Нужен ли пейзажисту HDR?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Slice

Участник
Сообщения
29
Реакции
0
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Господа! А вы не зациклились в споре, сколько ступеней в реальном пейзаже?
По-моему, все правы... Если у меня реальная обстановка не влезает в динамический диапазон моей аппаратуры, я подумаю, а может и ХДР стоит применить, а может и пренебреть светами/тенями ввиду их сюжетной незначимости.
 

belok

Участник
Сообщения
739
Реакции
0
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Alexey Shadrin сказал(а):
Кстати, belok благополучно убедился.

Констатирую: за очень редкими исключениям съёмок в яркий солнечный день в контровом свете (очень похоже что) можно подобрать такое значение экспозиции, что будет удовлетворительно проработано и небо, и тени.
Для того, чтобы убедиться, перебрал сотни своих равов.

хм.. может, мне под настоящим именем перерегистрироваться?..
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Serge_e сказал(а):
Так что получается 5-6 ступеней. Посмотрю, что будет при солнце.
6 ступеней -- 1.8D
Однако еще и еще раз напомню, дорогие коллеги: нас не интересует контраст собственно сцены: нас интересует контраст первичного изображения этой сцены, экспонирующего регистратор (фотопленку, или матрицу). Угол в 1° вероятно -- это лучшая аппроксимация того, что происходит со стимулами сцены после того, как их комплект (пройдя через объектив) превратится в экспонирующее первичное изображение.
Алексей Тутубалин: мне кажется, что Вы в своих рассуждениях упорно путаете контраст с контрастностью (дифференциальным значением гамма). d-гамма в тенях южных сцен может быть очень высокой, что создает серьезные неудобства при цветокоррекции изображений, полученных с ЦФК или плохо отсканированных слайдов.
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

belok сказал(а):
хм.. может, мне под настоящим именем перерегистрироваться?..
Был бы очень признателен. Очень. Если надумаете-таки, то просьба в первом посте (в этой ветке) указать belok.
 

atutubalin

12 лет на форуме
Сообщения
411
Реакции
37
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Serge_e сказал(а):
Вид переходов на границах показывает, что в в RS встроен некий механизм управления локальным контрастом.
Там есть пимпа "fill light", результат которой действительно похож на результаты Photomatix.

Но любим мы RS не за это
 

atutubalin

12 лет на форуме
Сообщения
411
Реакции
37
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Alexey Shadrin сказал(а):
6 ступеней -- 1.8D
Алексей Тутубалин: мне кажется, что Вы в своих рассуждениях упорно путаете контраст с контрастностью (дифференциальным значением гамма). d-гамма в тенях южных сцен может быть очень высокой, что создает серьезные неудобства при цветокоррекции изображений, полученных с ЦФК или плохо отсканированных слайдов.

Алексей, я в этой ветке старался не рассуждать. Похоже не получилось :)

Своим примером я пытался продемонстрировать наличие таких сцен, которые не влезут ни в 1Ds2, ни в более узкий по ДД слайд - либо текстуру светов потеряем, либо тени загоним туда, где их редактирование неудобно. Это было к вашему исходному тезису "нет таких сцен".
Если демонстрация не удалась, придется ждать февральского солнышка. Или еще по сусекам поскрести (я картинки выдал из того, что на диске лежит в ожидании изучения).

Теперь вернемся к рассуждениям. И у слайда и (в меньшей степени) у ЦФК края диапазона существенно нелинейны. Поэтому, раз уж нам фотошоп дали в руки, удобнее редактировать света/полутона/тени там, где это удобнее делать - в середине диапазона. А затем уже клеить результирующий сюжет. Именно удобнее, это не необходимо во многих случаях
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

atutubalin сказал(а):
Именно удобнее, это не необходимо во многих случаях
Вот теперь "косинус" (то бишь консенсус) :)
 

Konsta

15 лет на форуме
Сообщения
1 033
Реакции
25
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Еще 5 копеек, если позволите.
Речь о правильной передаче структуры объектов. При попадании объектов на края ХК она полностью искажается. 1° (или др.) - замер это фиксированное значение. При съемке близлежащих объектов - ОК. Снимая морскую поверхность, например, (то же относится и к др. сложным пов-ям - снег, облака) при таком способе оценки есть вероятность что потеряются микроконтрасты. При этом теряются воздушность ,глубина и др. важнейшие характеристики. Пушистый снег превращается в простыню, просвечивающая гладь искрящаяся моря превращается в грязную лужу и т.п. При этом правило, по которому детализация крайних яркостных диапазонов не существенна, имхо, не работает. Алексей, помните Вашу работу, на которой избушка в ночном заснеженном лесу? Там снег в темноте, но передан великолепно, как и воздушность всей сцены. А что было бы при мартовском солнце?
А про неисправимые цветовые искажения, вызванные разным ходом частичных ХК за краями их линейных участков...
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Konsta сказал(а):
А что было бы при мартовском солнце?
Завтра приеду и выложу снег на мартовском солнце :)
 

Andrey Belokon'

15 лет на форуме
Сообщения
821
Реакции
134
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

/Andrey Belokon' — бывший belok/

Konsta сказал(а):
Там снег в темноте, но передан великолепно, как и воздушность всей сцены. А что было бы при мартовском солнце?

Снимал я снег на солнце, даже против солнца. Можно снимать так, что сохраняются ну если не все нюансы то, по меньшей мере, текстура и плавные переходы теней. Да, кое-где будет бликовать, но в разумных пределах.
Серьёзные проблемы начинаются, когда вы, находясь в чаще леса, видите сквозь неё просвет яркого неба. Или снимаете в узком переулке, когда - опять же в просвете - над домами видно сильно засвеченное солнцем небо.

Алексей, я подумал, что, чем терять время на замеры экспонометром, проще сделать несколько кадров с ручными настройками около того значения, когда небо более-менее нормально экспонируется. На SONY R1 это можно контролировать в реальном времени (включая и картинку, и гистограмму). На цифровой зеркалке несколько сложнее, но тоже можно приноровиться. На плёнку, конечно, так снимать не получится.
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Andrey Belokon' сказал(а):
Алексей, я подумал, что, чем терять время на замеры экспонометром, проще сделать несколько кадров с ручными настройками около того значения, когда небо более-менее нормально экспонируется. На SONY R1 это можно контролировать в реальном времени (включая и картинку, и гистограмму). На цифровой зеркалке несколько сложнее, но тоже можно приноровиться. На плёнку, конечно, так снимать не получится.
Ну, дело хозяйское -- главное же, не утратить принцип.
 

Konsta

15 лет на форуме
Сообщения
1 033
Реакции
25
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Alexey Shadrin сказал(а):
Завтра приеду и выложу снег на мартовском солнце :)
Извините за напоминание, но уж очнь интересно.
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Konsta сказал(а):
Извините за напоминание, но уж очнь интересно.
Ой, елки-палки -- неудобняк-то какой... :embarasse Забыл! Каюсь!
* * *
Итак. В аттаче три кадра -- общий план и увеличенные фрагменты. Хорошо видно, что тоновые модуляции имеют место в самых высоких светах и, в принципе, могут быть компрессированы и далее, но это уже, имхо, приведет к потере ощущения.
 

Вложения

  • Snow_3.jpg
    Snow_3.jpg
    380.9 КБ · Просм.: 772
  • Snow_3_Large.jpg
    Snow_3_Large.jpg
    266.4 КБ · Просм.: 859
  • Snow_2.jpg
    Snow_2.jpg
    173.6 КБ · Просм.: 863
  • Snow_2_Large.jpg
    Snow_2_Large.jpg
    244.1 КБ · Просм.: 659

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Третий не влез.
 

Вложения

  • Snow_1.jpg
    Snow_1.jpg
    254.3 КБ · Просм.: 862
  • Snow_1_Large.jpg
    Snow_1_Large.jpg
    195.5 КБ · Просм.: 616

atutubalin

12 лет на форуме
Сообщения
411
Реакции
37
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Alexey Shadrin сказал(а):
Ой, елки-палки -- неудобняк-то какой... :embarasse Итак. В аттаче три кадра -- общий план и увеличенные фрагменты. Хорошо видно, что тоновые модуляции имеют место в самых высоких светах и, в принципе, могут быть компрессированы и далее, но это уже, имхо, приведет к потере ощущения.

На мой личный вкус:
- на 1-м и 3-м кадрах - света подвыбиты. Не сплошняком белое, конечно, но я бы (по меньшей мере попытался) модуляцию там увеличить.

