Офсет или флекса (и/или) роль или лист:

  • Автор темы Автор темы xm
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
PS. Вот взял в руки "7 дней" (первое, что под руку попалось). Точно, на листовой машине печатали....
Я халявные Метро и прочие беру...
Шкала оперативного контроля на фальце. Иногда бывают вообще 3x3 мм. панчи с явно уваленным балансом, ну и как?
 
А собрать в ЭТУ мою тему правильные советы -- талмуд Правила не позволяют?

Мне, например, квалификация не позволяет давать советы по I-net.
Тема реально сложная. Я вот уже всё лето провел в обучении работников некоей флексо тип-фии в подготовке макетов для печати.
И не то что они "тупые", нюансов уж слишком много. ВСЕ ещё не разобрали...
На производстве, знаете ли, ошибки очень болезненно караются! :(
А вы хотите - "правильные советы"...
Наймитесь "за еду" во флексоконтору, и может за год, при некоей предварительной подготовке сможете понять о ЧЁМ вообще речь идёт...
Я не выделываюсь, ведь на самом деле не всё ТАК ПРОСТО можно объяснить.
 
Вот именно... Давайте вменяемые требования, а там что роль, что лист, что флекса в общем то один фиг по предпечатке.

А можно ли модератора попросить, чтобы JAW забанили за "пургу"? :)
Ведь он людям "вредные" знания несёт!
Что мол, предпечатка для листовой и рулонной печати одинакова, например. И флексо в том же ряду...
Вопиющая некомпетентность! И, главное, с умным видом... :(
 
Что мол, предпечатка для листовой и рулонной печати одинакова, например.
Мне кажется, JAW имел в виду следующее.
Процесс допечатной подготовки, как я понимаю, заключается в приеме файлов, проверке на вшивость и решении проблем, если такие будут. Ну и в чем принципиальное отличие допечатки для листовой и рулонной печати? Или офсета и флексы?
Различия-то в способе печати, а не в допечатке. Требования к файлам разные, больше ничего, какие-то конкретные меры по проверке и доведении до ума отличаются. Для этого да, нужен багаж знаний, который никуда тут не уместится. Но в целом цепочка "прием-проверка-исправление-отдать в печать" не зависит же.
 
У меня флекса начиналась с непонимания что триада бывает такой кособокой (пигменты не сбалансированные). И все наработанные офсетные приёмы в области цветокоррекции не помогали. Шишки и грабли. Но это было давно, тогда и профилями то почти никто не пользовался.

Сейчас, наверное, подход JAW может сработать: минимум нужной инфы (величина трепинга, порядок печати, запасы под обрез и пр.), профиль в зубы и может получится. Хотя, конечно, есть нюансы и очень желательно их учитывать.

Но мы зря обсуждаем хитропопого работодателя. Ясно что он использует рычаг давления. Никто не может знать нюансы назубок пока не окунётся с головой в работу. Флексо, в отличии от офсета, не настолько классика. Нет устоявшихся стандартов и, как следствие, курсов повышения квалификации. От того типографии немного кто в лес кто по дрова.
 
Не надо банить JAWа, он в душЕ, хороший, просто обладает повышенной отзывчивостью - вот, временами и дает советы или капитанские или откровенно не в тему... '))'
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
Не надо банить JAWа, он в душЕ, хороший, '))'

Придёт такой хороший в тип-фию, накосячит из-за "своего" подхода к предпечатке, и форм тысячи на 2-3 нерублей испортит...
Тут то все и обрадуются! :)
 
По нормальному понять препресс во флексе, после офсета, можно только на реальном производстве. Где в живую можно посмотреть на то как это печатается, как делаются формы и что бывает если, что то запорол на этой форме. Тогда просто быстрее приходит понимание откуда все эти флексушные требования.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
Придёт такой хороший в тип-фию, накосячит из-за "своего" подхода к предпечатке, и форм тысячи на 2-3 нерублей испортит...
Я на форуме не первый год и прекрасно знаю, чего ожидать от Флексы даже на прямую с ней не работая.
И я не вижу каких-то глобальных граблей, с которыми не справится. В некоторых моментах офсет гораздо сложнее (с его полупрозрачными кроющими), и ничего так...
Роташка тоже, в общем то ничего с чем не сталкивался. Печать на туалетной бумаге, ну так TIL меньше, всё понятно.

