Ответ: Найти пантон
mayaOB сказал(а):
ch_alex,
так мне в типографии и посоветовали вывести обложку 5-й краской и проблем не будет.
Так Вы считаете, что этого нет смысла делать?
В свете, сказанного выше - стоит и даже очень.
Но вид этой полосы будет различен под дневным и люминисцентным освещением.
Если макет печатается в разных типографиях или на разных машинах с различным освещением приёмного бокса (или рабочей площадки) под которым печатник смотрит оттиск, то результат будет различным. Кроме того, наш глаз очень чувствителен к оттенкам кожи, поэтому малейший пережиг форм заставит печатника регулировать машину. Есть разные способы, но среди них - регулировка подача краски, которая влияет и на 100% краски. Меняет её насыщенность, иначе говоря - оптическую плотность. Поэтому плашки и неверно подготовленные фотографии несовместимы - будет ухудшаться либо одно, либо другое. Кстати, проблема возможна и с правльно подготовленными фотографиями.
Вопрос правильности тоновой передачи зависит не только от вас, но и от того, кто выводил и делал печтаные формы. И от того начальника, который решил закупить дешёвые расходники и затянул профилактику печатного оборудования. В общем, виновен самый главный виновник - тот, кто пожалел денег на стабилизацию своей деятельности. Ваша задача - поделить картинку с
предкомпенсацией (по CMYK-профилю), которая заранее учитывает искажения тоновой передачи всей цепочки от макета до оттиска. Если на каком-либо шаге произойдёт отклонение от задуманного - начнутся исправления. Печально то, что все мы пользуемся "усреднёнными" профилями, надеясь на некую среднюю характеристику процесса. Но чаще всего по пьяни, из-за усталости, жадности начальства и ещё каких-либо причин отклонения от нормы - скорее правило, чем исключение.
Итого: правильно заданный вопрос - это уже половина ответа.
В вашем случае спот (пантон) - жизненная необходимость. К примеру, киевский журнал Интерьер-Магазин выходит аж с двумя спотами на обложке. И он не одинок. Редакции не "экономят на спичках"...