TT шрифтов только два выбора: либо загружать, либо заменять на уже загруженый в постскрипт-интерпретатор. Есть еще, правда, пороговые значения, измеряемые в пикселах, которые определяют как лучше описать шрифт -- битовой картой или вектором (Type3 или Type1, соответственно). По этим значениям (в пикселах при заданном разрешении) и происходит автоматический выбор.

Возвращаясь к изначальному вопросу: если шрифты кривить перед передачей в типографию, то какая разница? Если нет -- сделайте ПДФ, проверьте все символы. Если есть сомнения по поводу правильности шрифта -- создайте постскрипт с полным набором символов оного и попросите в типографии отриповать в тифф, на досуге просмотрите... А старые рассказы про невозможность использования ТТ шрифтов в полиграфии лучше приберегите для особо вредных заказчиков :)
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

->Tonyk
Это как, позвольте спросить? РИП, вообще-то, на то и рип, чтобы создавать растровые изображения из всего, что ему дают.
А у драйвера (AdobePS, разумеется) по поводу TT шрифтов только два выбора: либо загружать, либо заменять на уже загруженый в постскрипт-интерпретатор. Есть еще, правда, пороговые значения, измеряемые в пикселах, которые определяют как лучше описать шрифт -- битовой картой или вектором (Type3 или Type1, соответственно). По этим значениям (в пикселах при заданном разрешении) и происходит автоматический выбор.
см. на тему Type42, а не Type1/3, например следующее:
http://www.prodtp.ru/index.php?showtopic=2236
http://www.prodtp.ru/index.php?showtopic=2455&st=20#
или в условном Хелпе.
Насчет только 2-х и только таких выборов Вы погорячились.

->milenia
"Не рискуйте" означает найти type1 postscript шрифт
Не рискуйте - значит не меняйте отработанную вами ранее технологию без излишней необходимости. Пререводили раньше всё в кривые, чем Вас это сейчас не устраивает? Типография Вам же как-раз это и предлагает. Или я чего не понял?
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

При переводе в кривые truetype шрифта получается в 2-3 раза больше узлов в контуре, и это при мелком размере (6 pt). Я читала, что большое количество расположенных близко друг от друга узлов влияет на четкость линий.
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

fedun сказал(а):
->
см. на тему Type42, а не Type1/3
Type42 и есть TrueType. Точнее, контейнер, в котором лежит тот же TT.
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

->milenia
При переводе в кривые truetype шрифта получается в 2-3 раза больше узлов в контуре, и это при мелком размере (6 pt). Я читала, что большое количество расположенных близко друг от друга узлов влияет на четкость линий.
Слушайте, вы хотите теориию изучить или работу сделать с предсказуемым результатом? Вы ведь распечатывали с увеличением... нечёткость линий нашли? Или вам нужно, кроме своих глаз, ещё и чье-то мнение на расстоянии?

Есть наработанные практические приёмы. Перевод в кривые - один из таких приёмов. В противоположность этому, некачественные шрифты (как TT, так и Type1) - это виновники очень многих (если не большинства) бед в препрессе. Даже, если вы переводите шрифты в кривые, это ещё не залог хорошего результата. Подбор хороших шрифтов - самостоятельная важная задача.

Качественные(!) TT и Type1 шрифты, - как говорил Tonyk, - с равным успехом могут использоваться в препрессе.

Ваш вопрос про количество узлов - это вопрос теории, а не практики. Читайте книги, форум и т.п. В процессе интерпретирования на многих RIP'ах (в т.ч. и "очень хороших") любые кривые вообще разлагаются на последовательности "мельчайших" прямых отрезков.

->Tonyk
Type42 и есть TrueType. Точнее, контейнер, в котором лежит тот же TT.
Так я про это и говорю. И выбор состоит не в том, что "либо загружать, либо заменять на уже загруженый в постскрипт-интерпретатор". По крайней мере понятие загружать расщепляется на:
1. загружать как Type 42 (т.е. без преобразования);
2. загрузить, преобразовав в Type 1;
3. загрузить, преобразовав в Type 3.

Ещё возможны некие манипуляции с Font Substitutions.

