Начнём с математики

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

KBasil

Забанен
Топикстартер
Сообщения
56
Реакции
0
Добрый день. Подскажите, какая математика (векторная алгебра или геометрия) занимается пересчётом из трёхмерной системы координат в двухмерную. А также где описаны... ммм... математическое обоснование, принцип вычисления преобразований методик подмены внегамутных цветов.
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Начнём с математики

KBasil сказал(а):
Добрый день. Подскажите, какая математика (векторная алгебра или геометрия) занимается пересчётом из трёхмерной системы координат в двухмерную. А также где описаны... ммм... математическое обоснование, принцип вычисления преобразований методик подмены внегамутных цветов.
Moderatorial: уважаемый участник, форум "Самообразование" не диалоговый. На нем публикуются учебные материалы. Вопросы можно задавать во всех остальных ветках.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Начнём с математики

Пожалуй, я коротко отвечу. В робототехнике давно и по полному праву используются матричные преобразования. Ими легко описать смещения, повороты, масштаб при переходе в новую систему координат.Также легко преобразовать матрицы в уравнеия.

В случае перехода на плоскость экрана с использованием точки фокуса уравнения принимают следующий вид.

x=l*X/(l-Z)
y=l*Y/(l-Z)

Эти уравнения справедливы для случая, когда фокус находится между плоскостью и сценой на расстоянии l от плоскости экрана. Оси XYZ отмеряются от плоскости экрана.

Чтобы не накручивать здесь обороты, отошлю Вас к литературе. Интересующая Вас информация находится на стр.344. и далее по тексту.
Робототехника:Пер.с англ.-М.:Мир,1989.-624 с.,ил.
ISBN 5-03-000805-5 (рус.)
ISBN 0-07-022625-3 (англ.)

Английский вариант указал на всякий случай. В нём нужная страница точно будет другой.

ЗЫ. Если есть вопросы - прошу в ЛС.

ЗЗЫ. Прошу прощения, лучше было ответить и закрыть тему, чем оставить такой вопрос без ответа.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Начнём с математики

Похоже, я понял буквально.
Исправляюсь. Есть такая ссылка.
http://www.brucelindbloom.com/Math.html

Там дана целая таблица для пересчёта во всевозможные модели из всевозможных-1. Там много ещё чего интересного. Например, авторская коррекция известной кривой чувствительности зрения.

А для поиска Dot Gain (TVI в новой версии) и прочих вкусностей есть эта ссылка http://www.brucelindbloom.com/Calc.html
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Начнём с математики

KBasil сказал(а):
Начнем с математики
Нет более порочного пути, как начинать с математики: подавляющее большинство тех, кто так и не разобрался в вопросе, шли от математики. Начинать должно от физиологии и психологии зрения, но уж всяко не с внегамута и прочих дебрей. Однако же если уж так интересуют общие принципы компрессии внеохватных цветов (частности обычно коммерческая тайна), то см. у Ханта, стр. 767.
 

igors

Участник
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: Начнём с математики

Нет более порочного пути, как...Начинать должно от физиологии и психологии зрения...
Как я понял, RGB, XYZ, Lab, L*a*b* зависят от физиологии и психологии зрения? И у каждого индивидуума свои RGB, XYZ, Lab, L*a*b*?
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Начнём с математики

RGB свои :)
 
Сообщения
348
Реакции
57
Ответ: Начнём с математики

Всем привет.
Как я понял, RGB, XYZ, Lab, L*a*b* зависят от физиологии и психологии зрения? И у каждого индивидуума свои RGB, XYZ, Lab, L*a*b*?
Плюньте на различия индивидуумов, если Вас не интересуют цветоаномалы. Стандартный Наблюдатель вполне приемлем. Гораздо важнее понять что такое все эти RGB, XYZ, Lab, L*a*b*. Это не так просто, как кажется.
Начинать должно от физиологии и психологии зрения
Начинать нужно с начала, с физики. В основе любой зрительной системы лежат общие физические принципы, не, Бог весть, какие сложные. Но без их знания не понять, почему именно так физиологически и психологически устроена зрительная система человека.

to Moderator: тема не из раздела теории?
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Начнём с математики

Начинать нужно с начала, с физики.
Вот к этому я всегда и призывал.
Физическая оптика даёт ответы на очень многие вопросы и упрощает понимание остальных.
Физиологические и психологические нюансы нужно рассматривать как погрешности. Серьёзные, но ложащиеся на физико-математический базис.
Их, конечно, тоже нужно рассматривать и пытаться формулировать. Но не на уровне бреда академика Петрика и его друга Грызлова... :)
 
Сообщения
348
Реакции
57
Ответ: Начнём с математики

Физическая оптика даёт ответы на очень многие вопросы
Наверное, это относится к оптике, но в аспекте физической основы зрительных систем никто это не рассматривал. Линзы-хрусталики - это уже абсолютно вторично.
Физиологические и психологические нюансы нужно рассматривать как погрешности.
Нет это вовсе не нюансы, это конкретная реализация физических принципов в конкретной зрительной системе. А у каждой реализации уже появляются свои погрешности, которые тоже нужно учитывать.

С уважением, Андрей Френкель.
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Начнём с математики

Начинать нужно с начала, с физики. В основе любой зрительной системы лежат общие физические принципы, не, Бог весть, какие сложные.
Начало -- это информация. Информация, которая необходима особи для выживания (и самому виду для его выживания). Чтобы понять характер информации, на которую опирается данный вид в своем выживании, нужно выяснить, каковы информационные каналы его сенсорных систем, то есть -- информацию какого рода они воспринимают, какого рода игнорируют. А потом уже переходить к физическим носителям этой информации и способам ее кодирования.

