оптическая плотность! печатники отзовитесь!

  • Автор темы Автор темы artembai
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

artembai

Участник
Топикстартер
Сообщения
56
Реакции
0
Народ! Пожалуйста поделитесь какими плотностями печатаете(по показаниям денситометра) на меловке, книжно-журнальной, картоне, офсете и газетке. Оч-ч-ч-чень нужно!
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Поищи вот здесь...
http://www.marsel.ru

Там был перевод старого ISO и в нём были указаны плотности.
В стандарте 2004 года уже плотностей нет.
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

большое спасибо :) много интересного там...и всетаки... если ответ(ы) будут в цифрах - буду очень признателен. Мне необходимо не рекомендуемое значение плотности по ISO, а реальные - для комфортной работы, может кто поделится?
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Именно рекомендуемые плотности по ISO.
Либо... Lab координаты по ISO 2004 года.

Что значит "для комфортной работы"? Изменение плотностей приводит к уходу цвета... Нужно хоть каких-то стандартов придерживаться.
Заказчики таки цветоделение исходя из стандартов делают.

Можно, конечно, и уйти от стандартов... Но тогда придётся строить профля печатной машины. А это вещь крайне дорогостоящая.
И каждому заказчику выдавать профиль вашей машины...
Учитывая то, что большинсво под дефолтный SWAP делят это будет крайне затруднительно.

P.S. Кстати... Вот я немного не понимаю...
В старом ISO разделены глянцевая и матовая меловки.
В новом они по сути объединены в одну группу.
Проба построенная по глянцевой меловке и попадающая на ней в 0 лажает на матовой... В прочем, похоже, это наши тараканы... Нужно попробовать печатывать на матовой исходя из параметров глянцевой.
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Да... И очень важно!!!
Печать на каких машинах? Ротация, или листовая?

P.S. Я, к сожалению, не смогу ответить про измеренную денситометром плотность...
У нас Axis Control, Сканирующий спектрофотометр на базе Спектролины.
И вся система ориентируется на хм... попугаев в вакууме.
Если печатаем по денситометру (бывает, что Axis выходит из строя), то используем плотности ISO. Да и пока не появилась слишком вумная машина печатали по плотностям старого ISO...
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

artembai сказал(а):
... Мне необходимо не рекомендуемое значение плотности по ISO, а реальные - для комфортной работы,

Ответ заложен в вопросе... :)

Делаете цветопробу (по ISO 12647:2004), "попадаете" в неё, фиксируете значения "оптических плотностей" по зонам, "держите" их на тираже, выбрасываете листочек с этими цифрами по окончании печати.

При следующей работе повторяете всё вышеперечисленное.

Контроль по "плотностям" имеет смысл только в рамках одной работы...
Кол-во краски в "нужной" зоне определяется мотивом. А "цвет" зависит от других параметров. Причем "плотности" в этом списке нет. Потому и в ISO не указаны эти значения. Они и в редакции 1997 г. были указаны как "ориентировочные", за неимением других "ориентиров". Но "массовое" сознание ещё не перестроилось (не поняло физического смысла) и продолжаются требования плотностей...
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

artembai сказал(а):
Мне необходимо не рекомендуемое значение плотности по ISO, а реальные - для комфортной работы, может кто поделится?
Когда я начинал работать с денситометром, я тоже не знал к какому стандарту прислониться. Сделал так. С выставки натаскал оттисков с понравившейся нам с печатниками шкалок. Т.е. если изображение сочное, красивое и есть уверенность, что на выставке печаталось на новой машине, их печатником, со всеми поверенными денситометрами, то плотность выданная нашим денсиком мы берём за эталон. Если раз-за-разом есть ощущения, что изображения становятся светлее или темнее чем просит глаз, то делаем корректировку. Конечно при условии, что такая тенденция получается из-под всех 4-6 дизайнеров.
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

осталось ток посетить выставку.. и дело в шляпе :) И всеж! если у кого есть цифры! просто четыре цифры и вид бумаги. А ISO стандарт... я понимаю что это супер правильно, но слишком уж высокие плоности там указаны.
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

artembai сказал(а):
... если у кого есть цифры! просто четыре цифры и вид бумаги. А ISO стандарт...
Да-а-а, ужж... ')))))'
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Все не так сложно.Для получения балланса необходимо соблюдать сл.параметры:
с-1.35,м-1.35,y-1.35,b-1.6 это для бумаги не высокого качества
c-1.55,m-1.55,y-1.40,b-1.8 мел.бумага
c-1.70,m-1.7,y-1.6,b-2 бум.типа астралюкса(выс.качество)
Удачи
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Что-то странно. Обычно ставится М - на 0,05 меньше С и Y - на 0,05 меньше М.

Вообще может зависеть от разных вещей. Мы, например, занижаем общую плотность на картоне, т.к. во-первых, много макетов, которые процентов на 70 состоят из составного черого, во-вторых, картон у нас, в большинстве своем, ламинируется (глянцевый ламинат делает картинку темнее).
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

вот что и странно... в нашей типографии используются 1.43-1.28-.91-1.3 и в общем то не скажу что цвета неяркие. а по поводу цветопередачи... действительно делалась коррекция на растискивание и передачу полутонов. к сожалению никто не помнит(у нас) откуда такие цифры взялись. умом я понимаю что стандарт это правильно. но не могу представить печать с такими плотностями изза возможных проблем : тенения и слипания готовой продукции, не говоря о деформации листа бумаги как между секциями так и между проходами. машинка - райоби А2 -3 секции и бумага, в основном 48-75 г\м (газетка-меловка) а цветность 4+1, 4+4
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Вот меня тут обосрали по чёрному по результату наших промеров для профилирования машины (вернее цветопробы под неё).
Наверное верно... Буду разбираться и пытаться что-то сделать...

