Настоящая творческая жизнь

  • Автор темы Автор темы Shlyapa
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Настоящая творческая жизнь

такое вот есть стихотворение по теме...

Не взрастить кровиночку — написать картиночку,
Не срубить березоньку — провести полосоньку
По бумаге с чувством.
Полакомиться искусством.
Пожить. Побыть.

Гвоздиками, ножичками, железными шариками,
Оловянными ложками, однозубыми вилочками
Зацепить вечность за вымя.
Небо за облако — стянуть на землю!
Отхлестать по щекам придурка юродивого,
Раскрошить в муку ячменное семя —
Знай гения!

Асфальт с жил изломать —
Выбросить на дорожку.
А как жил — кому знать...
А как спал — кому знать...
Голубем влетать —
Вороном вылетать
В распахнутое окошко.

Может быть, и не быть, кому знать!
В лесу глухом в Новый год себя загубить —
И не стать...

А с утра, вырядившись в рубаху белую,
Зрачки яркой синькой выкрасив,
Отпустить кровиночку, а вслед
Извести картиночку во бред.
О забор изломать однозубую вилочку,
Коробочку распахнуть настежь —
Выпустить облачко: на, ешь!
Юродивому, чтоб не плакал,
подарить гвоздик —
пригодится!
Ворону, чтоб не каркал —
голубку в жены: пусть любится!

И, ощущая праведную усталость, лечь спать... (©)




Каким образом творческий человек может соотносится с обществом? Творчество в принципе асоциально...
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Зацепить вечность за вымя.
Сильно... Вспомнилась цитата и голос Юрского: "Сегодня с Божьей помощью, впервые мы потрогаем за вымя гражданина Корейко: трогать будете Вы, Шура, с Михаилом Самуэльевичем".
Elena_0146 сказал(а):
Каким образом творческий человек может соотносится с обществом? Творчество в принципе асоциально...
Ох, с какой бы радостью я уцепился за это определение! Не могу -- совестно...
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

более того даже. Какие, скажите мне на милость, могут быть комплексы и мучения относительно негуляных детей и не .. жены? Творчество, оно, видители, такая штука... Или ты гуляешь в садике с мелким и дышишь воздухом праведной жизни, абсолютно лишенной дыхания вселенского Хаоса и мировой энтропии, или ты малюешь картиночку... А вот так, чтоб «ща погуляю, носки постираю, с женой поругаюсь, а потом картиночку наваяю» — так не быват. И какие тут могут быть комплексы... Это несоотносимые понятия вовсе.
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Опрадания всё, оправдания.
Чем, в таком случае, т.н. творческая личность отличается от обычного забулдыги, пропивающего всё на свете?

И чем т.н. творческая деятельность отличается от какой-либо иной? Иных — много ли?

Творчество, оно, видители, такая штука...
Какая?

ТВОРЧЕСТВО ср.
1. Деятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей.
2. То, что создано в результате такой деятельности.
Где тут про картиночки и т.п.?
И где здесь про деятельность как самоценный процесс?
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Или ты гуляешь в садике с мелким и дышишь воздухом праведной жизни, абсолютно лишенной дыхания вселенского Хаоса и мировой энтропии
Садик, мелкий, воздух праведной жизни — не часть вселенского Хаоса и мировой энтропии? Они отдельно? Где?
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Вспомнилось: http://www.svoboda.org/programs/pf/2004/pf.121704.asp

Жизнь (творческая, нетворческая — неважно) не бывает настоящей или ненастоящей. Одна одна — настоящая. Здесь и сейчас. Сию минуту, сию секунду. Непрерывно.
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Шляпа, давайте определимся в терминах и прежде всего в собственно цели-вопросе спора.

Что Вас интересует, а? Творчество как способность индивидуума создавать духовные ценности (читай картиночки, подразумаваем под картиночками всякий художественно ценный процесс-продукт)? Или творчество как искусство, в объемном смысле этого слова?
Если Вас интересует первое, то я, пожалуй, пойду. Детсадовские песочницы про творческий подход и «новые достижения каждый день» меня, простите ради Бога, сАвсем не интересуют.

А если разговор про другое, если разговор идет о способности и, «во-первых и наиважнейших», возможности постижения и понимания искусства — ну, давайте поговорим...


Не по теме:
Знаете, мне в Вашей теме примерещилось нечто из моей бандитской юности, когда нам ничего не стоило постичь смысл жизни мимоходом и пойти дальше...


Творчество — это страдание. Страдание — состояние неудовлетворенности, вызванное внутренней дисгармонией, разрушение твоего Я. Творчество (искусство) — это преодоление страдания, дисгармонии и саморазрушения. Процесс этот не зависит ни от чего внешнего. Ты либо преодолеваешь разрушение в себе и идешь к свету, либо ты этого не делаешь и, соответственно, к свету не идешь...

Ну да ладно, что это я...
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Elena
Чьи стихи, не скажете?
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Процесс этот не зависит ни от чего внешнего.
Во-от! И при чём тут http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=195090&postcount=1 ?

«Не могу заниматься творчеством — надо детей кормить, жену …, собаку выгуливать…» — ерунда. Оправдания. Устранить детей, жену, собаку — и что, сразу в творчество с головой? Сомневаюсь. Сразу обнаружатся ещё какие-нибудь «непреодолимые» препядствия.

