Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

  • Автор темы Автор темы Kamandre
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kamandre

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Был не так давно в комп. салоне, мне показали монитор Apple, около штуки баксов стоит, широкоэкранный, модель не запомнил, думаю догадаетесь :) у них вроде их всего три. Говорят несмотря на то что ЖК, для полиграфии самое оно. Так ли это и есть ли альтернатива среди ЖК, от обычного ЭЛТ уже давно глаза болят от постоянного напряга. Чего посоветуете в смысле корректного отображения цветов?
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

Kamandre сказал(а):
Был не так давно в комп. салоне, мне показали монитор Apple, около штуки баксов стоит, широкоэкранный, модель не запомнил, думаю догадаетесь :) у них вроде их всего три. Говорят несмотря на то что ЖК, для полиграфии самое оно. Так ли это и есть ли альтернатива среди ЖК, от обычного ЭЛТ уже давно глаза болят от постоянного напряга. Чего посоветуете в смысле корректного отображения цветов?
Apple Cinema? Для работы с цветом он сразу отпал, как только я выяснил, что у него нет цветовой температуры 5000К.
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

Kamandre сказал(а):
модель не запомнил, думаю догадаетесь :)
M9177ZM/A
Cinema Display 20 дюймов
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

Хм, обманули значит торговцы наглые :) ?Что тогда посоветуете, домой, но чтобы не только кинище смотреть, но и работать можно было? Но именно ЖК, если таковые вообще для этого походят? (раньше вроде не подходили)
Модель точно та :)
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

Смотря с чем работать будете. У меня вот есть офисный монитор Rover, так после калибровки он вполне тянет работу с фото на полупрофессиональном уровне. Меня это очень удивляет, т.к. аналоги типа LG работают значительно хуже...
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

Полупрофессиональный это не то, надо полное совпадение с отпечатком. Желательно более 20 дюймов, похожий на Apple, работа - плакаты, верстка, подготовка картинок под печать в типографии, цветоделение и тд.
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

Ого. И такое чудо - домой? Тогда, раз у Вас с финансовым вопросом здесь все нормально - ищите Eizo серии CG. Проблема, правда, есть: говрят, в их в России нету ("практически"?) - приходится везти из закордонья. А это долго, не меньше месяца (а то и 3-х). По крайней мере, для Питера это так.
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

Ребята, пока еще есть возможность купить трубочную Iiyama любой диагонали -- это всяко лучше, чем любой, даже самый крутой LCD. Наша задача состоит в том, чтобы переждать смутное время, пока отобьются LCD-бабки, после чего в серию пойдет OLED-технология -- а это уже нормально.
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

Kamandre сказал(а):
Полупрофессиональный это не то, надо полное совпадение с отпечатком. Желательно более 20 дюймов, похожий на Apple, работа - плакаты, верстка, подготовка картинок под печать в типографии, цветоделение и тд.
Полное совпадение, это насколько? Напомню, что охват у монитора, за исключением 3 моделей, не покрывает Fogra 27L.
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

aspirin сказал(а):
Полное совпадение, это насколько? Напомню, что охват у монитора, за исключением 3 моделей, не покрывает Fogra 27L.
Антон, тут имеет место некая хитрая хитрость: эти три модели не являются исключением на самом деле, потому как кардинальные стимулы и этих мониторов не обладают спектральной чистототй, необходимой для обеспечения должного цветового охвата. Вместе с тем производители говорят правду. Парадокса нет -- нужный охват достигается на высоких интенсивностях белой точки (200-250 cd/m2) за счет хантовского эффекта (рост насыщенности стимулов по мере роста светимости адаптирующего стимула, т.е. белой точки). Однако стоит выйти на требуемые 100-120 cd/m2, как охват падает. То есть, получается, что большой охват этих мониторов правда и неправда одновременно. Проверено и перепроверено -- цветовой охват большинства реальных неантропогенных сцен спокойно ложится в sRGB, который в состоянии обеспечить любой мало-мальски приличный монитор. К сожалению, большинство из нас не осознает того, что в гонке за охватом нет особой необходимости: увеличение охвата требуется лишь ради одного -- адекватного отображения цвета краски cyan (правда, без которой упаковка не мыслит жизни, что печально). Действительно -- "куда ни кинь -- всюду клин" -- если мы возьмем дизайн практически любой упаковки, то увидим, что он нафарширован потенциальным цианом. Объяснение просто -- задача рекламы в том, чтобы обратить на себя внимание, поэтому интуитивно выбирается стимул, не встречающийся в естественных условиях, то бишь интенсивный голубой -- он "режет глаз". Я проверял и даже ходил в зоопарк, дабы посмотреть на экзотических птиц -- нету в их окрасе цвета краски cyan. Напрочь нету. В ботаническом саду мне не встретилось ни одного экзотического цветка, хотя бы близко напоминающего циан по насыщенности голубого. О наших зверях, птицах и растениях и говорить нечего.
Таким образом, при выборе монитора нужно прежде всего ответить себе на вопрос -- будет в нашей работе cyan-фетиш или нет? Если нет, то морочиться охватом совершенно не нужно, а выбирать LCD-монитор в первую очередь по критериям стабильности углов просмотра и ахроматичности черной точки.
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

