Назначение триадных пантонов.

  • Автор темы Автор темы jimmy
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Назначение триадных пантонов.

TimofeySin сказал(а):
если пантон то кроющий, если триада то прозрачный.
Это какокй пантон кроющий? (кроме металлизированных)
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

Не помню, кто что писал..., вобщем, - всем:
офсетных красок кроющих, кроме кроющих белил и металликов, т.е. содержащих неорганические частицы относительно крупного размера, нет и быть не может! Нет в офсете ни кроющего желтого, ни кроющего синего и т.д. Ни пантонов, ни триад.
Пантон краски не производит. Pantone Process Cyan - это и Cyan производства Hostmann, и Cyan производства X-Sys, и Cyan производства VanSon и любого другого производителя. Ведь надо иметь представление, как выглядит Cyan при печати. Поэтому он и есть в веере.
И нет никакой разницы между триадой и процессом!!! Process Color - это ни что иное, как триадные краски!
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

ch_alex сказал(а):
Что касается выделенного фрагмента, то предлагаю работать в Black. Без слова process. Иначе подобное название может быть распознано как отдельная спотовая краска.
Если цвет, названый "upkin-cypkin black", и заданный как process, где-либо выводится пятой плахой - в печку этот рип (вместе с препрессором).

Еще раз прошу отталкиваться от основ. Не изобретать велосипеды и не выдумывать свою терминологию. Во все времена (в т.ч. и докомпутерные) process был триадным цветом. Т.е. распадался на cmyk автоматически. Спотом он стать не может (без помощи шаловливых ручек).

Все известные мне издательские программы (и рипы в т.ч.) поступают так. Многие из этих программ (и рипы в т.ч.) умеют также на автомате переводить в cmyk и споты.

alta-print сказал(а):
офсетных красок кроющих, кроме кроющих белил и металликов, т.е. содержащих неорганические частицы относительно крупного размера, нет и быть не может!
Коллега, я бы не был так категоричен. Смотря что называть хорошо кроющей. Если кровельную жесть – то да, ни одна краска с жестью по кроющей силе не сравнится :-).
Есть понятие кроющей способности. Она разная у разных красок. Зависит не только от пигмента (содержащих неорганические частицы относительно крупного размера), но и от базы. Если я замешаю краску, используя 50% warm red и 50% opaque white в качестве базы – я получаю полукроющий светлокрасный.
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

Dim Schief сказал(а):
Так я ж в скобках указал - (в компутере)…. А далее - по вееру смотрим….
С Вами согласен. :)
Печатник по вееру смотреть будет краски. А РИП-мастер будет бить не по вееру - РИП не знает, что это безумное название на самом деле относится к конкретному пантону. Поэтому без вариаций. Говорю серьёзно.
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

Gadalka сказал(а):
Это какокй пантон кроющий? (кроме металлизированных)
Кроющие пантоны:
PANTONE Yellow 012 C
PANTONE Orange 021 C
PANTONE Red 032 C
PANTONE Blue 072 C

Ясно дело, не 100% кроющие -- но таких вообще нет в офсете. Даже серебро -- и то не накрывает на все 100 за один прогон.

Но вот эти -- с цифирью в конце -- здорово непрозрачные.

Никогда не задавали себе вопрос, за какими такими каврижками пантон нарисовал в веере два почти одинаковых желтых? При том что, в отличие от просто Yellow, Yellow 012 ни в каких замесах не участвует?

И почему вместо оранжа в рецептах ворм рэд или рубин рэд с желтым? (веера нет под рукой, но вроде так)

На эти грабли много кто из начинающих самоделкиных-этикеточников наступал -- для чистых пантонов "с цифиркой" порядок наложения красок имеет огромное значение. Положив 021 на 072 вы получите совсем не тот же цвет, что положив 072 на 021. Радикально другой.
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

sabos сказал(а):
Есть понятие кроющей способности. Она разная у разных красок.
Кроющую способность очень важно правильно оценивать. Ведь она влияет не только на треппинг, но и на краскосинтез. Если взять обычную желтую краску, и положить её поверх cyan - получим зеленый. Но если взять желтую фольгу и сделать ею штамп по cyan - штамп останется желтый. Потому что у фольги высокая кроющая. Аналогично и с красками.

Кроющую способность лучше оценивать не по названию краски, и не по мифам и легендам. Лучше её предварительно проанализировать. Сделать это достаточно просто - нужны две выкраски, на белой бумаге и на черной. При контролируемом накате (film thickness - толщине краскослоя). И колориметрический анализ двух результатов.

У идеально кроющего результаты отличаться не будут. У идеально прозрачного - различаться будут ровно на разницу по светлоте бумаг (назовем разницу D). У реальных красок разница будет меньше (но будет). Для типичных триадных (semitransparent) dL~0.8D. Для полукроющих (semiopaque) dL~0.5D (при офсетных накатах FT=1.2g/m2).

