Несоответствие цветопробы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

SergD

Участник
Топикстартер
Сообщения
8
Реакции
0
Я работаю дизайнером на предприятии, полиграфия (офсет, рото, флексо).
В последний раз отправил макет для флексопечати на пленке (жемчужке) этикетки для печения Типография выслала мне цветопробу (хромалин). С цветопробой, как врочем и всегда, всё в порядке. Никаких притензий к макету не было.
Получаю тираж. Такого я ещё не видел... бывало что какие-то спорные оотенки могли уйти куда-нить, но тут...
Вообщем абсолютно не яркая получилась этикетка. Цвета блеклые.
Ввзял я Process coated EURo и там где у меня в макете заложено y100 m10 по вееру больше всего подошел y85 k5
там где y100 m100 совпало по вееру с y85 m85 ...
по циану вроде бы почти то что нужно... фотометки 100% черные, цвет глубокий...
Затем сравнил пленку с другими своими этикетками и увидел что она серее, намного..
Так вот первый мой звонок в типографию, которая находится очень далеко от меня, ни к чему не привел... менеджер сказал что всё напечатано хорошо. Что всё соблюли. Что пленка действительно не такая белая, ну да ничего страшного. "А цветопроба?" - спросил я.
А что цветопроба? Цветопроба может в офсет попасть а на флексо всё иначе. Потом когда я связался с печатником он сказал что подгоняли цвет шоколада всвязи с этим убирали мадженту... а что там они ещё делали неизвестно..
Вопрос: как мне аргументированно доказать что готовая продукция не соответствует цветопробе? И на сколько тираж может расходиться с цветопробой в процентах? Есть какие-то ГОСТы по этому поводу? И вообще как же добиться от флексо печатников того что я хочу??? (был слуучай когда с одних форм выдали два разных по попаданию в цвет тиража, сказали другие анилоксы... получается чтобы меня не обманывали в типографии я сам должен стать заочно печатником, и разбирать в вопросе не хуже них???)
 

TimofeySin

Участник
Сообщения
362
Реакции
0
Ответ: Несоответствие цветопробы

SergD сказал(а):
получается чтобы меня не обманывали в типографии я сам должен стать заочно печатником, и разбирать в вопросе не хуже них???)
ДА, так и делают :)
Хромалин и рядом не лежит с цветопробой, мы вообще впринципе не берем хромолин. А доказать можно только на словах, но типография скажет, "а что вы хотели это же флекса и она не будет никогда настолько же хорошо как и офсет" и будет права на 100%.
 

Mr.Adel

Участник
Сообщения
662
Реакции
1
Ответ: Несоответствие цветопробы

А что тут доказывать то? У Вас есть цветопроба и тираж.
С флексо я никогда не сталкивался, но суть везде одна - цвет должен соответсвовать цветопробе.
Я не совсем понял, цветопроба делалась на той же машине, что и сам тираж?
 

Mr.Adel

Участник
Сообщения
662
Реакции
1
Ответ: Несоответствие цветопробы

Позволю себе немного перефразировать...:)
TimofeySin сказал(а):
... "а что вы хотели за такие деньги
:)
 

SergD

Участник
Топикстартер
Сообщения
8
Реакции
0
Ответ: Несоответствие цветопробы

Mr.Adel сказал(а):
А что тут доказывать то? У Вас есть цветопроба и тираж.
С флексо я никогда не сталкивался, но суть везде одна - цвет должен соответсвовать цветопробе.
Я не совсем понял, цветопроба делалась на той же машине, что и сам тираж?
C технической точки зрения как докозать? Как аргументировать? ДА я ВИЖУ что цвет не тот но моего ВИЖУ не достаточно для претензии на акт возврата. Какими средствами пользоваться? Мой веер не подходит, и цветопроба тоже в принципе, но они же её приняли как цветопробу!
Как объяснить что их красный не такой как у меня в макете???!!!!
 

SergD

Участник
Топикстартер
Сообщения
8
Реакции
0
Ответ: Несоответствие цветопробы

TimofeySin сказал(а):
ДА, так и делают :)
типография скажет, "а что вы хотели это же флекса и она не будет никогда настолько же хорошо как и офсет" и будет права на 100%.
Напечатали гуано и будет права??? Вы видимо в типографии работаете...
Я собсно за помощью обратился... то что они не правы это мне ясно... а вот как их прижать граммотно???
 