Alexey Shadrin сказал(а):
Ребята, пока еще есть возможность купить трубочную Iiyama любой диагонали -- это всяко лучше
Так и М2070 еще есть возможность купить.
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

Alexey Shadrin сказал(а):
Таким образом, при выборе монитора нужно прежде всего ответить себе на вопрос -- будет в нашей работе cyan-фетиш или нет? Если нет, то морочиться охватом совершенно не нужно, а выбирать LCD-монитор в первую очередь по критериям стабильности углов просмотра и ахроматичности черной точки.

По этим критериям + цена у Эпловских мониторов практически нет альтернатив. Отсутсвие регулировок температуры неприятно, но не критично. У нас уже все на них сидят и работают именно с цветом. :)

Напомню: углы чуть меньше чем у Эйзо. черная точка - 0.2, температура белой точки 7000-7300K.
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

almastu сказал(а):
Ого. И такое чудо - домой? Тогда, раз у Вас с финансовым вопросом здесь все нормально - ищите Eizo серии CG. Проблема, правда, есть: говрят, в их в России нету ("практически"?) - приходится везти из закордонья. А это долго, не меньше месяца (а то и 3-х). По крайней мере, для Питера это так.
Не могу сказать, что полный порядок с финансами, но все же хотелось бы в разумных пределах, получить проф. агрегат.
Ребята, пока еще есть возможность купить трубочную Iiyama любой диагонали -- это всяко лучше, чем любой, даже самый крутой LCD. Наша задача состоит в том, чтобы переждать смутное время, пока отобьются LCD-бабки, после чего в серию пойдет OLED-технология -- а это уже нормально.
Значит на ЖК рановато еще переходить,кстати на работе ЖК IIyama, стоит, не могу сказать, что в сильном восторге, хотя работать и на LG 15" , при желании можно....
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

Я ничего не имею против мониторов Apple, за исключением завышенной цены за 23 модель, посколько там есть серъезных 2 конкурента. Измерения его есть тут
http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=216282&postcount=45
Его точка 7100 - действительно не особо важна, если не калибровать монитор на нее.
Просто, когда разговор начинается по поводу "хочу за дешево и что бы 100 процентная точность" - меня это напрягает. Поэтому вопрос автору - тот, который я задаю в "железе", где копья на мониторах сломали уже все,
каким программным обеспечением и прибором Вы собираетесь калибровать дисплей для работы с цветом?

Но по поводу охвата мониторов Adobe RGB - могу сказать, что Eizo 22 держит его и на 80 канделл. У остальных по Cyan погрешность 7-10 дельта Е присутствует.

На ЖК не рано переходить, не надо неисполнимых задач, тогда и проще будет.

PS. Честно говоря, цитата из ...
"Например, Sony SDM-S205F (или К), из обычной размерности. Если очень нравится НЕК, который сделан на той же матрице LG-Philips, тогда можно и его, 2070, 2080, 2090 - все разного дизайна.
Из 16 к 10- Dell 2005FPW, Apple, подешевле и похуже НЕК, Philips.

