Обработка фото кодак

  • Автор темы Автор темы tisso
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

tisso

Участник
Топикстартер
Сообщения
3
Реакции
0
Просим помочь! Надо подготовить к печати фотографии с кодаковскими цветовыми шкалками. Это предметы искусства и важна правильная цветопередача. Никогда с этим не сталкивались. Понятно, что надо настроить соответственные цвета, но как это сделать? Ведь есть же какие-то общие правила
 
Ответ: Обработка фото кодак

По форуму: ключевое слово – profile. За пять минут не обьяснишь, читайте. Удачи...
 
Ответ: Обработка фото кодак

"Правильная цветопередача" нужна, так понимаю, на оттиске. Начать можно с того, что необходимы данные о шкалах (измерения спектрофотометром), знать отличия отражения света шкалой и красками (материалом) предмета искуства и получив в файле колориметрически "Правильные" цвета убедиться - Так выглядеть произведение искусства не может. Здесь было года полтора назад обсуждение на данную тему. И вопрос профилей тут не самый трудный, а затраты на обустройство рабочего места примерно равны по цене стоимости профессионального монитора без которого браться за такую работу - заведомо на оттиске получить демецо'с. Самое сложно приобретаемое здесь - это опыт работы с произведениями искуства - предаёт репродукция те же ощушения и имоции, что и оригинал или нет - вот и общие правила.
 
Ответ: Обработка фото кодак

tisso, возможно, Вам следует заглянуть в раздел Цветовоспроизведение в полиграфии.


Igor Bon, Вы об этой теме?
 
Ответ: Обработка фото кодак

Просто шкалами надо пользоваться не для измерений при цветокоррекции, а исключительно в качестве визуального подтверждения правильности действий. Если начнете в их изображение тыкать пупеткой - пропало дело. А начнете просто следить как они изменяются от тех или иных действий по коррекции цвета - пойдет на лад.
 
Ответ: Обработка фото кодак

Спасибо Zest за реальную помощь. Такое впечатление, что остальные хотели не помочь разобраться, а показать свою крутизну. Мы, возможно, не самые крутые асы в полиграфии, но кое-что о Цветовоспроизведении в полиграфии знаем и теоретически и, главное, практически. Просто первый раз столкнулись с шкалками и действительно, попытались тыкать в них пипетками - естественно, ничего не получилось. Еще раз большое спасибо Zest.
 
Ответ: Обработка фото кодак

Вы спрашивали об общих правилах, они таковы: снимать нужно в академических условиях, то есть, точно подбирать спектральную чувствительность пленки (сенсора) под спектральную характеристику освещения. Как правило это осуществляется сравнением указанной цветовой температуры на упаковке пленки и лампы освещения, но можно прибегнуть к колориметру. Экспозиция расчитывается из яркости освещения, то есть замеряется по белому. На экспонометр одевается молочная насадка и производится замер совокупной яркости освещения в том месте где будет расположен оригинал. Разумеется делается экспозиционная вилка на ступень. Если это цифра - придется расширять ее фотографическую широту в программе-конверторе RAW файлов в HDR. Фотоматериал обрабатывается строго по процессу и сканируется на кошерном барабанном сканере.

То есть, вы должны положится на то, что изучали и предусмотрели производители материалов и оборудования, стараясь не вносить в результат отсебятины. Таким образом вы получите опору, которая позволит четко понять как решать ту или иную проблему. А если болтаться в проруби надеясь что ФШ все исправит - будет бесконечное блуждание в трех соснах и крайне неэффективная трата времени.

Таким образом шкалы помещенные в одну сцену с оригиналом позволяют визуально определить качество съемки и понять в общих чертах чего с цветом не так. Ведь живописное полотно может представлять из себя нечто не поддающееся осмыслению, какой-нить портрет Дали в кубизме - как распознать каким оттенком он должен быть? Ну, можно девушку сфотать рядом с ним - кстати, а можно - шкалки.
 
Ответ: Обработка фото кодак

Kot Pafnuty, нет я о этой теме: http://forum.rudtp.ru/showthread.ph...EE%E1%F0%E0%E1%EE%F2%EA%E0+%EA%E0%F0%F2%E8%ED
Лично я хотел показать сложность подготовки предметов искуства к печати и т.к. опыта такой работы у Вас нет, а дистанционно передать опыт невозможно (тем более, что образца Вы не приложили), а ведь даже разные размеры в публикации одной и той же картины надо готовить чуть по разному.
 
