Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

  • Автор темы Автор темы probep
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

probep

Участник
Топикстартер
Сообщения
401
Реакции
197
Прошу прощения за вопрос дилетанта. Наверное, его обсуждали, но "сходу" ответа поиском не нашёл, а в книжках уже не помню.

Неоднократно читал про некие эксперименты, да и сам убеждался: люди предпочитают на фотографиях более насыщенные цвета, чем они есть на самом деле. Притом люди считают такие цвета более естественными.
Есть ли закономерность в данном вопросе и можно ли её прогнозировать, т.е. можно ли и как, задирая насыщенность в фото, наперёд приблизить их к "естественным" цветам? Зависит ли это от условий просмотра, от сюжета, от возраста зрителя и т.п.? Или зависит только от "темперамента" зрителей (читал, что жители южных стран предпочитают ещё более насыщенные цвета, чем жители северных широт)?
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

ИМХО, единственный ориентир в этом вопросе - это Ваш ментальный образ. Ментальный образ сцены всегда красочнее, чем исходная сцена, и на изображении наше восприятие ждет что-то схожее. Изображение не воздействует на нас также сильно, как сцена, по понятным причинам (размер, отсутствие "стерео"...), а потому его приходится "подтягивать".

Таким образом, то что в голове у Вас - отправная точка, а дальше, по-моему, нужно ориентироватся на культурный уровень и род деятельности заказчика. Из психологии цветовосприятия: предпочтение насыщенных/пастельных тонов зависит от степени утомленности нервной системы. Доказано, что люди, чье сознание "не омрачено интеллектом", чья нервная система не утомлена умственным трудом, предпочитают изображения высокой насыщенности. Здесь еще играет роль представление о "красивости" краски, многим людям физического труда кажутся красивыми совершенно ядовитые оттенки, для таких смело можно печатать "фотки вырви-глаз" :)

И еще, объективно: чем меньше изображение, тем больше должна быть контрастность и насыщенность, для печати на большом формате необходимо все это смягчать. Кажется так, если я не права, пусть меня поправят!

С уважением, Любовь Черевань.
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

Еще бы добавить, что играя только насыщенностью можно довольно удачно создавать объем... Но об этом целаю статья у метра... Там все описано буквально на пальцах...
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

играя только насыщенностью
Действительно? А что за статья если не секрет? Надеюсь, Вы не имеете ввиду последнюю статью А.Шадрина, там речь идет не о насыщенности.
Ощущение глубины пространства действительно можно создавать локальным ослаблением или усилением насыщенности, иммитируая свето-воздушную перспективу (что ближе - насыщенней, что дальше - уходит в серо-синее), но это, как, в частности, писал Алексей, уже относится скорее к ретуши, чем к общей цветокоррекции.
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

Тогда объяните чем отличается ретушь от цветокоррекции?.. Я вседа считал, что ретушь это не только изменение и избавление картинки от ненужных артифактов и фрагментов, но изменение по насыщенности, для усиления восприятия тех или иных деталей изображения...
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

но изменение по насыщенности, для усиления восприятия тех или иных деталей изображения...
В том числе. Факт того, что ментальный образ объекта обычно более насыщенный по хроматике, чем фактический объект при естественном освещении, описан у Фершильда и, кажется, у Ханта.

Однако цветокоррекция -- это не только манипулирование насыщенностями, но и цветовым тоном (цветовой тон лиц в нашем представлении желтее, чем у лиц фактических), и, главное -- манипулирование яркостными контрастами. И первое, и второе, и третье -- это уход от пресловутой реальности к "реальности" ментальной.
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

Алексей, все, что мы видим - ментально. Что есть „реальность”?
Для таких разговоров полезно знать (кроме прочих составляющих знания) историю цвета (и света) в искусстве. Многие вопросы уже изучены и использованы в его мновековой практике.
Что касается конкретно обработки фото - да, жители южных стран (сужу только по Европе) предпочитают более насыщенные обьекты. Работая в издательстве календарей столкнулся и с предпочтениями фотографов - наши польские предпочитают туманы, нерезкость, почти ахроматичные сюжеты. Поэтому пейзажи покупали в Америке - насыщенные, оптимистические.
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

Дмитрий, здесь не говорят об искусстве. Но только о физиологии и психологии зрительного восприятия.
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

Я не рассматривал вопрос о изменение тона и получения так называемых привычных цветов - это конечно же цветокоррекция. Я говорил именно о так называемой цветоразнице... т.е. изменении насыщенностей между двумя облостями для усиленя акцента на тот или иной объект, без изменения контрастов - включая "шарповку" и прочее.
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