Я имел в виду вариант №2, когда говорил: "Если Вы предоставляете им готовый PostScript, где шрифты загружены как Type1, они никогда не узнают, что у Вас были шрифты TrueType."
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

milenia сказал(а):
При переводе в кривые truetype шрифта получается в 2-3 раза больше узлов в контуре, и это при мелком размере (6 pt). Я читала, что большое количество расположенных близко друг от друга узлов влияет на четкость линий.
Так и должно быть. При пересчёте (конвертировании) кривых второго порядка вы получаете кривые третьего порядка, при этом могут возникать дополнительные узлы на округлых глифах шрифта. Это действительно может повлиять на рисунок шрифта. Чаще всего, конвертирование шрифта в кривые, это единственное правильное решение, не смотря на то, что это влияет на качество отображения шрифта. А самое лучшее решение, это использование проверенных шрифтов формата Type1. (можно читать, легально приобретённых у фирмы производителя).
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

Бред, уж извини...
Кривая 2-го порядка, это частный случай кривой 3-го порядка. Зачем что-то куда-то конвертировать и преобразовывать?
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

JAW
Кривая 2-го порядка, это частный случай кривой 3-го порядка.
Всмысле?
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

JAW сказал(а):
Бред, уж извини...
Кривая 2-го порядка, это частный случай кривой 3-го порядка. Зачем что-то куда-то конвертировать и преобразовывать?

вот это -- точно бред. то-есть это просто неверно. вы еще скажите, что окружность точно представима кривыми безье.

по теме:

при конвертации мелкого кегля в кривые слетит хинтовка. это значит, в общем случае, что 3-х пунктовый курвленый текст выглядит после офсета чуть жирнее, чем некурвленый.

на более крупных кеглях ничего заметно не будет -- только файл по размерам вырастет, особенно, если текста много.

кривые которые используются в ТТ -- это кривые безье второго порядка. у них, например, одна опорная точка, а не две. такими кривыми например рисуют во флэше еще.

кривые, которые используются в Т1 -- это кривые безье третьего порядка. у них две опорных точки.

абсолютно точного преобразования из второго порядка в третий в общем случае нет -- поэтому контур глифа совсем чуть-чуть изменится при конвертации.

но вы этого не заметите. а вот потерю хинтовки вы заметите. особенно, если будете печатать на устройстве с низким разрешением.

резюме: курвите, и не парьтесь.
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

в смысле математики :))
это кривая третьего порядка, у которой коэффициент при третьей степени нулевой
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

Flame сказал(а):
в смысле математики :))
это кривая третьего порядка, у которой коэффициент при третьей степени нулевой

это вы ерунду говорите. вы сначала уравнения этих кривых посмотрите -- они параметрические.

коэффициенты при третьей степени -- это координаты начальной или конечной точки :))) их ну никак не занулить.

уравнения -- см здесь.
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

если в приведенной Вами формуле раскрыть скобки, то коэффициент при третьей степени -- это не координаты начальных точек, а P3-P0-3(P2-P1)
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

Flame сказал(а):
если в приведенной Вами формуле раскрыть скобки, то коэффициент при третьей степени -- это не координаты начальных точек, а P3-P0-3(P2-P1)

коэффициенты при третьей степени параметра t -- это координаты начальной и конечной опорных точек. хоть раскрывайте скобки, хоть не раскрывайте.

параметр t пробегает значения от 0 до 1. t -- переменная, и занулить ее никак нельзя. Потому что функция координаты -- суть зависимость координаты от изменяющегося t.

а P0 и P3 -- это константы. поэтому они -- коэффициенты в этом полиноме.

не вводите, пожалуйста, людей в заблуждение. поразбирайтесь сначала.
 
Ответ: Можно ли использовать True Type шрифты при печати в типографии.

Flame сказал(а):
Окей, не будем никого никуда вводить.
Пара ссылок для интересующихся
http://www.cs.mtu.edu/~shene/COURSES/cs3621/NOTES/spline/Bezier/bezier-elev.html
http://pfaedit.sourceforge.net/bezier.html

Отличные ссылки, особенно вторая. Мы просто друг друга не поняли.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.