Хочешь творить — твори, как хочешь быть счастливым — будь.
Жизнь есть то, что мы о ней думаем.
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Творчество — это страдание. Страдание — состояние неудовлетворенности, вызванное внутренней дисгармонией, разрушение твоего Я. Творчество (искусство) — это преодоление страдания, дисгармонии и саморазрушения. …Ты либо преодолеваешь разрушение в себе и идешь к свету, либо ты этого не делаешь и, соответственно, к свету не идешь...
Поповщина какая-то, чесслово.
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Shlyapa сказал(а):
«Не могу заниматься творчеством — надо детей кормить, жену …, собаку выгуливать…» — ерунда. Оправдания. Устранить детей, жену, собаку — и что, сразу в творчество с головой? Сомневаюсь.
Дима, речь не об этом. Никто не жалуется на то, что нет возможности и не ищет оправдания безделью. Речь идет о том, что несмотря ни на что делаешь свое дело, потому как не можешь его не делать, чтобы вокруг ни происходило. Делаешь свое дело, фанатично, преданно, страстно, оргастически. Но при этом уже полгода нет ни копейки денег в буквальном смысле (нечем кормить себя, нечем кормить ребенка, не на что его даже в лес свозить, нечем платить за квартиру, еле наскребаешь на сигареты; из окон дует, краны текут, розетки искрят, ведро не выносится), волосы до полспины, борода до пуза, сигарета в зубах, под глазами синяки, мать орет и ругается и пр., и пр. -- а ты с утра до ночи за экраном: телефон выключен, все посланы на ...
Но за все за это мучает совесть: понимаешь, что чудовищно неправ -- и не остановиться. И не заставить себя идти и клепать этикетки на кондомы и колбасу, которые принесут тебе как минимум 800$ в месяц.
Вот, я о чем говорил. Творчество -- творчеством, но отравленное собственной совестью.
И, самое главное, что ты знаешь, что когда работа кончится -- ты где-то наскребешь (займешь-перезаймешь) эти жалкие 155$, купишь этого чертового Ханта и засядешь еще на год. А они будут ждать, терпеть, стонать, стареть, болеть.
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Вариант. Нарочито императивный.
Критерий творчества - творение как результат, за отсутствием коего о творчестве лучше помалкивать. Таким образом, творческой может быть часть жизни (а не вся она), которая приводит к появлению результата. Нет результата - нет и творческой жизни. "Творческость" жизни как ее параметр, не зависящий от результата - миф. Сама жизнь в качестве результата может быть признана при условии ее публичности, т.е., по сути, в том случае, если из "жизни" впоследствии делается "житие".
Возникают нюансы, связанные с преднамеренностью и спонтанностью творчества, но это уже, пмсм, частности.
Впрочем, тема любопытная, стОящая.
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Единственное настоящее творчество, доступное пока человеку, это созданиние человека. Абсолютно не зря художники, писатели и другие прочие сравнивают свои лучшие творения с ребёнком. Тут вам и процесс и результат. И радость, и страдание, и жизнь, и смерть. И всё, что угодно. Всё остальное прах и лишь жалкое подобие.

Воспитание ребёнка — вот единственно возможное настоящее творчество.
Соответственно вся жизнь родителей — это жизнь творческая.
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

knower сказал(а):
Воспитание ребёнка — вот единственно возможное настоящее творчество.
Соответственно вся жизнь родителей — это жизнь творческая.
Только сами "творцы" никогда не ведают, что творят.
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Алексей, перечитала пост раза четыре. Сильно. Правда все.
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Знаете, Алексей, творить вот так, как Вы описали, дозволено только гению, вот в чем дело.

А для всех остальных описанная Вами ситуация — это недостойное мужика поведение и потакание своим желаниям. Или нежеланиям. Вы уж извините...
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь


Не по теме:
Шляпа, я Вам там на мыло ссылочку кинула. Это мой учитель. Посмотрите его работы. Я училась у него пять лет. Пять очень важных для меня лет. А потом давайте, рассуждайте снова про поповщину, на здоровье...


И странно, что Вы так безапелляционно размахиваете шашкой. «Хочешь творить — твори»... Вы правда считаете, что все так просто? А как же «гомеостатическое мироздание»?
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Кинь ссылку ещё раз, в теме укажи свой тутошний псевдоним: письма у меня автоматом по папочкам сортируются, а те, которые после сортировки остаются во Входящих, с вероятностью 99% воспринимаются мной как спам, и отправляются в небытиё без прочтения. Судя по всему, твоё письмо попало под эту раздачу.

А как же «гомеостатическое мироздание»?
Чё сказала?
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Elena_0146 сказал(а):
Знаете, Алексей, творить вот так, как Вы описали, дозволено только гению, вот в чем дело.
Что Вы, голубушка, -- так "творит" посредственность. Гений творит легко, непринужденно. Вспомните Амадеуса. Описанный вариант -- это участь Сальери.
 
Ответ: Настоящая творческая жизнь

Почти каждый, услышавший это имя, немедленно представляет себе злодея, отравившего (в буквальном или переносном смысле) жизнь Моцарта (Mozart, Wolfgang Amadeus, 1756—1791). Серьёзные исторические исследования, основанные на многочисленных документах, давным-давно установили полную абсурдность подобных представлений.В русскоязычной культуре миллионы людей почерпнули эти представления из маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери», а также из её театральных постановок и экранизаций. И если в трагедии Пушкина Сальери попросту отравил Моцарта, то у Шеффера и Формана Сальери приводит Моцарта к смерти более утончёнными способами, используя переодевания, маски и всевозможные фрейдистского толка трюки. Таким образом, мы имеем здесь дело с уникальной ситуацией, когда искусство на протяжении уже нескольких поколений используется для разрушения репутации, доброго имени ни в чём не повинного человека, вдобавок выдающегося артиста и музыкального деятеля. (http://www.peoples.ru/art/music/composer/salieri/)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.