Алексей, вопрос-то топикстартера был как раз об искусстве... впрочем, каждый кулик и т.д.
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

Дмитрий, здесь не говорят об искусстве. Но только о физиологии и психологии зрительного восприятия.
Алексей, а Вы готовы четко разграничить, где заканчивается психология зрительного восприятия и начинается искусство? :) Не думаю, что это возможно.
Законы композиционной и цветовой гармонии, принятые в изобразительном искусстве, обусловлены не то что психологией, а зачастую физиологией и анатомией человека, разобрать их было бы исключительно интересно... Вы же согласились, что это часть imaging science! И обещали подумать, ага:)

Что касается конкретно обработки фото - да, жители южных стран (сужу только по Европе) предпочитают более насыщенные обьекты.
Естественно. Южных людей окружает мир с субъективно большими цветовыми насыщенностями, всилу обычно большей освещенности (эффект Ханта), вот и привыкли. Думаю, что дело не в темпераменте, а в специфике привычных, комфортных для восприятия образов.
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

Есть еще гипотеза, связанная со средним уровнем освещенности в квартирах "обычных" людей, которых большинство. По моим наблюдениям, этот уровень очень низок для комфортного просмотра и для того, чтобы получить от фотографии то же ощущение, что и при комфортной освещенности, требуется задирать насыщенность (и поднимать тени).

Знакомый фотограф, приходя ко мне в гости, утверждает, что у меня "неприличный" свет - на 1м от пола можно выставить до 500 люкс (свет регулируемый), Т~5400К. При этом свет в достаточной степени рассеяный.

Про южных людей - на Кипре, к примеру, вечером в гостиной максимальная освещенность может с трудом дотягивать до 100 люкс - для меня это просто темно, невозможно читать :)
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

Setge_e
В своё время, ради хохиы, выкладывал рядом с людьми ColorChecker SG. Люди сидели на диване в комнете при лампах накаливания и рядом ставил мишень ColorChecker SG. Пока гости выпивали, строил по мишени разные профили на фото. Затем тут же, в этой же комнате, с тем же освещением показывал людям фото, полученным (распечатанным) по разным профилям.
Никто, повторяюсь никто, не выбрал, то, что называют "колометрически точное соответствие" - все предпочли в разных вариантах более насыщенные цвета. Кстати, на стене висят несколько картин. Только когда тыкаешь в глаза, люди видят разницу.
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

probep, массовые негативные пленки специально насыщали некоторые цвета - и для северных и для южных народов. Что касается традиции низкой освещенности помещений у южных народов - фактора тут два: очень яркое солнце днем и практически отсутствие сумерек. Южанину отдых ассоциируется с тенью и ночью, а не с солнцем...
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

а на статью ссылочку не кинете? интересно почитать а найти не могу...
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

Очень интересное наблюдение, я и сама замечала, что мне категорически не нравятся исходники, я всегда дотягиваю яркость и тени. И другм тоже нравятся яркие картинки, может это потому, что окружающая реальность серая и нам хочется чего-то яркого? Одним ловом, поделитесь, пожалуйста, ссылочкой на статью!
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

higurashi и Highway
Сорри, это ко мне был адресован вопрос? Если так, то встречал во множестве мест. Впрочем, можете посмотреть официальную White Paper от ICC. Можете также в поисковике поискать типа "accurate vs pleasing colors" и т.п. В своё время встречал множество рассуждений на эту тему (ссылки уже не помню). Но без цифр, поэтому и задал вопрос о конкретике.
Но даже не знаю, откуда впервые ноги выросли, поскольку это уже давно стало аксиомой. И всё, что связано с профилированием фото и видео, построенно на принципе преднамеренного повышения насыщенности и яркости. Среди мыльниц так чуть ли не до смешного доходит, когда насыщенность и яркость задирают до мультяшных цветов.
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

Встречал информацию о том, что насыщенность зависит от ментальности. Так североамериаканцы предпочитают более яркие и насыщенные цвета, японцы - пастельные и т.д. Это учитывалось при производстве пленок для конкретного регионального рынка.
 
Ответ: Насыщенные цвета. дилетантский вопрос

Простите еще более наивный вопрос. А что такое насыщенность? Как это можно понять? Разговор идет о парметре "насыщенности" в какой нибудь модели или о восприятии?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.