- Сообщения
- 27
- Реакции
- 3
Стоит задача из каталога выкрасок (чуть более 100 образцов цвета) акриловых интерьерных красок сделать полиграфический каталог и вывести RGB значения для тех же цветов для размещения на сайте.
Инструмент - Eye One Pro 2
Я около 7 лет назад начинал погружаться тему колориметрии, имею базовое, как мне кажется, понимание но оно слишком общее обо всех процессах, поэтому у меня вопросов больше чем ответов. Очень надеюсь на помощь.
При первой итерации пробовал сканировать образцы своим старым Eye One Pro Rev D по следующей схеме:
В итоге по каким-то цветам Дельта Е была в районе 1, в среднем результат 2-3, худшие 3-5
В поисках источника ошибки сменил спектрофотометр на Eye One Pro 2 Publish версию (удачная покупка на eBay), но как выяснилось максимальная ΔЕ между приборами оказалась меньше 1. Потому возникло много вопросов, на которые я самостоятельно не могу найти ответа ввиду малообразованности и отсутствии опыта в данном вопросе.
Собственно вопросы:
По шагу 1 (Сканирование образцов)
Может есть какая-то свежа программа, которая использует М1 источник освещения в i1 Pro 2, (если это вообще имеет смысл, конечно)?
По шагу 2 (конвертирование в CIELAB)
Необходимо ли менять какие-либо настройки в спектральном калькуляторе ввиду измерений устройством Eye One Pro 2?
По шагу 3 (преобразование из CIELAB в CMYK и RGB) больше всего вопросов:
3.1 Правильно ли я выбрал режим конвертации в Coated Fogra 39 Absolute c указанием белой точки бумаги, которую отсканировал с первой цветопробы? (Точка белого цветопробной бумаги XYZ 80.74 84.01 70.56 CIELAB 93.46 -0.49 -1.11, что формально вроде как не соответствует ISO 12647-2 насколько я понимаю. Да и вопрос к самой цветопробе, но я не уверен правильно ли я проверил шкалу Fogra Media Wedge V3.0a Proof в i1Profiler)
(в первый раз я не менял белую точку бумаги (поскольку не было на руках образца), а фактически она оказалась ниже, чем выводится значение по умолчанию в конвертор цветов, кроме того, для светлых цветов я использовал целые значения CMYK из цветового конвертор, что так же значительно снизило точность цветовоспроизведения светлых выкрасок)
3.2 Что делать с цветами, которые близки по L к самой бумаге, но по a b отличаются?
(Я так подозреваю, что необходимо L уменьшать до уровня, когда значения попадут в цветовой охват Coated Fogra 39 Absolute. А как узнать это в цветовом конвертере Михаила?)
3.3 Есть ли смысл, цвета близкие к нейтральным конвертировать в Coated Fogra 39 MaxK Perc.? Я понимаю, что для точного воспроизведения цвета находящегося в цветовом охвате, необходимо Absolute Colorimetric преобразование, да и наличие большого количества остальных цветов по всему цветовому охвату, в любом случае требует соблюдения норм печати.
3.4 Что касается вообще норм печати по ISO 12647-2 то при допусках ΔЕ 5 в рамках стандарта не может быть и речи о точном попадании в цвет светлых околонейтральных оттенков. Какие могут быть варианты? К примеру может на какой-нибудь цифровой печатной машине типа Индиго печать может быть более стабильна?
4. Прочие вопросы
4.1 В плане самого процесса можно ли как-то автоматизировать конвертацию из CIELab в CMYK и GRB в “Цветовой конвертер онлайн”. Я предполагаю что нет, но все же… )
4.2 И последний вопрос не относящийся к полиграфии – при конвертировании в sRGB какую лучше температуру использовать?
Можно предположить, что большинство будет смотреть с мобильных устройств, и, к примеру, все более-менее современные устройства Apple откалиброваны хоть как-то и имеют RGB датчик освещенности, по которому меняют белую точку в соответсвии в внешним освещением.