- а вот второй кадр имеет серьезнейшие проблемы в тенях. Естественно, тенями пришлось пожертвовать при таком свете, но не факт что это так уж хорошо. И нет возможности даже проверить, прав я или нет - в таких тенях ничего кроме каши уже не осталось.
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Второй кадр -- это жесточайший контровик.
Проблемы в тенях там формальные -- да есть участки сплошной черной заливки. Но! В реальной сцене тени не читались. Причем даже когда вглядываешься в них.
Я неоднократно наступал на эта грабли -- обеспечиваешь деталировку в тенях и сюжет разваливается, потому что перестает соответствовать восприятию реальной сцены. Однако оставим контровик в покое. Возьмем первый и третий кадры: энергетические модуляции в высоких светах есть -- а об этом и речь. То что света не сильно сжаты -- это уже решение цветокорректора, но при желании их можно жать и жать (см. аттач).
P.S. Готов положить эти кадры в нативном виде на ftp, чтобы была возможность проанализировать.
 

Вложения

  • Before-After.jpg
    Before-After.jpg
    394.1 КБ · Просм.: 641
  • Before-After2.jpg
    Before-After2.jpg
    384.5 КБ · Просм.: 846

Konsta

15 лет на форуме
Сообщения
1 033
Реакции
25
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Алексей, пасибо за кадры. Толи с монитором что-то, толи еще с чем, но я, скорее, согласен с atutubalin (№75), т.к. наблюдаю именно ту потерю структуры поверхности, о которой писал ниже. Принадлежность этих потерь ДД демонстрирует 3-й кадр: в тенях снег живой, а на свету - уже простыня. А ведь именно в прямых солнечных лучах снег оживает.
Теперь обратите внимание на увеличенный фрагмент 2-го. "Темная" вода в правом нижнем углу имеет прозрачность, а там, где она чуть светлее (там же, но правее; тамже, но выше и слева центр) уже нет.
Да, тоновые модуляции есть, но, видимо, этого не достаточно, имхо...
 

Dresden

20 лет на форуме
Сообщения
3 161
Реакции
665
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Алексей, выкладывайте снег на фтп (пусть не все, но приличный фрагмент в формате), иначе спор ни о чем.

PS. Отправил Вам письмо с важной информацией.
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Коллеги (Константин, Алексей)!
Ежели в увеличении добраться до одного пиксела, то в рамках этого пиксела не будет никаких тоновых модуляций. Следовательно я еще раз напоминаю, что все свои рассуждения строю, исходя из тезиса об оценке сцены от точки съемки. Обратите внимание на то, какова степень увеличения фрагментов по сравнению с основным кадром.
Далее. По-моему, я достаточно четко показал, что энергетические модуляции в файле есть и при желании их можно заплющить, проимитировав тем самым эффект локальной адаптации по светам. Однако же имитиация эффектов адаптации, лишенная темпорального компонента по определению, ведет к некоему декоративному ощущению, лишает зрение наблюдателя возможности работать в привычном режиме. Крупный формат отпечатков хорош тем, что позволяет не имитировать эффекты локальной адаптации, а воспроизводить их, то есть: хочешь обратить внимание на света -- обрати и адаптируйся. То есть, почти как в реальной сцене.
Относительно воды: Константин, у этой воды нет глубины и быть не может -- это тонкий (буквально полусантиметровый) слой воды на поверхности льда. Зафиксирован момент начала ледохода.
Теперь представим себе, что фиксируемая сцена большей частью заполнена блестящим снегом. Разумеется, экспозиция будет со смещением в сторону светов. Если при этом в нашем распоряжении имеется HDR, и разбор теней при этом энергетически идеален, то лично я не стану вытаскивать эти детали (подчеркиваю, даже если есть такая возможность), потому что, как сказал ранее, наступал на эти грабли -- снимок в этом случае станет выглядеть отвратительно, неестественно (поскольку даже в реальных снежных сценах наше зрение не счиатет нужным разбираться в теневых деталях: установочная точка адаптации смещена в сторону очень высоких фотометрических яркостей.)
И последнее: почему так тенденциозно забыли о кадре 2 (с березами)?
 

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Dresden сказал(а):
Алексей, выкладывайте снег на фтп (пусть не все, но приличный фрагмент в формате), иначе спор ни о чем.
ОК. Но только уж в 8 битах, чтобы полегше.
PS. Отправил Вам письмо с важной информацией.
Получил, спасибо! Ответить еще не успел -- писал сообщение сюда :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.