TimofeySin

Участник
Сообщения
362
Реакции
0
Ответ: Несоответствие цветопробы

Единственное в чем они не правы это в том, что заранее не предупрелили что не попадут в цвет. И могу сказать, что чтоб ты не делал в Хромолин не попадешь, а если еще и с тех же пленок (как впринципе хромолин и делаеться с рабочих пленок) то чтоб даже рядом, слегка похоже, напечатать надо сильно постараться.

Насчет пленки серее, то если вы о материале, то можно к этому придраться, что заказывали одну пленку, а реально напечатали на другой и если она серее, то отсюда и цвета менее насыщеный, вот к этому и можно придраться.

Кстати да я работаю в типографии на флексе.

А обьясняют непопадение в цвет обычно на словах, если конечно у кого-то из оппонентов нет проблем с цветовым зрением. (это я никого не имею ввиду лично)
 

Dresden

20 лет на форуме
Сообщения
3 161
Реакции
665
Ответ: Несоответствие цветопробы

Вообще-то типографию, которая САМа сделала и отдала пробу и САМА же мимо этой пробы сильно промахнулась, можно возить мордой по асфальту легко. В договоре-то что написано?
 

Happy

Участник
Сообщения
353
Реакции
0
Ответ: Несоответствие цветопробы

Типографию можно грамотно прижать на том основании, что С КАКОЙ СТАТИ ХРОМАЛИН, ТЕМ БОЛЕЕ НА ЖЕМЧУЖНОЙ ПЛЁНКЕ, ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ФЛЕКСОГРАФСКОЙ ПЕЧАТИ??? Хромалин - это для классического офсета.
 

NecroZoider

инопланетный разум
15 лет на форуме
Сообщения
1 337
Реакции
485
Ответ: Несоответствие цветопробы

Опираться на цветопробу (которую они приняли)

Промерять весь тираж и сравнить с любой другой ихней напечатанной продукцией.

Если они печатали и получалось гуано, то почему не остановились и не предупредили???
 

serzin

20 лет на форуме
Сообщения
997
Реакции
289
Ответ: Несоответствие цветопробы

SergD сказал(а):
то что они не правы это мне ясно... а вот как их прижать граммотно???
Если был подписан нормальный контракт с приложением о качестве продукции, то можно прижимать хоть в суде. А если контракта не было или он был формальный, то извините. Можно уповать только на добрую волю типографии и боязнь потерять в вашем лице клиента. По договорам, которые выдают большинство типографий, они обязуются испачкать краской определенное количество бумаги(или иного какого материала, если это флекса) к определенному сроку и за определенные деньги.
 

alexmira

Участник
Сообщения
155
Реакции
0
Ответ: Несоответствие цветопробы

Пробу делала типография. Показала клиенту. И это значит, что они ДОЛЖНЫ попасть в цвет. С отклонениями плюс-минус 6 dE. (такие числа озвучивает большинство типографий). Клиент, которому типография показывает пробу, не должен разбираться офсет-флекса-трафарет-высокая печать. Это заботы только технолога типографии. Пробу сделали-печатайте.
 

Mr.Adel

Участник
Сообщения
662
Реакции
1
Ответ: Несоответствие цветопробы

1) А Вы уверены, что они приняли ее именно как цветопробу, а не как распечатку того, что должно быть изображено?
2) Почему цветопроба делалась не у них?

Я работаю в широкоформатке, и у нас принято делать цветопробу именно на том станке, на котором производится печать. Если заказчик приносит свою пробу, то посылается вместе с этой пробой, сами знаете куда.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 796
Реакции
3 454
Ответ: Несоответствие цветопробы

Понимаешь, га офсете мы тоже иногда делаем тиражную пробу на той самой машине, но цена вопроса уже немаленькая.

Делать пробу на тиражной машины для флексы, это вообще безумие.
Другое дело, что было бы грамотно флексовикам поставить таки струйник и отдавать на подпись хоть цифровую пробу, цена вопроса там, вообще говоря, очень высока.
 

