Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

  • Автор темы Автор темы magneto
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

Понятно, что можно подручными средствами исхитряться. Если занятие постоянное - свет можно прикупить. Тем более китайцы сбили цены и все студийное стало доступнее по ценам. У меня работа такая не часта, я кроме палатки, купил еще три осветительных штатива с головками с резьбой E27 (самая обычная, под большие лампочки) под лампы-вспышки без регулировки, и эти вспышки заменил на энергосберегающие лампы (экв 200 Вт) с температурой 5500, ценой в 10 долларов за пару. Для моих скромных целей вышло компактно и недорого. За все заплатил наверно долларов 100.
Из минусов - трудности регулировки мощности света, только углом поворота лампы относительно обьекта.
 
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

Ну, в моём случае $100 отделаться не удастся. Даже если аппаратуру не совать в вакуум, а все манипуляции со светом и камерой проводить через иллюминаторы, то чтобы поймать быстролетящий объект, придется делать субмикросекундную вспышку. Джепы такие продают по 7÷8K$, плюс таможня - меньше десятки не выйдет. Я вот думаю над хэндмэйдом.
 
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

маленький кусок льда, примерно цилиндрической формы
Можно (нужно) поляризационный фильтр на объектив накрутить.
 
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

Если можно - приводите примеры в виде изображений.
Я бы порекомендовал поставить источник света сзади, как на моей картинке. Хотя бы попробовать, по крайней мере, стеклянные предметы всегда снимают таким образом.
 

Вложения

  • IMG_2965.jpg
    IMG_2965.jpg
    69.2 КБ · Просм.: 895
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

Стало быть достаточно двух точечных источников (скажем лазеров) в первом приближении

В общем, да. В качестве дешевой модели можно попробовать взять 2 китайских фонарика на 100-350Лм и какой-нибудь стеклянный цилиндрик ;) С оптикой особо вариантов нет, как я понимаю, предпочтительны старые (в смысле, ручные) Olympus/Nikkor. Мой пример со стекляшкой снят на Nikkor 55/2.8@5.6 (пожалуй, самый недорогой макрообъектив из приличных по качеству) - вот мой пример с него, 100% кроп, масштаб 1:1 https://lh4.googleusercontent.com/-...AAAAAAAAC60/BO83QgnPpFE/s720/DSC02172_DxO.jpg

С лазерами, как сам понимаешь, можно нарваться на интерференционные эффекты :) И с учетом размера объекта, назвать лазер точечным источником немного некорректно - будете ведь брать что-нибудь с лучом от 2мм в диаметре...
 
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

А если источник сделать поляризованным? (свет лазера - поляризован по определению)
 
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

Ну насколько можно понять задачу, то проблема в основном в источнике света... инфу по лазерам лучше поискать на специализированных форумах. Если уж на то пошло, то может сойдет обычный диод из ненужного dvd-привода.
Лазерные диоды ориентировочно могут выдать вспышку 10 нс, правда это многовато, но для прикидок без существенных вложений хватит.
 
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

В общем, да. В качестве дешевой модели можно попробовать взять 2 китайских фонарика на 100-350Лм и какой-нибудь стеклянный цилиндрик ;) С оптикой особо вариантов нет, как я понимаю, предпочтительны старые (в смысле, ручные) Olympus/Nikkor. Мой пример со стекляшкой снят на Nikkor 55/2.8@5.6 (пожалуй, самый недорогой макрообъектив из приличных по качеству) - вот мой пример с него, 100% кроп, масштаб 1:1 https://lh4.googleusercontent.com/-...AAAAAAAAC60/BO83QgnPpFE/s720/DSC02172_DxO.jpg
Велика-ли роль (и какова) объектива в подобном случае. Т.е. у меня есть выбор - или сунуть камеру в вакуум, по ближе к объекту, но с простеньким объективом (ну хоть от микроскопа), или расположить её за иллюминатором, и тогда можно взять любую. Хитрость ещё в том, что это будет кино (т.е. снимаем на телекамеру последовательность пролетающих объектов).
С лазерами, как сам понимаешь, можно нарваться на интерференционные эффекты :) И с учетом размера объекта, назвать лазер точечным источником немного некорректно - будете ведь брать что-нибудь с лучом от 2мм в диаметре...
Если буду использовать лазеры, то они будут без фокусирующей оптики, скорее всего. Угол расхождения на уровне 0,7, у обычных лазерных диодов - градусов 5÷10 по одной координате и 20÷40 по другой (таким вытянутым эллипсом светит). Под точечностью источника имелось в виду, что лазер эквивалентен практически точечному (с нулевой протяженностью) излучающему телу. С интерференцией - да, могут быть траблы с переотраженным внутри объекта светом (собственно на кошках потренироваться по этому и надо). Интерференцией между двумя лазерами можно пренебречь - достаточно сильно различается длина волны.
 
