"Обезвредить" многостраничный PDF

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

misrikhanov

Участник
Топикстартер
Сообщения
36
Реакции
0
Только Tiff bitmap! Tолько хардкор!
Вы упорно не читаете, что вам пишут.
И, с упорством достойным лучшего применения, игнорируете наводящие вопросы...
Я не специально
Спишите это на недостаток опыта

Кстати TIFF Bitmap еще ни разу не подводил)
 

dastin

Некромант-любитель
12 лет на форуме
Сообщения
2 147
Реакции
2 052
дабы при выводе ничего не слетело
неплохо бы знать на чём (каким РИПом) это будет выводится и поинтересоваться?
- PDF какой версии будет обрабатываться без "фокусов"?
возможно, что
растрированные тени и прозрачности
и уж тем более встроенные шрифты
не представляют никакой катастрофы
Сторонний софт - это ваше решение - если вы поймёте что встроенных стредств недостаточно.
А уж что лучше - тут - Кому нравится попадья, а кому свиной хрящик
 
  • Спасибо
Реакции: misrikhanov

disk1968

12 лет на форуме
Сообщения
122
Реакции
30
От заказчиков часто приходят многостраничные (и не только) PDF файлы в плачевном состоянии
Типичная ситуация в preflight отчете:
Версия PDF выше 1.3
Куча не растрированных прозрачностей и теней
Текст не в кривых и т.д.
В сложившейся на рабочем месте ситуации я вынужден сам (на свой страх и риск) готовить такое к печати
Подскажите, как грамотно автоматизировать этот процесс без риска всяких слетов, квадратных теней и прочего при дальнейшем импорте в программы верстки и спуска полос
Я лично много лет пока работал в офсете всегда оптимизировал PDF до версии 1.3. За 15 лет ни одного косяка на выводе плёнок и CTP пластин не было. В кривые переводить не стоит (один раз переводя в кривые старым питстопом, исчез один шрифт, я влетел на 25 т.р. после этого перестал). Я делаю естественно preflight (приложил свой простенький набор для проверки). Потом делаю питстопом замену составного черного на 100К (исключая конечно большие площади Reach Black), правлю геометрию (вылеты, размер, обрезной формат) если надо конечно, используя тот же питстоп, квит импозинг, PDF тул бокс. Саму оптимизацию провожу как правило перепечатывая PDF to PDF через виртуальный принтер Adobe PDF с нужными настройками (свой пресет для Adobe PDF приложил). Правда после этого обрезной в макете приходится восстанавливать QiP-ом или Tool Box-ом. Надеяться на то, что на выводе CTP стоит современный РИП не стоит, особенно на переферии или в странах бывшего СССР.
 

Вложения

  • Dima Chek.rar
    7.2 КБ · Просм.: 170
  • WORK.rar
    9.6 КБ · Просм.: 128
  • Спасибо
Реакции: misrikhanov

polbol

15 лет на форуме
Сообщения
1 410
Реакции
402
Лет 10 назад, купили CtP с Арлекином 9(но с возрастом уже не точно. '))' ). И забыли нафик многие проблемы.
С приходом/переходом на цифру "путь самурая" повторяется. '))'
 

lexter77

10 лет на форуме
Сообщения
799
Реакции
338
Хочется вставить свои 5 копеек от дизайнера.
От заказчиков часто приходят многостраничные (и не только) PDF файлы в плачевном состоянии
На мой взгляд, PDF в плачевном состоянии — это PDF не соответствующие конкретным техническим требованиям конкретной типографии.

Но если эти требования 15-20-летней давности,
Версия PDF выше 1.3
Куча не растрированных прозрачностей и теней
Текст не в кривых и т.д.
то как-то нарушается логика производственного процесса.
Моя задача как дизайнера — сделать работу в рамках поставленной заказчиком задачи максимально быстро и в соответствии с техническими требованиями типографии. Покупка нового софта, в котором реализованы новые инструменты, технологии — это как раз все для удобства и ускорения работы. К примеру, если индизайн позволяет мне штатными средствами делать какие- либо эффекты, вставлять в работу .ai, .pdf с эффектами — я буду это делать, т.к. это удобно, это ускоряет мою работу. И требования, которые я получаю от типографии, профили, настройки должны, на мой взгляд, учитывать новые технологии, новые возможности софта, новые стандарты. А иначе какой смысл заверстать, например, каталог, а потом потратить еще треть затраченного времени на растрирование прозрачностей и теней, перевод текста в кривые и прочий форменный мазохизм, чтобы на выходе получить PDF версии 1.3, которому уже 20 лет? Смысл платить за новый софт, если я ограничен инструментарием и условиями 20-летней давности, либо впустую тратить кучу времени на подготовку в печать? Просто потому что кто-то не хочет потратиться на апгрейд материальной базы потому что "и так заказы есть"?