Такие данные можно получить от продавцов красок. Называются такие данные assortments. Если заглянуть в assortments красок Huber, то увидим что 32-й red (который мифология часто называет кроющим) имеет dL=0.73. В assortments Epple тот же 32-й red имеет dL=0.69. Для сравнения white opaque имеет dL=0.46. Можно ли называть такой 32-й red "кроющим" - каждый решает сам. Лишь напомню, в среде колористов краски с dL~0.5 называют скромно "полукроющими".
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

sabos сказал(а):
Если цвет, названый "upkin-cypkin black", и заданный как process, где-либо выводится пятой плахой - в печку этот рип (вместе с препрессором).
Поясняю - если выбрана библиотека спот-красок, то и в PDF, без надлежащих усилиий, будет спот-краска, а не процессная. Саша, я говорю о названии краски, которое может не совпадать с её описанием.
Описание должно быть забито во все РИПы. Первичным, например, у PDF-RIP v3 от Агфы является аттрибут Spot Color, затем имя, по которому РИП ищет свойства в своей базе. Если не найдёт, то треппинг свалится - цвет спота будет неопределённым. В этом случае придётся название вбивать вручную. При плотном потоке работ это экономически не оправдано.

Либо выводить с выключенным треппингом, но тогда это ещё менее экономически оправдано. Можно перемапливать краски, переименовывать и так далее. Но это всё - потери дорогостоящего времени.
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

sabos сказал(а):
Кроющую способность очень важно правильно оценивать. Ведь она влияет не только на треппинг, но и на краскосинтез.
Сегодня был живой пример. Сдают макет. Обнюхиваю, нахожу DCS2 и сразу лезу внутрь. И точно - товарищ сделал в дополнительным спотовым каналом серебро с градиентной дыркой, а под ней - полноцветная картиночка прямоугольной формы, которая растянулась аж на половину разворота обложки. Понятно, что идеально кроющего металлика нет и не будет никогда, поэтому я посоветовал дизайнеру снизить Solidity с 100 до 80 и внимательно посмотреть на результат. Стали явно просматриваться детали, особенно там, где высок процент красконаложения. Конечно, не обязательно более тёмными будут участки серебра, напечатанные поверх Rich Black, но однородность будет потеряна. Уже хотя бы потому, что изменится шероховатость поверхности и, как следствие, характер рассеивания света.
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

Если цвет... заданный как process ... если выбрана библиотека спот-красок.

Итак, мы очередной раз в тупике. Я прошу пользоваться принятой в отрасли терминологией, и не путать process и spot - в ответ получаю очередную тривиальщину (с кучей ошибок) о том, что есть название spot-краски. В огороде бузина?

Oк, тупик пропускаем. Пройдемся по ошибкам с твоим представлением о workflow спота.
ch_alex сказал(а):
Описание должно быть забито во все РИПы.
Зачем?

Похоже ты считаешь базу данных единственным способом хранения информации. Это не так. Возьмем твой Апогей и его треппинг. Для надлежащей работы треппинга нужно знать ND спота. Его можно взять из базы данных. Но можно и посчитать налету, исходя из alternative. Апогей это, кстати, умеет - только эту фичу включить нужно.

Ты можешь до бесконечности взывать к DTP, требуя именовать споты известным тебе (твоему Апогею) способом. Рядом будет сидеть другой репроинженер и требовать именовать споты чуть иначе, известным ему (его Дельте) способом. Чуть далее будет сидеть третий ...
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

Ну... Я начну с того, что у одного производителя красок, обычно, есть несколько линеек триадных красок отличающихся своими свойствами, в том числе более и менее высокопигментные. Чем больше количество пигмента, тем она более кроющая.

Посему... Обращайтесь к поставщику красок и ищите краски с нужными вам свойствами.
Да, естественно, в офсете кроющих красок нет, есть только "условно кроющие", это касается и белил и металиков.

Триада и Process, это синонимы.
Pantone Process Cyan, это обычный триадный циан (по своим свойствам).
С RIP'ом и выделением спотов в отдельные каналы, это совершенно другая история.

P.S. А кстати... Никто не пробовал фолиевыми красками по впитке печатать, может они более кроющими получатся? Хотя... Врят ли, все равно впитаются.
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

JAW сказал(а):
P.S. А кстати... Никто не пробовал фолиевыми красками по впитке печатать, может они более кроющими получатся? Хотя... Врят ли, все равно впитаются.