Ответ: Обработка фото кодак

подготовки предметов искуства к печати
Как подготовить живописное полотно к печати? Помазать красками и приложить к печатном листу?

В которой раз отмечаю стремление специалистов по цвету как можно сильнее все затмить, чтобы простой смертный испытывал благоговейный страх от одной только фразы "воспроизведение цвета" и падал ниц перед светочами вещающими на нечеловеческом языке банальные вещи.

Повторяю, подготовка заключается в получении качественного слайда - на пленке, или в файле - не важно. Главное - определить базис относительно которого можно будет отслеживать ошибки. Если же бесконтрольно менять условия съемки полагаясь на то, что в ФШ можно будет все исправить - это прямая дорога к жертвеннику цветокоррекции, где крууупные специалисты обдерут вас как липку.
 
Ответ: Обработка фото кодак

Помните что офсет не дает больше 50 различимых градаций на краску, поэтому и париться с подготовкой к плоской печати не о чем.
 
Ответ: Обработка фото кодак

Zest сказал(а):
Помните что офсет не дает больше 50 различимых градаций на краску, поэтому и париться с подготовкой к плоской печати не о чем.


Не по теме:
скорее наоборот, чем больше ограничений накладывает печатный процесс, тем труднее адекватно под него готовить
 
Ответ: Обработка фото кодак

Что есть "качественный слайд?"
Что есть "качественный файл?"
Что есть "качественная репродукция?" -
вопросы практически не имеющие однозначного ответа из этого же ряда "что есть качественная музыка?"
Слайд уже есть, грамотно поработал фотограф или нет, пока нам не известно (образца у нас нет). Произвести на свет какой-либо дельный совет не представляется возможным, зато можно сыпать общими фразами, тем более о пройденном эпапе.
Mожно почитать ещё и эту тему http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=17321
Там описан подход к цветокоррекции живописи, для которого возмущение Zest специалистами по цвету вполне оправдано и я полностью его поддержу. В данной же теме эти возмущения не имеют оснований.
 
Ответ: Обработка фото кодак

Вы бы уже прекратили уподобляться некоторым в попытках затупить лезвие Оккама и ввести массу избыточных допущений чтобы только доказать свою доктрину.

Все три вопроса - суть один. И ответ на него дан в сообщении номер 7. Качественная репродукция это репродукция сделанная в академических условиях. Это однозначный ответ. Фототехника и фотометрия для фотографа такие же основы как сопромат для инженера-станкостроителя. Если инженер будет отталкиваться только от своего опыта он рискует потерять всю жизнь только на то, чтобы изготовить сверло. А если он будет опираться на систематизированные знания предков, то потратит на сверло один рабочий день, то есть, за жизнь он может создать супер-сверло. Если фотограф будет опираться только на свой опыт и мнения других фотографов - он за всю жизнь не попадает в экспозицию и будет болтаться как авно в проруби в бесконечной смене мнений коллег.

Вы можете придумыать какие угодно откорячки, но в фотографии все необходимое для определения технического качества давно сформулировано и зафиксировано нейтральным фиксажем. Поэтому работа по пересъемке - чисто техническое дело не требующее никакого особого опыта и тайного знания. Достаточно придерживаться элементарных правил гигиены и все будет отлично.

То есть, подготовка лежит не там, где IB указывает. Он указывает конечно на свое место - там где он сидит, дескать, снимайте как угодно, цветокорректор вам все исправит. Я утверждаю - что фига чего исправит при сильных косяках - поэтому заботиться аб адекватности цветопередачи надо в процессе подготовки к съемке. А цветокоррекция будет чисто ритуальная. Для контроля за цветом в отсутствии оригинала вы помещаете вместе с оригиналом другой оригинал с которым вы можете впоследствии сравнить - это и будут те самые "шкалки".

Но тыкать в их изображение пипеткой - совершенно бессмысленно.
 
Ответ: Обработка фото кодак

Еще раз: IB и иже с ним развивают мифологию цвета. Документацию они не читают, об определении минимальной экспозиции дающей плотность на 0.3 выше плотности вуали - не знают. Вполне может быть пали жертвой русских ГОСТов, где это определено через начало прямолинейного участка характеристической кривой - то есть, не определено фактически. Я ничего не имею против критицизма фотометрии, но пускай он будет. Скажем IB начнет утверждать что экспозцию надо измерять интегрально по сюжетно-важному участку, а не по какому-то там белому. Что-нить насчет несоответствия спектральной чувствительности материала\сенсора лампам задвинет. Но он же ничего не утверждает и не задвигает. А просто отрицает что можно получить качественный слайд в процессе съемки. Типа, как ни старайся, а денюжки понесешь цветокорректору.
 