И ещё... Никто же не ожидает, что человек пришедший на новое производство будет работать сразу на 100%, правильно? Там банально технологические карты другие, другое взаимоотношение, другая терминология даже. И разница между той же флексой и офсетом не такая уж большая, чтобы не хватило месяца на то, чтобы осилить нюансы. Приёмы то работы те же, софт тот же в общем то...
И так... У меня, если что, на машине стоит Flexo Perfection :)
 
И разница между той же флексой и офсетом не такая уж большая, чтобы не хватило месяца на то, чтобы осилить нюансы. Приёмы то работы те же, софт тот же в общем то... И так... У меня, если что, на машине стоит Flexo Perfection
Месяца может хватить только на базу... был бы packedge, я бы еще понял.
 
Месяца может хватить только на базу...
Ну не с нуля же. Повторюсь, я предполагаю чего ожидать и немного таки с флексой работал.
А Flexo Perfection триальный я использую в качестве вьювера битовых карт. Несколько проникся темой фильтрации растра под флексу. Это конечно жесть :)

А вообще по любому работа в любой организации на предпечатке начинается с тупого "принять файл, записать PDF". Это старт. Спуски, монтажи, технологические нюансы разбираются потихоньку в процессе.

И не забывайте, предпечатник, это не совсем технолог. У меня и на офсете бывают истории, когда я иду к менеджеру (маленькая типография, менеджеры реально грамотные и выступают в том числе и как технологи) и мы думаем как это лучше печатать. Просто очень много пантонных работ и приколы типа триада + 4 пантона мда, тоже бывает... :)
 
Не надо банить JAWа, он в душЕ, хороший, просто обладает повышенной отзывчивостью - вот, временами и дает советы или капитанские или откровенно не в тему... '))'
Просто не нужно ставить в сравнение два вида печати. Можно обсудить плюсы и минусы каждой из технологии, но ставить их в сравнение и искать что то схожее в технологических составляющих обоих процессов - некорректно в профессиональной составляющей. Нужно получить определенный вид продукции - преобретается инструмент для этого (нужное оборудование) и используется по составленным требованиям по всем параметрам этого оборудования. Если решили работать с флексопечатью, то выполняйте работу, как того требуют нормативы технологического процесса данного вида печати. Какой смысл вгонять в какие то рамки два совсем разных вида печати. Чтобы бы вы не нашли в них схожего, они все равно разные - их для этого и класифицировали. Даже если кто то считает это нужным, то лучше такие расуждения оставлять при себе. К примеру немецкие специалисты не очень любят, когда при них сравнивают устанавливаемое ими печатное оборудование с печатным оборудованием других производителей.
 
Просто не нужно ставить в сравнение два вида печати.
Почему? Оба вида печати занимаются тем, что красят материал красками. У этих красок да, разные кроющие свойства, есть ещё цифровая печать, есть шелкуха, и вот ещё вопрос, что между собой дальше цифра и офсет, или флекса и офсет?
Понятно, что цена ошибки на флексе несоизмеримо выше, но...

Есть свойства красок, есть особенности растрирования, есть особенности краскопереноса.
Но из за этих особенностей нельзя говорить, что уж совсем ахтунг. Понимая основные принципы печати в принципе можно осознать эти детали.
 
IMHO 10-8=2 - это оплата обучения сотрудника + страховка работодателя от ошибок ученика, который "...понимает основные принципы и пытается осознать детали". Работа во флексе не такая тривиальная как в листовом офсете и стоит дороже, т.к. необходимы знания узкоспециализированного софта и много ручного труда.
 
  • Спасибо
Реакции: splxgf и ~Tartuga
Возможно, не спорю. Suum cuique. Хотя на моей памяти не сахар - это ваять термоусадку на флексу в "обычном" Иллюстраторе 'nosilki'
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.