Мы "веселее" делаем. "Нефолиевыми" по невпитке. По полипропилену. Могу выслать "живой" образец. Краска-то как была некроющей, так и осталась. Только "впитываться" некуда.
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

sasa
А вот не мог бы ты рассказать за счет чего она фиксируется?
Почему говорю... А потому, что офсетные краски, обычные, обязательно должны впитываться в поверхность, иначе могут не высохнуть никогда.

фолиевые полимеризуются без впитывания.

Есть еще УФ краски (краски с ультрафиолетовым отверждением), но это нужна специальная сушка.

Так вот, обычными не фолиевыми красками по невпитывающим материалам печатать нельзя, не высохнут... Ну, может быть только если по каким впитывающим но фигово.
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

JAW сказал(а):
А потому, что офсетные краски, обычные, обязательно должны впитываться в поверхность, иначе могут не высохнуть никогда.
Полиграфия - область, просто усеянная мифами.

1. Обычные офсетные краски не обязательно должны впитываться. Основное закрепление у всех - оксидация.
2. Не высыхает эмульгировавшая краска.
3. Обычные офсетные краски при печати с увлажнением принимают воду лишь до некоторого предела, далее эмульгируют, далее не сохнут.
4. Обычные офсетные краски при печати с увлажнением отдают воду в материал. Если он впитывает. Если не впитывает - принимают воду лишь до некоторого предела, далее эмульгируют, далее не сохнут.

Вывод - печатать на невпитке обычными офсетными красками можно, но сложно, нужно тщательно держать воду на минимуме. Проще не заморачиваться, а брать фолиевые. Или печатать без воды (сухой офсет называется).
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

sabos
Не совсем... Я просто не стал усугублять...
Процесс закрепления обычной офсетной краски включает в себя впитывание и испарение растворителя.
фолиевые - за счет химического пленкообразования.

И обычные краски, насколько понимаю, эмульгируют на невпитке практически сразу.

Кстати фолиевые тоже критичны к количеству воды...

P.S. Пару раз нарывались... Случайно тискали на невпитке обычными красками.
У нас на стене досих пор самоклеечки висят, уже лет 5 наверное... Досих пор слегка царапнешь, краска отстает.
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

JAW сказал(а):
Процесс закрепления обычной офсетной краски включает в себя впитывание и испарение растворителя.
Учитывая то, что "растворителем" в обычной офсетной краске есть олифа...

Фиксация краски на основе может происходить:
1. Впитыванием (характерно для газетки).
2. Оксидацией (обычные масляные).
3. Испарением растворителя (сольвентные краски).
4. УФ- и подобными инициаторами.
5. Восковый ... так, всякую электрографию в печку .

JAW сказал(а):
эмульгируют на невпитке практически сразу.
Не сразу. Я успешно печатал, и не один тираж. Но на малой воде работать сложно - валы должны быть в идеальном состоянии, иначе сразу тенит. Да и краски много дать нельзя. Посему повторяю:

"Вывод - печатать на невпитке обычными офсетными красками можно, но сложно, нужно держать воду на минимуме. Проще не заморачиваться, а брать фолиевые".
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

sabos сказал(а):
Похоже ты считаешь базу данных единственным способом хранения информации. Это не так. Возьмем твой Апогей и его треппинг. Для надлежащей работы треппинга нужно знать ND спота. Его можно взять из базы данных. Но можно и посчитать налету, исходя из alternative. Апогей это, кстати, умеет - только эту фичу включить нужно.
Она включена, но не всегда срабатывает. Кстати, дизайнеры ухитряются вставить одноимённые споты с разными параметрами Alternative (разные версии софта, с устаревшими библиотеками спотов). Что должен выбирать РИП?

Ты можешь до бесконечности взывать к DTP, требуя именовать споты известным тебе (твоему Апогею) способом.
Не согласен. Достаточно использовать название, присвоенное производителем красок. Мне стандартных названий PANTONE вполне достаточно плюс несколько штук специфичных названий в базе с ручным заполнением. Название признано разработчиками софта? Признано - следовательно извольте работать именно с этими названиями, а не с произвольными.

ЗЫ. Признаю, что отклонился от темы, ибо говорили о триадных красках (образцах на бумажках), которые в электронном виде на финиш попадают в виде обыкновенной триады. Если и случается проскочить споту, то только из-за ошибки Иллюстратора или Кварка, которые во-время не прошли апгрейд.
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

Кстати, с названиями порой тоже не все гладко...
Часто по названиям просто не понять что же це такое... В библиотеке может не оказаться спота, который есть в пантоннике. Мне часто приходится работать с "тонированными металиками", так каждый раз приходится забивать в ручную, а они же, гады такие, еще и кроющие.
А где взять более свежие библиотеки для Дельты, или BestColor не совсем понятно.

С обычными металиками... Ну ладно, я допустим знаю какие пантоны металики.
Но вот клиенты часто тупят. Нет чтобы Адобе обозвать, например, Pantone Silver, Pantone Gold, Pantone Gold 2 и т.п.