P.S. Спасибо за помощь, заранее, прошу сильно не пинать, в ближайшее время начну чтение "Цветовоспроизведения" Ханта
Инструмент - Eye One Pro 2
Я около 7 лет назад начинал погружаться тему колориметрии, имею базовое, как мне кажется, понимание но оно слишком общее обо всех процессах, поэтому у меня вопросов больше чем ответов. Очень надеюсь на помощь.
При первой итерации пробовал сканировать образцы своим старым Eye One Pro Rev D по следующей схеме:
- Отсканировал каждый образец цвета 5 раз в i1Share.
- Конвертировал в CIELAB на сайте Михаила cielab.xyz в спектральном калькуляторе. Усреднил значения.
- Там же на сайте Михаила с помощью цветового конвертера конвертировал в Fogra 39 Absolute
В итоге по каким-то цветам Дельта Е была в районе 1, в среднем результат 2-3, худшие 3-5
В поисках источника ошибки сменил спектрофотометр на Eye One Pro 2 Publish версию (удачная покупка на eBay), но как выяснилось максимальная ΔЕ между приборами оказалась меньше 1. Потому возникло много вопросов, на которые я самостоятельно не могу найти ответа ввиду малообразованности и отсутствии опыта в данном вопросе.
Собственно вопросы:
По шагу 1 (Сканирование образцов)
Может есть какая-то свежа программа, которая использует М1 источник освещения в i1 Pro 2, (если это вообще имеет смысл, конечно)?
По шагу 2 (конвертирование в CIELAB)
Необходимо ли менять какие-либо настройки в спектральном калькуляторе ввиду измерений устройством Eye One Pro 2?
По шагу 3 (преобразование из CIELAB в CMYK и RGB) больше всего вопросов:
3.1 Правильно ли я выбрал режим конвертации в Coated Fogra 39 Absolute c указанием белой точки бумаги, которую отсканировал с первой цветопробы? (Точка белого цветопробной бумаги XYZ 80.74 84.01 70.56 CIELAB 93.46 -0.49 -1.11, что формально вроде как не соответствует ISO 12647-2 насколько я понимаю. Да и вопрос к самой цветопробе, но я не уверен правильно ли я проверил шкалу Fogra Media Wedge V3.0a Proof в i1Profiler)
(в первый раз я не менял белую точку бумаги (поскольку не было на руках образца), а фактически она оказалась ниже, чем выводится значение по умолчанию в конвертор цветов, кроме того, для светлых цветов я использовал целые значения CMYK из цветового конвертор, что так же значительно снизило точность цветовоспроизведения светлых выкрасок)
3.2 Что делать с цветами, которые близки по L к самой бумаге, но по a b отличаются?
(Я так подозреваю, что необходимо L уменьшать до уровня, когда значения попадут в цветовой охват Coated Fogra 39 Absolute. А как узнать это в цветовом конвертере Михаила?)
3.3 Есть ли смысл, цвета близкие к нейтральным конвертировать в Coated Fogra 39 MaxK Perc.? Я понимаю, что для точного воспроизведения цвета находящегося в цветовом охвате, необходимо Absolute Colorimetric преобразование, да и наличие большого количества остальных цветов по всему цветовому охвату, в любом случае требует соблюдения норм печати.
3.4 Что касается вообще норм печати по ISO 12647-2 то при допусках ΔЕ 5 в рамках стандарта не может быть и речи о точном попадании в цвет светлых околонейтральных оттенков. Какие могут быть варианты? К примеру может на какой-нибудь цифровой печатной машине типа Индиго печать может быть более стабильна?
4. Прочие вопросы
4.1 В плане самого процесса можно ли как-то автоматизировать конвертацию из CIELab в CMYK и GRB в “Цветовой конвертер онлайн”. Я предполагаю что нет, но все же… )
4.2 И последний вопрос не относящийся к полиграфии – при конвертировании в sRGB какую лучше температуру использовать?
Можно предположить, что большинство будет смотреть с мобильных устройств, и, к примеру, все более-менее современные устройства Apple откалиброваны хоть как-то и имеют RGB датчик освещенности, по которому меняют белую точку в соответсвии в внешним освещением.
P.S. Спасибо за помощь, заранее, прошу сильно не пинать, в ближайшее время начну чтение "Цветовоспроизведения" Ханта
Последнее редактирование: