Ответ: Обработка фото кодак
tisso, дискуссии на тему воспроизведения цвета возникают от любого вопроса на эту тему. Проблема именно в том, что народ занимающийся этим умудрился перескочить через азбучные истины и сразу принялся читать что пишут корифеи и светочи. Эти специалисты в уме переводят XYZ в Lab, но о том, что частота кванта есть отображение жестко фиксированных свойств атома его испустившего - не знают.
IB занимается цветокоррекцией и утвердился за годы во мнении что нет в этом деле опоры, начала координат, что все пересчитывается через все и систематизировать ничего невозможно и определить критерии художественного качества тоже. А на самом деле все это есть - начало координат четко определено, спектральные характеристики фирменного света детерминированы, спектральная чувствительность фотоматериалов спроектирована под тот или иной свет - остается только собрать все отвечающее друг другу и поместить объект в сцену съемки.
Проблему составляет только фотографическая широта. Если диапазон яркостей сцены не сворачивается в широту материала/сенсора, то будут потери, следовательно надо либо чем-то жертвовать - деталями в светах, или тенях, или комбинировать два и более снимков в один. С цифровой техникой это теперь вообще не проблема. Но как правило традиционные профессиональные материалы имеют вполне достаточную фотографическую широту для любых натюрмортов, а в цифре предусмотрен HDR.
А критерии художественного качества объективны - поскольку они социальны.