Самые добрые цвета присутствующие в веере, это, например, Pantone Black X2 (кажется так)... Ой, как любят некоторые клиенты эти цвета не понимая, что они подразумевают несколько проходов при печати.

Плюс всякие лаки, белила и т.п. что по названием не стандартизировано в принципе.
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

ch_alex сказал(а):
Что должен выбирать РИП?
Мне подсказать, как это проверить?

Aгфа пользует стандартное adobe in-rip соглашение о параметрах ink. Т.е. не ленись заглядывать в ink manager перед генерацией ps-файла - и будет тебе счастье. Для решения всех вопросов с однозначностью ND при треппинге спотов. Для программ, не имеющих ink manager агфа дает соответствующий плуг (см. аттач). Зайти в него и проверить/задать точный ND - дело 1.5 сек - на порядок меньше, чем мы уже потратили на написание этих букв.
ch_alex сказал(а):
Достаточно использовать название, присвоенное производителем красок. Мне стандартных названий PANTONE вполне достаточно
Я не пойму, какими "волшебными" свойствами обладают имена красок "от пантона". А краска, заданная в системе HKS - цвета уже не имеет? Встречал ли ты краски "CocaColа Red", "Visa blue"?

Ok, даже если "от пантона". Знакомо ли тебе Рantone 2000? Euro pantone? В аттаче краски с "Название признано разработчиками софта" - ни одной из них нет в стандартном ColorBook старого апогея (в новом есть). Это плохие краски?

Еще раз повторю. Можно сидеть на месте препрессора, мучится со спотами, лечить клиентов и размышлять о несовершенстве мира. Но гора не ходит к Магомету.
 

Вложения

  • Agfa_Ink_Manager.png
    Agfa_Ink_Manager.png
    7.7 КБ · Просм.: 834
Ответ: Назначение триадных пантонов.

sabos сказал(а):
Т.е. не ленись заглядывать в ink manager перед генерацией ps-файла - и будет тебе счастье.
Это не вопрос лени. Это скорее вопрос времени. Когда каждые 2-5 минут появляется очередная срочная PDF-работа, то... Ну ты сам знаешь. Тут или ковыряться, или ... строить тех, кто хочет не просто быстро, а очень быстро.

агфа дает соответствующий плуг (см. аттач). Зайти в него и проверить/задать точный ND - дело 1.5 сек
Больше в Акробате. В Кварке я вообще не использую данный экстеншен.

А краска, заданная в системе HKS - цвета уже не имеет?
Даже заданная в RGB - имеет. Но в зависимости от организации РИПа есть свои ограничения. В моём случае доступны описания по Lab&CMYK.

Встречал ли ты краски "CocaColа Red", "Visa blue"?
Безусловно. Даже сам заказчик не мог дать Lab краски, пришлось угадывать ND (руководствовался фразой "смешивают PANTONE **** и K"). Хотя, по большому счёту альтернативное описание цвета "Visa blue" можно заменить просто на описание "Blue". Разница в ширине треппинга не принципиальна. Но эти названия как раз входят в то самое "ручное" множество.

Знакомо ли тебе Рantone 2000? Euro pantone? ******** ни одной из них нет в стандартном ColorBook старого апогея (в новом есть). Это плохие краски?
Не плохие и не хорошие. Делается дополнительная база с описанием цвета. Нужно только заполучить у производителя соответствующие описания. Такой себе способ апгрейда спотовых баз для ранних РИПов.
Но делать десятки названий на лак типа Laak, Laak_, Luak, LAK_, LUK, и прочие произвольные названия плюс такие же на металлики и прочие краски - не хватит времени. Если новые названия вошли в каталог красок нового РИПа конкретного разработчика, следовательно они приняты в качестве стандарта. И такие же описания появятся у других. Налицо стандартизация.

Но гора не ходит к Магомету.
Где дают вольницу клиентам в отношении спотов - там начинаются потери рабочего времени и рост себестоимости продукции. Это же всё просто.

ЗЫ. О 1,5 секундах я прочёл, но реально на работы с произвольно названными спотами тратится больше времени, чем на корректные работы, скинутые в хотфолдер. Я могу сделать со спотами всё, что потребуется, но это вопрос времени и денег.

ЗЗЫ. Мы ушли от темы, которая исследовала тему триадных пантонов.
 
Ответ: Назначение триадных пантонов.

ch_alex сказал(а):
Это не вопрос лени. Это скорее вопрос времени. Когда каждые 2-5 минут появляется очередная срочная
Те, кто хочет не быстро, а очень быстро - не лечат клиента, а берут соответствующее workflow (в твоем случае ApogeeX). Еще раз повторяю - гора не ходит к Магомету.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.