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

Если в камере не только вакуум, но и сильный мороз - аппарат работать не будет.
 
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

Ну насколько можно понять задачу, то проблема в основном в источнике света... инфу по лазерам лучше поискать на специализированных форумах. Если уж на то пошло, то может сойдет обычный диод из ненужного dvd-привода.
Лазерные диоды ориентировочно могут выдать вспышку 10 нс, правда это многовато, но для прикидок без существенных вложений хватит.

Не по теме:
Инфа по лазерам вполне себе представлена на сайтах производителей. Мы не настолько бедны, чтобы выковыривать ЛД из горелых DVD-приводов.
Открою страшную тайну - лазерные диоды, даже самые дешевые, и субнаносекундные импульсы могут выдавать, но вот "без существенных вложений" не выйдет - одноразовая вспышка получится (их весьма грамотно питать надо, чтобы жили).



Если в камере не только вакуум, но и сильный мороз - аппарат работать не будет.
Ну собственно мороз-то будет только там, где объекты родятся, а вакуум - лучшая теплоизоляция. Но вот вопрос теплоотвода от камеры и осветителей в вакууме - действительно придётся решать, если их туда сунуть.
 
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

сунуть камеру в вакуум, по ближе к объекту

А не запаритесь в этом случае вакуум поддерживать? Там же от всех плат столько гадости полетит... Да и есть у меня сомнения, что обычная камерная начинка будет работать в таких условях. Правда, опыта работы с электроникой в вакууме у меня нет, но с вакуумными системами работать приходилось.

Тот же мой любимый 55/2.8 (поскольку он есть) выдает 1:1 при расстоянии около 56мм от объекта до переднего края объектива. Цена - 5...6тыр, есть во всех фотобарахолках. Ежели мало, то надо смотреть на 105/2.8 (старый MF!), он будет что-то около 15тыр стоить.

Вот еще картинка, 55/2.8@5.6 + кольцо PK-13 опять 1:1, 100% кроп, шаг верхних зубцов примерно 0,65мм. Темно, лень свет ставить, поэтому шумноватая картинка из-за высокого исо.
DSC08529.jpg

О роли объектива, или,скорее, дифракции на диафрагме. 2 картинки металлической линейки, одна при F/5.6 другая при F/16 (1:1, шаг линейки 0.5мм)
DSC08531.jpgDSC08530.jpg
 
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

magneto

- Лайт-куб — любое барахло из тканей, бумаг или еще чего, что будет собою куб представлять, и рассеевать свет вокруг объекта со всех сторон более-менее равномерно.

- Дефектов у льда хоть ... хоть ... вобщем много дефектов, снимал не много, но по мне лед наоборот — идеален.

- Не верю! :)
 
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

снимать с контровым светом (ставить свет сзади) + черные флаги дабы форму показать...
что то я тему по диагонали читал, объект съемки то неподвижный?
 
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

объект съемки то неподвижный?
Очень даже подвижный. :) До километра в секунду. Но свет будет очень коротким импульсом, так что шевелёнки быть не должно.
А что за чёрные флаги?
 
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

Но свет будет очень коротким импульсом, так что шевелёнки быть не должно.
ну тогда вам генераторный свет нужен))) бюджет то на оборудование какой?
а флаги - просто черные поверхности, используются для ограничения воздействия света на объект, а также для создания рефексов черных, ими вот и сделаете черные контуры у льда
 
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

ну тогда вам генераторный свет нужен))) бюджет то на оборудование какой?
Учитывая стоимость фирменной японской наносекундной вспышки в $7k÷8k и сильную щемливость начальства, можно сказать, что бюджет будет в минус от $4k÷5k на всю диагностическую камеру (вместе с вакуумной трубой и т.п.)
 
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

Учитывая стоимость фирменной японской наносекундной вспышки в $7k÷8k и сильную щемливость начальства, можно сказать, что бюджет будет в минус от $4k÷5k на всю диагностическую камеру (вместе с вакуумной трубой и т.п.)

эм, так вспышка то уже есть значит?
 
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

эм, так вспышка то уже есть значит?
Вспышки нет, более того, мне предложено самостоятельно изготовить всю осветительную и регистрирующую аппаратуру (ну в смысле, сам придумай что-нибудь, но не дорого). :)
 
Ответ: Нужен совет по съёмке прозрачных объектов

Вспышки нет, более того, мне предложено самостоятельно изготовить всю осветительную и регистрирующую аппаратуру (ну в смысле, сам придумай что-нибудь, но не дорого).
считать лень, но какой нужен длины импульс дабы заморозить ваш объект?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.