Ответ: Обработка фото кодак

Всем спасибо! Не ожидали такой большой дискуссии на свой маленький вопрос. Наверное, надо было с самого начала сообщить, что у нас не живопись, а музыкальные шкатулки (то есть, вполне понятные дерево и металл). Просто первый раз столкнувшись с шкалками в конкретной работе, подумали - может надо в них пипеткой? Но Zest очень хорошо все объяснил и нам теперь все понятно. Еще раз большое спасибо.
 
Ответ: Обработка фото кодак


Не по теме:
Zest - Все умеют здесь читать - так что Ваши фантазии о том, что я не писал - излишнее переливание из пустого в порожнее - не надо приписывать мне то, чего нет в моих сообщениях. У Вас как обычно одни азбучные истины и общие (пустые) фразы
 
Ответ: Обработка фото кодак


Не по теме:
IB, А что поделать если до вас не доходят эти азбучные истины - приходится их излагать вновь и вновь. По крайней мере теперь вы знаете что такое качественный слайд и как его получить. Если хотите я могу даже назвать что ваш метод - кустарный, а я пропагандирую - индустриальный.
 
Ответ: Обработка фото кодак

tisso, дискуссии на тему воспроизведения цвета возникают от любого вопроса на эту тему. Проблема именно в том, что народ занимающийся этим умудрился перескочить через азбучные истины и сразу принялся читать что пишут корифеи и светочи. Эти специалисты в уме переводят XYZ в Lab, но о том, что частота кванта есть отображение жестко фиксированных свойств атома его испустившего - не знают.

IB занимается цветокоррекцией и утвердился за годы во мнении что нет в этом деле опоры, начала координат, что все пересчитывается через все и систематизировать ничего невозможно и определить критерии художественного качества тоже. А на самом деле все это есть - начало координат четко определено, спектральные характеристики фирменного света детерминированы, спектральная чувствительность фотоматериалов спроектирована под тот или иной свет - остается только собрать все отвечающее друг другу и поместить объект в сцену съемки.

Проблему составляет только фотографическая широта. Если диапазон яркостей сцены не сворачивается в широту материала/сенсора, то будут потери, следовательно надо либо чем-то жертвовать - деталями в светах, или тенях, или комбинировать два и более снимков в один. С цифровой техникой это теперь вообще не проблема. Но как правило традиционные профессиональные материалы имеют вполне достаточную фотографическую широту для любых натюрмортов, а в цифре предусмотрен HDR.

А критерии художественного качества объективны - поскольку они социальны.
 
Ответ: Обработка фото кодак


Не по теме:
Вот так, отвечая на не заданный вопрос, и опровергая то, что тут не писалось - видимо так и происходит самоутверждение, ну такой характер. Кстати я работаю на "конвеере" - куда ж индустриальнее и о важности этапа фото съемки живописи у меня на сайте написано с 2001года в статье по классификации. Объективные критерии художественного качества предлагаю перечислить в этой теме http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=30260 - помогите девушке


Немного по теме: предметка снимается, как правило на одном и том же заднике и это хороший ориентир, чаще всего используется "серый" фон - в жизни он "холодный" (свинцовый), но если его сделать нейтрально-серым изделия из дерева и "желтого" металла только выиграют.
 
Ответ: Обработка фото кодак

Как это "незаданный"? Вот такие вы задавали вопросы:

Что есть "качественный слайд?"
Что есть "качественный файл?"
Что есть "качественная репродукция?" -
вопросы практически не имеющие однозначного ответа
На которые я дал однозначный овет. Если есть возражения по существу - излагайте. А иначе о чем вы вообще говорите?

Насчет "серого" фона. Давайте расставим кавычки по закону транзитивности: перенесем их со слов "серый" и "холодный" на слова "хороший ориентир" и перестанем себя обманывать, тем что мы верим в то, что отсутствующий в природе серый может стать хорошим ориентиром.

IB, у вас классическая ошибка - вы путаете карту и территорию. Ориентироваться на серый можно при настройке цветности на телевизоре и мониторе, эта настройка чисто техническая, а цветокоррекция - семантическая. То есть, вы можете воспринимать как серый то, что на самом деле вовсе не серое - из-за контекста.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.