Следовательно, мы в начале изучаем физиологию и биоинформатику, выясняем, какие именно изменения в физических показателях среды могут регистрироваться нашей зрительной системой, а потом уже выделяем из физического мира соответствующие процессы и физ. факторы (отбросив все лишнее). В противном случае, мы можем зарыться в физике процессов, не имеющих к восприятию никакого отношения. Ярчайшие примеры находим, например, на фотору, где народ тратит неимоверные усилия на передачу физических факторов, никак НЕ воздействующих на зрение. И именно потому, что идут от физики, а не от биологии и биоинформатики.
 
Сообщения
348
Реакции
57
Ответ: Начнём с математики

Если говорить о информации, то выяснить прежде всего нужно то, какая информация необходима. Здесь ответ простой: информация о форме окружающих предметов, их взаимном расположении в пространстве и перемещении в этом пространстве.

Потом нужно выяснить, какие физические процессы несут необходимую информацию, в рамках определения того, что такое зрение. Не зрения человека или какого-либо живого организма, а зрения вообще (и машинного зрения в частности). А потом уже будет понятно, как могут быть устроены каналы приема информации технически или физиологически.

При всем разнообразии зрительных систем на планете Земля, все они за очень редкими исключениями, базируются на одних физических принципах, которые вместе со спецификой среды и особенностями хозяина зрительной системы определяют конкретную реализацию. Зрение подсолнуха, отслеживающего движение одного предмета - Солнца, и зрение приматов, формирующее полноценную модель окружающего мира, анализируют одно и тоже, только в разных диапазонах и с разной точностью. :)

С уважением, Андрей Френкель.
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Начнём с математики

Здесь ответ простой: информация о форме окружающих предметов, их взаимном расположении в пространстве и перемещении в этом пространстве.
Ну, еще об их относительном размере и окраске (спектре отражения). Но я говорил не об этом. А о каналах. Ладно, не суть.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Начнём с математики

Начало -- это информация.
Информация, это последняя стадия.
В начале свет... Его отражение, преломление, расщепление (ну ладно, не свет... Волна.).
Я думаю, что процесс до колбочек и палочек глаза описывается физически и математически довольно строго.
А вот что происходит дальше не достаточно изучено...

Соответственно нужно отбросить первую часть, как хорошо изученную и описанную математически и углубиться в физиологические и психологические процессы восприятия.
Вот только стоит ли? Всё таки формулировка "Я так вижу..." имеет право на существование.
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Начнём с математики

Не перестаю удивляться российской способности "думать" на пустом месте, при этом не имея ни малейшего представления о предмете. Прежде, чем думать -- нужно хоть что-то знать, дорогой JAW -- так, для хохмы.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Начнём с математики

Информация, это последняя стадия.
В начале свет... Его отражение, преломление, расщепление (ну ладно, не свет... Волна.).
Я думаю, что процесс до колбочек и палочек глаза описывается физически и математически довольно строго.
Ну вот простой пример - имеем два светодиодных излучателя оптического диапазона, запитанных так, что яркость каждого промодулирована по амплитуде своей частотой. Предположим, что они выдают чистую синусоиду яркости. По принципу суперпозиции воздействия в линейной среде мы рассчитываем получить всего-лишь навсего сумму двух волн яркости. Т.е. в спектре сигналов, снятых оптодатчиком с линейной функцией V=K*L, мы должны иметь всего два пика на частотах, соответствующим частотам модуляции яркости. Но на деле из-за нелинейности нашего восприятия светлоты мы увидим не только частоты модуляции световых потоков (если они не выше некоторого предела), но и сумму (если она не более, чем...), и разность частот.


Не по теме:
Нелинейность - этот такая зараза... Не описываются нелинейные элементы линейными управляемыми источниками ЭДС и генераторами тока так, чтобы искажения сигнала в усилителе на биполярных транзисторах не превышали 0,01%. ;)
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Начнём с математики

ch_alex,
Ну и с чего всё начинается? С тех излучателей и их спектра, правильно?
А потом начинаются нелинейности НАШЕГО восприятия.

Alexey Shadrin,
Чисто в порядке дискуссии... Можно плясать от конца, т.е. результата, можно плясать от начала, т.е. источника.
Вы пытаетесь плясать от конца, я предлагаю начать с начала.


Не по теме:
Алексей, а вашей книги, по колометрической настройке мониторов и переводов случайно нет в виде каких .DOC файлов? Нельзя ли их получить? А то с монитора читать не реально, с бумаги я уже давно практически не читаю, а PDF на ридерах с 6" экраном читать очень сложно. И если подорвусь сделать FB2 можно ли его выложить в широкий доступ?
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Начнём с математики

ch_alex,
Ну и с чего всё начинается? С тех излучателей и их спектра, правильно?
А потом начинаются нелинейности НАШЕГО восприятия.
О спектрах я не забываю никогда. :)

ЗЫ. Недавно решил посмотреть спектр красной краски, которой запечатана этикетка изаестной шоколадной торговой марки. Удивительно, но на некоторых линиях отражение составило 0,00%! А в целом спектрограмма гладкая и формой похожа на маженту, только перепад смещён в сторону короктковолновой зоны спектра.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.