Буквально сегодня сохранял файлы под трафаретную печать и получил от производства запрос прислать файл в кореле до 15-й версии. А у меня в кореле технически нет возможности сохранить ниже 15-й. И я должен искать как мне сохранить в старый формат? На мой взгляд, это попытка типографии переложить свои проблемы на клиента. Это, к сожалению, не редкость.
 

misrikhanov

Участник
Топикстартер
Сообщения
36
Реакции
0
Хочется вставить свои 5 копеек от дизайнера.

На мой взгляд, PDF в плачевном состоянии — это PDF не соответствующие конкретным техническим требованиям конкретной типографии.

Но если эти требования 15-20-летней давности,

то как-то нарушается логика производственного процесса.
Моя задача как дизайнера — сделать работу в рамках поставленной заказчиком задачи максимально быстро и в соответствии с техническими требованиями типографии. Покупка нового софта, в котором реализованы новые инструменты, технологии — это как раз все для удобства и ускорения работы. К примеру, если индизайн позволяет мне штатными средствами делать какие- либо эффекты, вставлять в работу .ai, .pdf с эффектами — я буду это делать, т.к. это удобно, это ускоряет мою работу. И требования, которые я получаю от типографии, профили, настройки должны, на мой взгляд, учитывать новые технологии, новые возможности софта, новые стандарты. А иначе какой смысл заверстать, например, каталог, а потом потратить еще треть затраченного времени на растрирование прозрачностей и теней, перевод текста в кривые и прочий форменный мазохизм, чтобы на выходе получить PDF версии 1.3, которому уже 20 лет? Смысл платить за новый софт, если я ограничен инструментарием и условиями 20-летней давности, либо впустую тратить кучу времени на подготовку в печать? Просто потому что кто-то не хочет потратиться на апгрейд материальной базы потому что "и так заказы есть"?

Буквально сегодня сохранял файлы под трафаретную печать и получил от производства запрос прислать файл в кореле до 15-й версии. А у меня в кореле технически нет возможности сохранить ниже 15-й. И я должен искать как мне сохранить в старый формат? На мой взгляд, это попытка типографии переложить свои проблемы на клиента. Это, к сожалению, не редкость.
Если дизайнер сразу из программы верстки сохранит файл PDF в версию 1.3, то никаких предварительных растрирований руками делать не нужно
А в целом конечно согласен, что состояние типографий оставляет желать лучшего и многое оборудование давно устарело
Я работаю в Баку
И тут с этим все обстоит гораздо хуже чем в России, Украине и т.д.
Сегодня сам отправлял файл 15-ой версии для изготовления клише '))'
 

lexter77

10 лет на форуме
Сообщения
799
Реакции
338
Если дизайнер сразу из программы верстки сохранит файл PDF в версию 1.3, то никаких предварительных растрирований руками делать не нужно
Если типография прислала свой PDF пресет, и после экспорта все на месте и никаких артефактов — так и проблемы тогда нет.

Т.е. технически для меня, как для дизайнера, не составляет никаких проблем прочитать требования к печати, подключить нужные профили, пресеты и проверить чтобы все соответствовало на выходе. Главное, чтобы требования эти не требовали что-то переделывать просто потому что я пользуюсь современным софтом, а типография устарела лет на 15-20. Раньше вообще присылали драйвер, какие настройки указать при печати и .joboptions для дистиллера, и просили делать PDF через печать в файл + дистиллер. Стояло по 2-3 принтера в системе для сдачи работ в разные типографии.

Но справедливости ради, часто клиент просит просто "файл для печати", а где он будет его печатать неизвестно. В таком случае в типографию действительно может прийти нерелевантный файл. Я в таких случаях делаю pdf по требованиям и с настройками типографии куда сдаю журнал (и где тех. требования на много страниц) и запросы сделать иначе случаются крайне редко.
 

Gad

Сообщения
2 975
Реакции
1 408
вставлять в работу .ai
Не поделитесь, как? :) С каких пор ID принимает ai (ну, если не брать во внимание совсем старые его версии)?
с эффектами — я буду это делать, т.к. это удобно, это ускоряет мою работу.
Именно по этому 1.3 (наряду с другими способами растрировать прозрачность) - выход для препреса как спасение от таких дизайнеров :)
Если дизайнер сразу из программы верстки сохранит файл PDF в версию 1.3
Это еще зачем? Чтобы усложнить задачу препресу если что вдруг нужно поправить ?:)

Не по теме:
Может все таки лучше разобраться какой инструмент и когда действительно нужен, а не заявлять с апломбом что 1.3 устарел и не нужен, и наоборот, что все всегда нужно плющить посредством конвертации в 1.3, дабы не выкинуть тираж в мусор?
 
