Несовмещение плёнки на УФ-лак и оттиска

  • Автор темы Автор темы Alien
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Несовмещение плёнки на УФ-лак и оттиска

Tonyk сказал(а):
500 -> 510... Если у вас ТАКОЕ расхождение, то неплохо бы спросить технолога, чем он в типографии занимается?
Он печатал на пластике. Материал такой, там иногда 500 -> 510. Получилось неплохо. Ибо знали не только айкидо.
 
Ответ: Несовмещение плёнки на УФ-лак и оттиска

Flame сказал(а):
Кстати, а можно, как будет время, осветить вопрос чуть подробнее? сколько видов таких искажений и каков их порядок, к примеру, на полноформатной бумаге в миллиметрах
Непростой вопрос. Полноценный ответ на него - объем статьи. Попытаюсь вкратце (уж простите за примитив):

Геометрические искажения ждут нас на всей цепочке, от фотовывода до отделки. Они разные по обеим координатам, т.е. нужно отличать искажения по горизонтали и вертикали. Хуже того, встречаются и геометрически нелинейные искажения, т.к. параллелограммы, трапеции и эллипсоиды. Еще хуже тем, у кого три координаты, и все с искажениями - типичный пример флекса, с её толстой формой.

Типичный формный (фотовывод, CtP) нередко демонстрирует пару миллиметров несоответствия, причем несогласованно по обеим координатам. Например, по широкой стороне 762->760, при этом по узкой - 460->462. Встречаются там и параллелограммы, и эллипсоиды. Проверить геометрию своего фотовывода просто, но проверить геометрию CtP уже сложнее. Углубляться не будем. Заметим лишь, что все эти искажения систематические, синхронны во всех цветах, поэтому в результате их не видно.

Следующий источник искажений - печатный пресс. У разных технологий печати причины искажений разные, но они есть везде. Например, в офсетном есть три цилиндра, влияющих на геометрию. Малейшие несоосности там приводят сразу к целому букету искажений. Даже если они соосны, все равно остаются планки, остается параметр "длина печати", за ними также нужно следить. Здесь каждая секция печати имеет собственные искажения, они не компенсируются взаимно (в отличие от фотовывода). Компенсируют их печатники (свести кресты ведь нужно), причем компенсируют как умеют. Иногда им помогают наладчики, а иногда они просто рвут формы (как тузик грелку) в попытках совместить параллелограмм в первой секции с "бочкой" в третьей.

К известным искажениям здесь добавляется еще тип "тянет угол".

Кроме того, сама приводка может приводить к изрядным поворотам изображений на листе. Стоп, углубляться не будем. Замечу лишь, что даже ухоженная офсетная машина, даже в случае хорошей приводки всех секций может допускать до 1 мм собственных искажений, причем несогласованно по обеим координатам.

Собственные искажения станка оценить сложно, ибо они прячутся среди искажений бумаги. Сам материал под прессами машины ведет себя неоднозначно. Порой его расплющивает, порой бумага (анизотропное веществ) принимает воду и удлиняется по волокнам. Здесь опять целый букет искажений, причем они не то что нелинейны, они немонотонны. Это значит, что при идеальном совмещении крестов мы можем получить несовмещение внутри листа в хороших четверть миллиметра.

Так, пардон, но лень дальше писать.

Из сказанного уже видно, что одевать местный лак на готовое изображение непросто. Даже если лак в линию. Лаковую форму желательно выводить после печати. По оттиску можно будет оценить искажения, скомпенсировать форму и не мучить лакировщиков.
 
Ответ: Несовмещение плёнки на УФ-лак и оттиска

sabos сказал(а):
Типичный формный (фотовывод, CtP) нередко демонстрирует пару миллиметров несоответствия, причем несогласованно по обеим координатам. Например, по широкой стороне 762->760, при этом по узкой - 460->462. Встречаются там и параллелограммы, и эллипсоиды. Проверить геометрию своего фотовывода просто, но проверить геометрию CtP уже сложнее. Углубляться не будем. Заметим лишь, что все эти искажения систематические, синхронны во всех цветах, поэтому в результате их не видно.