Однако печатаем уже несколько лет. Особых претензий небыло. Учитывая то, что другие вокруг печатают значительно хуже.
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Сори за офтоп но уж очень в тему
Это - гламурная супер-визитка,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

А это - препрессчик осатаневший,
Который меняет шрифтик слетевший
В макете гламурной супер-визитки,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

А это - принт-менеджер дремлет в кроватке,
Который сегодня забыл о приладке
Этой гламурной супер-визитки,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

А это - печатник с душою Ван Гога,
Который добавил мадженты немного
В эту гламурную супер-визитку,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

А это вот - резчик, Рустам-бюль-Оглы,
Который не любит прямые углы,
Который порежет супер-визитку,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

А это - директор, в своём деле - ас,
Вручает клиенту важнейший заказ -
Нашу гламурную супер-визитку,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

А это - заказчик, в сознаньи едва,
Поскольку заказ был - плакаты А2,
А не гламурная супер-визитка,
Которую сбацал дизайнер Никитка

А из личного опыта CMY - рубльтридцать - рубльсорок (1,3 - 1,4)
черная от 1,7 до 2

Чтобы отбрехатся держи гост http://www.marsel.ru/docs/quality.html

Если работа позволяет вольности, то обычно у меня получалось так - если печать какихто ярких изображений без человеческих лиц, то M Y С можно поднять до 1,5-1,6 в зависимости от основного тона, если есть люди, то тут смотря что если реклама то лучше иметь или цвето пробу или старый тираж, если просто люди то занизить до 1,2 , но опять же , может заказчик любит чтобы горело
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

JAW сказал(а):
Вот меня тут обосрали по чёрному по результату наших промеров для профилирования машины (вернее цветопробы под неё).
Наверное верно... Буду разбираться и пытаться что-то сделать...

Однако печатаем уже несколько лет. Особых претензий небыло. Учитывая то, что другие вокруг печатают значительно хуже.
Не так. По критиковали по доброму. И Ваши печатники тоже на обычных заказах "вольности позволяют" типа так:
Babin сказал(а):
Если работа позволяет вольности, то обычно у меня получалось так - если печать какихто ярких изображений без человеческих лиц, то M Y С можно поднять до 1,5-1,6 в зависимости от основного тона, если есть люди, то тут смотря что если реклама то лучше иметь или цвето пробу или старый тираж, если просто люди то занизить до 1,2 , но опять же , может заказчик любит чтобы горело
Т. е. цветокоррекция на машине - это дурная привычка печатника сделать "красивше" поддерживается валом безграмотной подготовки к печати. Прямая связь цветоделения по EвроСкейлу с желанием печатника понизить подачу краски иначе будет "жарено" - в остатке низкий контраст и "белёсый" оттиск. А на тестовой форме привычных ориентиров то нет. У Вас хорошая печать ни кто и не спорит.

Никакой пользы "чужие" цифры плотностей, без описания условий печати - чем, на чём, какая бумага, какая машина (и её состояние), какие условия хранения этой бумаги, какой климат в цеху и т.д. И то, при совпадении всех условий значения "чужих" плотностей даст только информацию к размышлению. Например, очень интересно: почему фины держат 2.0D по чёрной и сумму 350%, а в аналогичной нашей типографии с такой же рапидой, на той же самой бумаге и красками того же производителя 1.6D и сумму ограничивают (на этапе препресс) 300% - ответ лежит в области организации и культуры производства.
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

гм... у меня возникло ощущение что кто-то кому-то пытается сказать "ка-азел!" (и похоже сказал(и возможно мне:)))) но вот последний высказавший мнение совершенно прав - мне необходима информация к размышлению а не руководство к действию
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

и еще... sergbond, huck и babin вопрос к вам. Приведенные параметры плотностей Вы наблюдали лично? и на протяжении всего тиража? (не поймите неправильно... меня всетаки интересует вопрос заданный изначально и намека на некомпетентность в настоящем вопросе я не закладывал.Ибо не по наслышке знаю как рекомендации и идеал разнятся с реальностью)
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

извините, но СТИХАМИ в данной ветке я просто был потрясен.. правда с поздняком... через полчаса после прочтения.. неужели настолько эмоциональна наша печатная действительность?
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Наша печатная действительность эмоциональна до безобразия.
Мы уже при клиентах начинаем матом ругаться... (Пока правда при тех, которых хорош знаем ;) )
Дело в том, что Игорь написал полную правду.
Проблема в том, что печатник может работать только с плотностями, как следствием от толщины краскослоя, который он регулирует общей и зональной подачей краски.

А работать нужно не по плотностям, а по нормам ISO. По колометрическим показателям, которые вообще ничего не говорят печатнику.

А нормы ISO, в свою очередь... лажовые. Не пойму может в коррекции 2007 года (?) может их подправили, но в изначальной версии они были в принципе на бинарах недостижимы.

И, кстати... Тут у меня возник принципиальный вопрос...
В старом ISO плотности на глянцевой и матовой бумаге (как и Lab координаты) различались.
В актуальной версии ISO эти два типа бумаг (1 и 2) по сути объединены в одну группу и нормы для них идентичны. Что за бред?
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

вряд ли ISO - лажа. Скорее буржуины имели ввиду под своими циферками чего-то другое. Тоже похоже касается и бумаг глянцевой и матовой. Вопрос - "но что конкретно ты имела ввиду?" - может кто из присутствующих или заглядывающих в курсе?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.