Yaspersen

15 лет на форуме
Сообщения
2 161
Реакции
280
Ответ: Несоответствие цветопробы

2SergD
Есть у вас человек в конторе, который ездит на приладку, отслеживает цветопробы, привозит пробные листы начальству и прочее?
Теперь по поводу стандартов. Вы где смотрите продукцию? У себя в офисе или на просмотровом столе там в типографии?
 

Mr.Adel

Участник
Сообщения
662
Реакции
1
Ответ: Несоответствие цветопробы

alexmira сказал(а):
Клиент, которому типография показывает пробу, не должен разбираться офсет-флекса-трафарет-высокая печать. Это заботы только технолога типографии. Пробу сделали-печатайте.
Можно подумать, ему своих забот не хватает... Нельзя принести на пробу сделанную на каком-то материале и виде печати, а потом требовать чтоб цвет на совершенно другом материале и другом виде печати соответствовал пробе.
А что касается клиента, то Вы правы - разбираться он не должен. Должен разбираться тот, кто занимается его заказом: а)Менеджер взявший заказ, б)Дизайнер, в) пре-пресчик. Список можно и продолжить, но, думаю, суть ясна.
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Несоответствие цветопробы

alexmira сказал(а):
С отклонениями плюс-минус 6 dE. (такие числа озвучивает большинство типографий).
Вы представляете себе, какая это ахинея и профанация? В аттаче пример отличий от фона ровно на dE6 (особливо, если шестерка набегает за счет светлоты -- нижний левый прямоугольник). Тут не о чем говорить.
 

Вложения

  • dE6.jpg
    dE6.jpg
    27.4 КБ · Просм.: 1 237

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Несоответствие цветопробы

Mr.Adel сказал(а):
Можно подумать, ему своих забот не хватает... Нельзя принести на пробу сделанную на каком-то материале и виде печати, а потом требовать чтоб цвет на совершенно другом материале и другом виде печати соответствовал пробе.
Отчего же нельзя? Если понимать суть и смысл кроссмедийного репродуцирования, то очень даже можно.
А что касается клиента, то Вы правы - разбираться он не должен. Должен разбираться тот, кто занимается его заказом: а)Менеджер взявший заказ, б)Дизайнер, в) пре-пресчик. Список можно и продолжить, но, думаю, суть ясна.
Когда вы смотрите на товар в магазине детского питания, к примеру, вы внимательно изучаете все эти Е-ингредиенты -- чтобы их поменьше было, следовательно, пытаетесь разобраться. Заказчика необходимо просветить по крайней мере в том, что если проба совпадает с оттиском при свете пульта печатной машины -- это вовсе не означает, что она будет совпадать с ней при свете дешевых и пять лет назад выгоревших люминесцентных ламп в магазинах. Только как этому научить заказчика я до сих пор не знаю -- они воспринимают это исключительно как "задоприкрытие" и/или втюхинвание.

Но самое сложное в цветопробе как для полиграфистов, так и для заказчиков -- это раз и навсегда понять, что:
1. В одновременном бинокулярном сравнении пробы и оттиска нет ровным счетом никакой нужды. Равно как дизайнеры, похоже, так и не смогут понять, что не фиг хватать отттиск и подносить его к экрану с открытым файлом.
2. Сравнение должно проводиться только последовательно при как минимум 1-й минуте на переадаптацию.

P.S. Бедные разработчики proof-систем -- они бьются над достижением соответствия при одновременном кроссмедийном сравнении в угоду серости и тупости потребителей этих систем (тогда как сами прекрасно понимают абсурдность этих требований [в подавляющем большинстве случаев]).
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 796
Реакции
3 454
Ответ: Несоответствие цветопробы

Алексей

Понимаешь в чем дело... Заказчику в случае с товаром в магазине по барабану какой именно у него будет цвет. Ему важно, чтобы товар выделялся, небыл блеклым, светился на прилавке.
Ну, и для кучи, чтобы следующий тираж имел что-то общее с предыдущим (чтобы у покупателя не возникло подозрение, что это подделка).

Как подготовить такой макет, чтобы он горел и сверкал всеми цветами радуги, а не выглядел так, как будто его из RGB в CMYK вообще без профилей поделили?
У SergD , насколько я понял суть проблемы, возник вопрос не столько по цвету, сколько по именно этой насыщенности в первую очередь.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.