Из более дорогих 16 к 10 имеет смысл посмотреть HP L2335 TFT Sony SDM-P234B, но это уже 1500.."
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

Приветствую всех!
Alexey Shadrin сказал(а):
...Парадокса нет -- нужный охват достигается на высоких интенсивностях белой точки (200-250 cd/m2) за счет хантовского эффекта (рост насыщенности стимулов по мере роста светимости адаптирующего стимула, т.е. белой точки). Однако стоит выйти на требуемые 100-120 cd/m2, как охват падает...
Алексей, все-таки - причем тут хантовский эффект, речь ведь идет о формальном цветовом охвате, при вычислении коего не берутся в учет подобные феномены цветового восприятия?
Интересно также было бы узнать, за счет чего эти модели мониторов выигрывают в охвате - из-за какой-то особой, недоступной конкурентам подсветки?

С уважением,
Алексей
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

alexnik сказал(а):
Алексей, все-таки - причем тут хантовский эффект, речь ведь идет о формальном цветовом охвате, при вычислении коего не берутся в учет подобные феномены цветового восприятия?
Коллега, проведите простой эксперимент: постройте профайл одного и того же монитора при двух уровнях светимости белой точкит и при прочих равных, например при 100 cd и при 50 сd, а затем сравните охваты. Тот, что при 50 будет вдвое меньше.
Выиграть в охвате при постоянной светимости можно только за счет повышения спектральной чистоты люминофоров, в первую очередь зеленого.
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

aspirin сказал(а):
Я ничего не имею против мониторов Apple, за исключением завышенной цены за 23 модель, посколько там есть серъезных 2 конкурента. Измерения его есть тут
http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=216282&postcount=45
Его точка 7100 - действительно не особо важна, если не калибровать монитор на нее.
Просто, когда разговор начинается по поводу "хочу за дешево и что бы 100 процентная точность" - меня это напрягает. Поэтому вопрос автору - тот, который я задаю в "железе", где копья на мониторах сломали уже все,
каким программным обеспечением и прибором Вы собираетесь калибровать дисплей для работы с цветом?
Честно говоря еще ни разу этого не делал, на работе экономят, на калибраторах. но если все же приобрету на монитор, то потом и калибратор начну искать. Согласен на Apple цены действительно весьма завышенные, привлекает пожалуй именно дизайн, хотя в нормальном мониторе это конечно не самое важное
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

Приветствую всех!
Alexey Shadrin сказал(а):
Коллега, проведите простой эксперимент: постройте профайл одного и того же монитора при двух уровнях светимости белой точкит и при прочих равных, например при 100 cd и при 50 сd, а затем сравните охваты. Тот, что при 50 будет вдвое меньше.
Совершенно верно, но вопрос был - причем тут эффект Ханта?

С уважением,
Алексей
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

alexnik сказал(а):
Совершенно верно, но вопрос был - причем тут эффект Ханта?
Так это и есть эффект Ханта :)
Цветовой охват колориметра (монитора) определяется насыщенностями кардинальных стимулов. Насыщенности кардинальных стимулов ползут к нейтральной оси по мере снижения светимости при постоянном цветовом тоне, следовательно цветвой охват падает. Если бы по мере снижения светимости нам каким-то образом удавалось бы повышать спеткральную чистоту люминофоров, то тогда да -- мы могли бы удерживать охват на месте.
P.S. Сознательно употребляю "насыщенность" вместо "полнота цвета", дабы до публикации перевода не морочить многим голову новым понятием.
 
Ответ: Насколько хорош для полиграфии ЖК монитор Apple?

Приветствую всех!
Alexey Shadrin сказал(а):
Так это и есть эффект Ханта :)
Вы меня озадачили. Вроде бы эффект Ханта не совсем это. Пример: допустим, мы наблюдаем сцену, освещенную неким источником света. Затем наблюдаем ту же сцену, освещенную таким же источником света, но в десять раз большей интенсивности. Ощущение полноты цвета стимулов сцены возрастет, хотя относительные координаты XYZ и координаты Lab всех стимулов не изменятся. Это эффект восприятия, никак не учитываемый классической колориметрией, и он, насколько я понимаю, по величине не очень велик (т.е. намного меньше, чем изменение интенсивности стимулов).
Если мы говорим все-таки о цветовом охвате в общепринятом понимании, то пользуемся инструментами классической колориметрии, причем используем все те же относительные колориметрические величины, и ни о каких подобного рода эффектах восприятия речь не идет.
И, вроде бы, цветовой охват LCD не должен меняться из-за изменения интенсивности подсветки. Может, спектральные свойства самой подсветки меняются?

С уважением,
Алексей
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.