Офсетная печать: завалы в тенях и бледный чёрный

  • Автор темы Автор темы Cyrax
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Cyrax

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
588
Реакции
4
Одну и ту же газету напечатал в двух типографиях. В первой - всё норм. Во второй:
а) сильные завалы в тенях (и на глянце, и на чёрно-белой газетке). Наблюдаются и на растре, и на чистом векторе
б) бледный чёрный на газетке

По каждому из этих пунктов можно ли назвать вероятную причину ?

Можно ли увеличить насыщенность чёрного на газетке одной лишь настройкой офсетной машины в процессе приладки ? Или проблемы здесь уже более "капитальны" ?
 
Последнее редактирование:
Варианты почему такое может быть:
бумага, формы, краска, печатник, печатная машина.
В каждом из вариантов некоторое количество подвариантов.
 
Как насчёт 2-го вопроса:
Можно ли увеличить насыщенность чёрного на газетке одной лишь настройкой офсетной машины в процессе приладки ?
 
Без конкретики -- не всегда.
 
Заметил, что в типографиях с относительно низкими ценами чёрный всегда получается бледный. Наверняка причина в этих случаях одна (наиболее вероятная). Бледный чёрный наблюдается и на глянце, и на газетке.

Ещё один момент. В одном из экземпляров газеты на одном листе с одной стороны чёрный получился хорошим насыщенным. На всех остальных листах чёрный бледный. При этом в других экземплярах газеты на той же странице чёрный был бледным Значит, проблема не в бумаге, не в формах и не в красках. Остаётся печатная машина ?
 
Краски-то перевалить всегда можно, есть у нас товарищ один, большой любитель черного, местную газету объявлений печатают, краски черной на газетке нещадно добавляют общей подачей, получается чернее черного, но на общее качество газеты, в связи с многими факторами, влияет далеко не лучшим образом. Когда подменяю, стараюсь так не делать, черный выходит не таким насыщенным, зато без отмара и заливания водой.

И опять же, смотря как формы делают, у нас на чернуху на принтере пленки выводят (на кальке), уплотнителем тонера не пользуются - поэтому уже на этой стадии плотность запечатываемых участков хромать начинает.
 
Остаётся печатная машина ?
или двойной прогон листа.

Давайте так: расскажите про разницу в оборудовании этих типографий. Тогда и станет понятно где и что искать.

Потому как про печать на кальках большинство уже забыло.
 
или двойной прогон листа.
Если на листовой конечно печатается, с ролевой не прокатят такие шутки.
Еще от линеатуры зависит, не так давно у нас на Ноябрьск печаталась часть тиража окружной газеты, в Салехарде ее делали на Марке-62, формы с стп, с линеатурой 120, у нас на Пог-60, чернуха на принтере с линеатурой 80 выводилась, в Салехарде - черный серый, у нас - черный, при сохранении всех остальных условий они смогли черного добиться только переходом на торжковские ролевые краски (жидкие и вонючие).
 
У нас газеты печатают на ПОГ-60. Вывод на кальку, 80 линий. Газеты иногда бывают серыми. Печатник объясняет это, тем что он убавил подачу черного, так как клиент не обработал должным образом фотографии и что б "серое" не стало "черным".
 
Одну и ту же газету напечатал в двух типографиях. В первой - всё норм. Во второй:
а) сильные завалы в тенях (и на глянце, и на чёрно-белой газетке). Наблюдаются и на растре, и на чистом векторе
б) бледный чёрный на газетке
По каждому из этих пунктов можно ли назвать вероятную причину ?
одна из этих типографий печатает хорошо, другая плохо. Может зависеть как от технических возможностей, так и от грамотности спецов.
Как заказчик вы вряд ли сможете на что-то повлиять на приладке.
 
А профили для подготовки изображений типографии предоставляют, или как обычно?
 
А профили для подготовки изображений типографии предоставляют, или как обычно?
Нет. В первой типографии (где всё нормально) pdf-макеты принимают без применённых профилей. Для второй типографии тоже отдал pdf без профилей (впрочем, для чёрно-белых страниц (grayscale) в Corel профили подцепить нельзя при экспорте в pdf).

Сейчас проверил на чёрно-белых страницах (все картинки - в grayscale): при экспорте в pdf картинки темнеют (появляются завалы в тенях) - где-то больше, где-то меньше. Сравниваю отображение в Corel (общий профиль принтера CMYK) и в pdf. Если в Corel включить Euroscale Uncoated, то в Corel изображения становятся светлее и разница с pdf становится ещё сильнее.

Посмотрел pdf-ки, которые отправлял в 1-ю типографию (гдё всё нормально) - вроде тоже темнее картинки, но напечатали всё отлично.
 
При подключении CMYK профиля в Корел вы получите переделение. Если у вас печать чб, то и надо вокруг этого разбираться.
У вас только растровые картинки получаются бледными-темными или вообще весь черный, и из вектора, и текст серым выглядит?
 
У вас только растровые картинки получаются бледными-темными или вообще весь черный, и из вектора, и текст серым выглядит?
На ЧБ листах 2 проблемы:
1. Бледный чёрный - и на картинках, и на векторе
2. Чёрный выше 75% (приблизительно) выглядит как 75%. В итоге в тенях всё однородное серое.

Так почему при экспорте в pdf картинки темнеют ? Примерно такие тёмные они и получились при печати (во 2-й типографии). В 1-й типографии на печати не было никаких завалов, хотя pdf выводил точно также.
 
Так почему при экспорте в pdf картинки темнеют ? Примерно такие тёмные они и получились при печати (во 2-й типографии). В 1-й типографии на печати не было никаких завалов, хотя pdf выводил точно также.
Сравните оборудование типографий. Или дайте нам сравнить. Может и разберёмся в чём проблема-то...
 
Перед тем, как быть напечатанными, ваши pdf еще пережевываются всякими программами и устройствами, которые превращают их в то, что можно уже скормить машинам.
И тут пляшут от характеристик этих печатных машин (растискивание, возможная линиатура, впитываемость красок, качество бумаги).
Все одинаково серое - линиатуру ставят низкую, боятся расплывания красок. Градации серого при этом нивелируются, получается общая печальная серость.
 
В Кореле надо не CMYK, а grayscale или native ставить. Тогда ближе к механизму выйдет. У вас печать ведь - в одну краску?
 
Все одинаково серое - линиатуру ставят низкую, боятся расплывания красок.
Скорее наоборот. Линеатуру ставят высокую, ничего не бояться, растискивание не меряют. В итоге все что больше 75% превращается в сероватый черный.
 
Да черт их там знает, могут вообще какую-нибудь краску слишком китайскую использовать.
 
В Кореле надо не CMYK, а grayscale или native ставить. Тогда ближе к механизму выйдет. У вас печать ведь - в одну краску?
Перед публикацией в pdf картинки конвертируем в grayscale.
А если оставить картинки в RGB или CMYK, а в настройках экспорта в pdf указать конвертацию в grayscale, - в этом случае получим (и в pdf, и на печати) тоже самое, что и в 1 случае (перевод в grayscale в самом Кореле) ?

Сравните оборудование типографий. Или дайте нам сравнить. Может и разберёмся в чём проблема-то...
Используемое оборудование неизвестно, на сайтах информации нет. А спрашивать - в данный момент не тактично.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.