Ответ: Оптимизация модели и фона
Цитата:
=== Изменения в нынешнем издании ===
Как обычно, первую половину книги я постарался сделать как можно
понятнее, а заключительные главы как можно сложнее. Пять глав
совершенно новые, еще десять подверглись серьезным изменениям.
Глава о том, как не допускать появление муара, перенесена на компакт-диск,
чтобы освободить место для другого полезного материала.
Как всегда, книга предлагает ряд новых интересных приемов работы.
Описанный в главе 17 метод яркостного слияния -- один из самых сложных
в прошлом издании -- я несколько видоизменил, сделав его более
контролируемым. Есть кое-что новое и в главе 10.
В этот раз основные хиты представлены в главе 16 -- как с помощью
системы управления цветом в Photoshop решать проблемы, казалось бы,
не имеющие к этой системе никакого отношения -- и в главе 18. Метод
слияния с применением режима Overlay в LAB, скорее всего, ни о чем вам
не говорит. Между тем он может служить универсальным средством для
коррекции фотографий, на которых источник света находится позади
объекта съемки. Это один из важнейших методов, представленных в этой
серии.
Первая глава, где шла речь о том, к чему мы стремимся, и что делает
изображение лучше, не менялась с 1994 года. Поэтому я выбросил ее
и заменил новой.
Главы 2 и 3 о числовом подходе к цветокоррекции включают ряд новых
изображений, равно как и главы 8--11. Глава 12, посвященная
калибровке, является абсолютно новой, а глава 13, написанная на ту же
тему, переделана почти полностью. Глава 14 о растаскивании осталась
фактически без изменений. Главы 4 и 5, охватывающие тему повышения
резкости и основы слияния каналов, также мало изменились. Глава 7,
в которой говорится о роли черного канала, претерпела существенные
изменения. Вместе с тем она остается единственной, где многое
унаследовано от первого издания.
=== Принятые и отклоненные предложения ===
Другие изменения вызваны многочисленными откликами читателей.
Время от времени нам на пути попадаются камни преткновения: мы никак
не можем понять то, что очевидно чуть ли не всем и каждому. Это
тормозит продвижение вперед до тех пор, пока мы, наконец, не осознаем
истинного смысла явления. А некоторым читателям иногда начинает
мерещиться всякая чертовщина, и они трансформируют мои высказывания
в нечто совершенно немыслимое.
Например, время от времени кто-нибудь жалуется, что мои методы
не позволяют добиться насыщенного красного цвета. Оказывается, человек
прочитал мое высказывание о том, что в нейтральных тенях количество
пурпурного не должно превышать 70%, и принял это за прямое указание
к действию: никогда не превышать 70-процентного уровня.
Поэтому многие главы теперь включают врезку под названием "Камни
преткновения". Там разъясняются некоторые моменты, способные вызывать
затруднения у читателей.
В книгу добавлена новая глава, посвященная наиболее сложному аспекту
коррекции по числам, а именно: как определить, каким должен быть цвет
того или иного объекта. Врезка под названием "Избегать невозможного:
Как определяют числа профессионалы" на стр. 44 впервые появилась
в книге "Photoshop 6 для профессионалов". Многие читатели сочли ее
недостаточной и просили развить эту тему подробнее. Ответом на их
пожелания стала глава 6, содержащая пространные рассуждения о том, как
строить предположения о возможных цветах и когда можно ручаться, что
они правильны.
Идя навстречу просьбам читателей, желающих видеть побольше изображений
профессионального качества, которые можно было бы немного улучшить,
я включил в книгу, особенно в последние главы, много отличных
оригиналов. Они сделаны профессиональными фотографами, которые прошли
мой курс.
Многие жалуются на то, что читать мои статьи и книги стало
неинтересно, мол, я стал мягкотелым и утратил агрессию по отношению
к калибрационизму. Главы 12 и 13 должны развеять это ложное
представление. К тому же примерно полтора десятка страниц в главе 15
отведены анализу и развенчанию культа гистограмм, последователи
которого призывают везде, где только возможно, выполнять
цветокоррекцию в 16-битном режиме.
Предложения, которые мной были отклонены, можно разделить на две
группы. Во-первых, вводный материал по формированию кривых по-прежнему
основан на примерах в CMYK. Прочитав книгу до конца, вы увидите, что
она нейтральна по отношению к цветовым пространствам: на треть она
посвящена CMYK, на треть -- LAB и на треть -- RGB.
Тот, кто ограничивается одним единственным цветовым пространством,
калечит сам себя. Если вы не умеете работать в CMYK, вы никогда
не сможете показать изображений с критичными тенями во всей их красе.
Откажетесь от RGB -- и метод яркостного слияния, описанный в главе 17,
так и останется для вас недоступным. А если вы отвергните LAB,
не знаю, как вы будете справляться с проблемами, о которых идет речь
в главе 18.
Поэтому я считаю, что вам следует научиться формировать кривые как
в CMYK, так и в RGB. Просто легче учиться на примере CMYK, а потом можно
будет спокойно применять полученные навыки в RGB. У меня нет ни
малейшего желания писать еще одну книгу специально для робких -- тех,
кто боится переходить из одного пространства в другое.
Во-вторых, я не хочу, чтобы мои книги быстро устаревали. Именно
поэтому я отказываюсь рассматривать конкретные модели принтеров,
камер, мониторов, конкретные программы или "плагины" третьих фирм.
По той же причине я не указываю в названии и версию Photoshop.
Конец цитаты.