Последнее редактирование:

lexter77

10 лет на форуме
Сообщения
799
Реакции
338
Не поделитесь, как? :) С каких пор ID принимает ai (ну, если не брать во внимание совсем старые его версии)?
Через Ctrl+D или просто перетаскиванием файла .ai в документ. Прилинковать, если хотите. Хотя я бы не сказал что слово "вставить" категорически не подходит в данном случае.
Именно по этому 1.3 (наряду с другими способами растрировать прозрачность) - выход для препреса как спасение от таких дизайнеров :)
На препресе как вам удобно, так и поступайте, у меня задача работать быстрее и заработать больше.
Правильно "или".
Не совсем понял суть замечания. Алгоритм создания PDF был такой: поставить драйвер машины в систему, потом через File -> Print напечатать в файл .ps с указанными в письме настройками (было каких-то пару нюансов, где-то галочку или обязательно поставить или обязательно убрать, вроде того, я уже не помню), а затем закинуть в Distiller с нужным пресетом и получить pdf. Важно было получить pdf именно через печать, не через экспорт. Где тут должно быть "или" мне не понятно.
 

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 891
Реакции
3 458
Имеет (имело) смысл либо давать ппд и принимать пс, либо давать джобобшонз и принимать пдф. И то и другое делать смысла не имеет, хотя очень многие именно так и делали. Шоры они такие, да.
 

lexter77

10 лет на форуме
Сообщения
799
Реакции
338
Имеет (имело) смысл либо давать ппд и принимать пс, либо давать джобобшонз и принимать пдф. И то и другое делать смысла не имеет, хотя очень многие именно так и делали. Шоры они такие, да.
Вникать в тонкости не было нужды, как просили из типографии, так и делал, до сих пор лежат на компе и драйверы, и .joboptions. И это не из одной, минимум из трех (полез нашел 3 драйвера и 3 .joboptions) '))'

То есть Вы имели в виду расширение а не формат? Ибо вставляется в обоих случаях PDF :)
Я имел ввиду (в контексте темы), что я могу в иллюстраторе сделать некую работу с применением доступных там эффектов, возможностей, инструментов, сохранить её в .ai, а потом вставить (или прилинковать) в индизайн и экспортировать в итоге для печати в .pdf без необходимости каких-либо дополнительных телодвижений. То что внутри .ai находится .pdf в этом контексте не имеет никакого значения. Поработал в фотошопе, иллюстраторе — собрал в индизайне, сдал в печать. Просто, выгодно, удобно. А главное быстро )
 

Gad

Сообщения
2 975
Реакции
1 408
То что внутри .ai находится .pdf в этом контексте не имеет никакого значения.
Разве? :)
А главное быстро
Без понимания в чем разница может выйти "боком" :)
 

lexter77

10 лет на форуме
Сообщения
799
Реакции
338
Без понимания в чем разница может выйти "боком" :)
"Боком" может получиться и с пониманием разницы, и без. В сложных программных комплексах глюки случаются, множество тем на этом форуме прямое тому подтверждение. Для этого и нужно проверять работу перед отправкой в печать и при приемке в печать. Бывают получаются глюки и артефакты и при использовании штатных средств того же индизайна, не говоря уже про импорт каких-нибудь клипартов/материалов не понятно в чем и как сделанных. Если не нарушать технологическую цепочку, все глюки в основном успешно отлавливаются на каком-либо этапе. Главное, чтобы не в тираже. '))'
 

Gad

Сообщения
2 975
Реакции
1 408

Не по теме:

Бывают получаются глюки
Вопрос в том, на кого в итоге ложится работа по их исправлению... у одних
задача работать быстрее и заработать больше
А время других ничего не стоит :) Они поправят :)

 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
А время других ничего не стоит :) Они поправят :)
Для этих «других» – это работа, оплаченное работодателем время.
Задача дизайнера – делать дизайн, учитывая технологию, настолько, насколько умеет и понимает.
А препрессор обязан подготовить этот дизайн к печати. И платят ему за это.
 
  • Спасибо
Реакции: lexter77 и ~RA~

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 312
Реакции
6 317
Задача дизайнера – делать дизайн, учитывая технологию, настолько, насколько умеет и понимает.
То есть, если понимает на уровне ворда и экселя, то его задача остаётся прежней. Я правильно понял мысль?
 
  • Спасибо
Реакции: Gad
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.