Можно ли предсказать результат офсетной печати по "цифре"?

  • Автор темы Автор темы magnu
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

magnu

Участник
Топикстартер
Сообщения
6
Реакции
0
Уважаемые знатоки, прошу помощи.
При моём недостаточном опыте я не могу даже грамотно сформулировать свой вопрос, для самостоятельного поиска по существующим темам.
Прошу прощения, если кому-то мой вопрос покажется чрезмерно дилетантским - по роду занятий (веб-дизайн) с до печатной подготовкой сталкиваться практически не приходилось.
Сверстала для родственника каталог мебельной продукции.
Руководствуясь советами книги "Препресс для дизайнера" выставила для растровых изображений профиль eurostandart coated с параметрами для офсетной печати.
Типография сделала пробный экземпляр на цифровой машине. В итоге все тёмные участки стали чёрными, кое-где вылезла отчетливая желтизна.
Типография утверждает, что офсетная печать даст тот же самый результат. То есть, проблема в подготовке изображений.
Я, со своей стороны, неоднократно слышала о том, что цифровые машины плохо справляются с воспроизведением затенённых участков.
Разумеется, я буду делать офсетную цветопробу, но, хотелось бы знать заранее - стоит ли дополнительно поработать над изображениями, чтобы не переводить лишний раз плёнку и деньги заказчика.
Помогите разобраться - правы ли сотрудники типографии? Можно ли ориентироваться по цифровому оттиску, если основной тираж будет печататься офсетом?
 
Для начала сделать цветопробу, ну только не офсетную, а обычную цифровую (обычно делается на струйных принтерах).
Профиль лучше взять чуть новее, iso coated v2.
Можете выложить pdf на форум и опытные экстрасенсы определят возможные проблемы при печати.
 
  • Спасибо
Реакции: magnu
@magnu, если процесс контроля цвета в типографии построен грамотно и правильно - цифровой отпечаток будет близок к офсетному. Но далеко не в каждой типографии это воплощено в жизнь.
Особенно в связке цифровой и офсетной печати. Часто бывает, что офсетчики и цифровики, даже в одной фирме - два разных подразделения, никак не связанных друг с другом.

С другой стороны, печатнику может быть дана команда оринтироваться на отпечаток с лазерной "цифры" как на цветопробу (и теоретически он может подогнать офсетный тираж близко образцу) - но это не есть хорошо.

Сейчас распространены так называемые "цифровые цветопробы" (имитация цвета офсетной печати на профессиональном струйном принтере). Стоят относительно недорого. В любой уважающей себя офсетной типографии вам такую сделают. Не обязательно всего объема - достаточно пары страниц, для общего понимания картины.
Настоящие "офсетные цветопробы" с пленками и прочим сейчас не распространены. Да и в большинстве случаев особого смысла в них нет, достаточно цифровой пробы.
 
  • Спасибо
Реакции: magnu
@magnu, есть несколько условий для управления цветом при подготовке работы для печати:
– калиброванный (линеаризованный) монитор, имеющий охват близкий к CMYK gamut;
– использование при подготовке к печати соответствующих профилей для картинок и файла верстки;
– правильная генерация файла для типографии (в идеале готовится в контакте с технологом типографии);
– цветопроба, соответствующая стандарту печати;
– правильная типография.
Одним из условий успеха является опыт подготовки файлов в печать. В издании всегда есть нюансы, которые нужно учесть, чтобы не испортить целого.
 
Типография сделала пробный экземпляр на цифровой машине.
Что то никто не поинтересовался что такое "цифровая машина".
А зря... Может быть это как раз цветопроба.

Из практики я знаю ряд, хм... Цифровых типографий, наверное... Которые вполне в состоянии делать распечатки близкие к цветопробе. Однако для этого требуются грамотные технологи, взрослые цифровые машины, калибровка оборудования перед печатью и в её процессе, плюс стабильный микроклимат в помещении.

В качестве цветопробы такие распечатки, естественно, не позиционируются, но результат вполне близок.
 
  • Спасибо
Реакции: Валера1966
Всем, кто откликнулся, спасибо за советы.

Монитор у меня не калиброван.

Настолько я понимаю, то, что сейчас у меня на руках - не цветопроба. Просто скрепленный и обрезанный каталог.

Выкладываю 4 страницы в pdf. На первых двух в тенях и областях черного цвета полностью пропали детали, следующие две страницы ушли в желтизну. Весь каталог получился очень темным.
 
А что он такой синюшно-зеленушный?
Правда я сейчас на ноутбуке не разу не калиброванном смотрю и через браузерный вьювер, на калиброванном только завтра...

Так выглядит не очень... Отражения какие то странные на 9 странице, да и не только.
На 5 странице что за тряпка на комоде висит?
 
Черный перевален, причем жестоко.
Это то что видно из выложенного пдф, что там на печать идет - неизвестно, но думаю ничем не лучше.
 
  • Спасибо
Реакции: magnu
Заодно и света выбиты. Очень жесткая обработка. Оправдана только, если это стилизация.
 
  • Спасибо
Реакции: magnu
@magnu, попробуйте откалибровать монитор.
Хотя бы программными средствами.
 
Руководствуясь советами книги "Препресс для дизайнера" выставила для растровых изображений профиль eurostandart coated с параметрами для офсетной печати.
В файле указан U.S. Web Coated (SWOP) v2.
стоит ли дополнительно поработать над изображениями, чтобы не переводить лишний раз плёнку и деньги заказчика.
Стоит.
 
  • Спасибо
Реакции: magnu
Что-то особых проблем не наблюдаю.
Цифровики они такие, запихают в корел, распечатают и скажут что так и было.
А типографию на всякий случай сменить.
 
Ну вот тоже открыл тифы на рабочем компе и ужаснулся.
@magnu, Деталей в тенях нет. Они у Вас не пропали - их там нет. Кривыми вытащить не получится. Вобщем вердикт такой: печать непричем, фото старательно загублены автором. В принцие, то что тени завалены было видно даже на некалиброваном дешевом лаптопе.
Попробуйте, как сказали выше коллеги, откалибровать монитор хотябы примитивными средствами типа адобе-гамма (или как оно сейчас называется). Даже это даст поразительный результат. А то сейчас вы ищите черную кошку в темной комнате.

зы/ А вообще, просто нормально подготовить мебельные фото к печати - задача совсем не тривиальная. С первого раза ни у кого нормально не получается. Мебель - это очень капризная штука в этом плане. Там много сложных, так сказать опасных оттенков, которые норовят уйти не туда. А у Вас еще и серый надо держать. Для начала лучше тренироваться на кошках.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: magnu
Спасибо!
Попробую откалибровать и поправить цвета.
 
Да. Какие там тени, если чёрный местами 100-99%
 
Хм, неужели цвета так уехали из-за перевода в cmyk?
Или изначально были темные? Никакой цветокоррекции не было.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.