Добавлю, что большинство таких искажений компенсируются но, увы, далеко не все... Например у нас на Квазаре "косина" (внизу листа кресты листа и оборота не совмещаются где-то на .4). Пытались вылечить, на какое-то время лечится, потом возвращается на круги своя. Насколько я понял, дешевле так и оставить...
 
Ответ: Несовмещение плёнки на УФ-лак и оттиска

ch_alex сказал(а):
Бывает. Вот приведу пример. ФНА выводит плёнки в непрерывном режиме, они скапливаются в приёмнике недалеко от выхода горячего воздуха и непрерывно подогреваются. Вынимаю из довольно тёплой стопы свои комплекты и несу к столу. Кладу на холодное стекло и обнаруживаю визуальное несведение крестов. Я практикую сведение сразу 4-х плёнок - достаточно быстро, да и практика имеется. Так вот, когда я впервые это обнаружил, то подумал, что случилась серьёзная проблема. Потом начал складывать по 2 плёнки вперемешку - всё совпадает, даже под линзой смотрел. Потом опять сложил 4 плёнки - уже начало совпадать. Причина в том, что во-первых пачка плёнок имеет температуру порядка 40-50 градусов, а в помещении 18-22. Во-вторых, влажность немного разная возле сушки и возле просмотрового стола. Нижняя плёнка при контакте с холодным стеклом моментально меняет размер. Верхние не могут быстро остыть - этому препятствует плёнка, изолирующая остальные от холодного стекла. Когда температуры и влажность плёнок сравнялись - расхождение размеров пришло к минимуму.

Кстати, такое может быть в типографиях, которые в морозы сразу бросаются делать формы. Но не учитывают остывание рулончика (и изменение влажности) за время, пока курьер вёз плёнки из репроцентра.
У нас вывод без прерывно идет и на мороз мы не выносим да может остывать не успервают с фотонабора сразу в монтажный отдел а пленку на лак светят позже :(
 
Ответ: Несовмещение плёнки на УФ-лак и оттиска

Пленки на тираж и УФ-лак надо выводить вместе (на одной машине, в одном комплекте...)
Оно, наверное, так и надо делать. Но каким треппингом вы компенсируете улет живописи на тираже в 4 (!) миллиметра?
Было у меня и такое. Правда, на макулатурной "Неве", но все-таки!
В течение нескольких лет пытался вести статистику, да... бесполезное это дело. Ну это объяснимо. Вы все и сами знаете, как могут различаться тиражи в разных типографиях, на разных машинах и картонах, в разное время года. Не собираюсь никого учить.
Некое количество перевыводов пленок под УФ-лак свели на нет желание выводить всё вместе (с тиражными пленками).
Так что я давно вывожу эту пленку отдельно. И для клише на тиснение фольгой тоже.
Из той же оперы: под конгрев пилим клише после, разумеется, измерения тиражного оттиска.
Сначала обязательно дожидаюсь тираж, измеряю усадку, затем вывожу пленку с учетом последней.
Треппинг, как "предохранительное средство", тоже практикую, ага. ))

Позволю себе дать рекомендацию тем, кто делает так же.
Измеряйте усадку не по листу, привезенному с приладки и даже не с верхнего листа в стопе. Старайте выдернуть лист из "поглубже".

З.Ы. Всё озвученное пройдено на картоне разных марок и граммажа.
 
Ответ: Несовмещение плёнки на УФ-лак и оттиска

Более того, не сразу после печати, а дать тиражу высохнуть.

Добавлю...

У нас печатники каждый промерянный внутри тиража листочек откладывают в отдельную стопку, потом эта стопка идет как бы сверх тиража... Очень удобно, получается как бы срез всего тиража.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.