Опять CMYK-RGB-CMYK

  • Автор темы Автор темы ko1111
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

Mallard сказал(а):
для mutafakaz ответ на вопрос №3: Вам ни разу не предъявляли претензий по поводу фирменных цветов в СМИК раскладке и последствий конвертации? Не все же понимают, что СМИК - это числа, а не цвет.

Разумеется бывало.
С каждым заказчиком приходится работать индивидуально. И цвет это всегда очень щепетильный вопрос.
То есть, данный нюанс по плашке должен упираться в то, была ли цветопроба, были ли какие то вообще договоренности по этой плашке.
Это даже не проблема конвертации или квалификации, ИМХО, данная проблема, это организационная проблема прежде всего.
Речь идет о том, что я не вижу ни малейшего смысла делать конвертацию CMYK-RGB-CMYK, любое лишнее профилирование это калечить цвет, калечить гамму, а зачастую калечить саму идею. Поэтому за конвертацию в RGB я лично, оторвал бы руки. Хотя, по большому счету, какой то фатальной ошибки в этом нет. Это идеологически неправильно.
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

Replace color... и в перёд )
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

Да вопросы по конвертации очень интересные- что касается плашек
У меня вопрос.
Мы готовим к печати учебники, а к ним рабочие тетради, так вот обложка исходник (для учебника) выполняется с профайлом на меловку тут все что называется без проблем. Но дело в том что точно такая же обложка идет и на офсетную бумагу для рабочих тетрадей. А соответственно меняется и профайл. И естественно при конвертации начинается пляска в цветах. Что и как правильно делать чтобы обложки совпадали по цвету?
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

Vishenka сказал(а):
Да вопросы по конвертации очень интересные- что касается плашек
У меня вопрос.
Мы готовим к печати учебники, а к ним рабочие тетради, так вот обложка исходник (для учебника) выполняется с профайлом на меловку тут все что называется без проблем. Но дело в том что точно такая же обложка идет и на офсетную бумагу для рабочих тетрадей. А соответственно меняется и профайл. И естественно при конвертации начинается пляска в цветах. Что и как правильно делать чтобы обложки совпадали по цвету?

Абсолютно ничего не сделать. Потому что бумага абсолютно разная. Даже обычный черный цвет будет очень сильно отличаться.
Могу уверить только в одном, что синий на меловке будет синим на офсетке.
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

Vishenka сказал(а):
Что и как правильно делать чтобы обложки совпадали по цвету?
Если там картинка, не плашка, то разумеется конверт ту профайл.
Если есть плашка, лучше подобрать значения цмик плашки с учетом профайла офсетки, чтобы цвет устраивал. Разумеется, идентичности не достичь.
Я бы так делал.
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

Понятно
В общем мы так и делаем
Фотографическое изображение не трогаем, а плашки подгоняем визуально
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

ko1111 сказал(а):
И если развернулась такая дискуссия, вопрос?? Нужен ли к дизайнеру препессник? Если есть определенное техзадание, нормы.
Нужен.
Точно так же как верстальщику нужен корректор-проверяльщик.
Не может один и тот же человек выполнять плотный поток работ, выполняя все процедуры проверки, включая препресс и вычитку текста. Вменяемые издания содержат "свежеголового", но многое зависит от объёма работы.

Что касается TIL... Тема для меня также интересна. Одно время я пытался решить проблему путём наложения корректирующего слоя(слоёв) в Шопе, но успеха не было (и понятно почему), особенно если использовались градиенты, уходящие в тень.

Как правило при переходе CMYK(1)-Lab-CMYK(2) сильнее всего страдают сильно окрашенные тени. Если сравнивать отклонения в тенях при такой конвертации, то менее всего они заметны при конвертации в профиль с наибольшим TIL.

Ещё ради эксперимента попытайтесь преобразовать 100%Y в Lab и обратно. Вы не получите 100%Y - дополнительно появится примесь Magenta.
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

mutafakaz сказал(а):
Потому что бумага абсолютно разная. Даже обычный черный цвет будет очень сильно отличаться.
Могу уверить только в одном, что синий на меловке будет синим на офсетке.
Он будет другим синим.
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

Vishenka сказал(а):
Но дело в том что точно такая же обложка идет и на офсетную бумагу для рабочих тетрадей. А соответственно меняется и профайл. И естественно при конвертации начинается пляска в цветах. Что и как правильно делать чтобы обложки совпадали по цвету?
Как уже говорилось, 100-ные плашки никак не будут совпадать. Это просто невозможно - поверхность у офсетки рыхлая, не глянцевая.

А вот с полутонами толк будет - по крайней мере изображение на офсетной бумаге не станет тёмным.
Не надейтесь получить достоверно 3% или 5% - в зависимости от типа бумаги или линиатуры (и от формного процесса) этот раст будет сожжён на форме и либо отсутствовать на печати, либо будет ослаблен и будет выглядеть неоднородным.

Я подавал одну и ту же рекламу и в топовые издания, и в бизнес-газеты, и в обычные газеты. Приходилось морочиться с профилями, предупреждая при этом заказчика, что отклонения обязательно будут. Хотя, результат был психологически схож, когда удавалось раздобыть все издания с одной рекламой и сложить их рядом. :)
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

Mallard сказал(а):
Ну хорошо. Вот пример, более реальный. Пусть это кусок какого-то рекламного макета, присланного нам в CMYK-тифе. Тотал 350. Надо умешьшить его до 300. Как бы Вы решали эту задачу?
Неприятная задачка :) Да ещё и в макете.
Имхо тут ещё ничего лучше пока не придумали, как строить вумный DeviceLinkProfile.
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

IMHO затронута одна из любимейших мозолей всех препрессников .)
Сам для таких целей пользуюсь как правило CMYK - Lab - CMYK с профилем.
Иногда (не бейте ногами, ведь срабатывает!) делаю с макетом страшные вещи вроде Image - Adjustements - Selective color - Blacks,Absolute, уменьшаю состав цвета. Очень легко убить при этом темные переходы, так что не делайте этого дома .)) Иной раз предварительно Magic wand пользуется.
Голь на выдумки хитра как говорится, задача препресника в том и состоит, наверное, чтобы не только тупо следовать шаблонам но и видеть где какой метод приемлем.

Ну хорошо. Вот пример, более реальный. Пусть это кусок какого-то рекламного макета, присланного нам в CMYK-тифе. Тотал 350. Надо умешьшить его до 300. Как бы Вы решали эту задачу?
В вашем случае селектив колор в меньшей степени убил бы плашку. Но за этот варварский способ меня наверное сейчас затопчут, прощайте .))
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

Vipe сказал(а):
В вашем случае селектив колор в меньшей степени убил бы плашку. Но за этот варварский способ меня наверное сейчас затопчут, прощайте .))
Насколько я понял, это тот случай, когда в одном макете присутствуют и плашечные фирменные цвета и изображения. Т.е., это не в фотошопе.
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

german сказал(а):
Насколько я понял, это тот случай, когда в одном макете присутствуют и плашечные фирменные цвета и изображения. Т.е., это не в фотошопе.
Мне так показалось, что как раз проблема в присутствии на слитом TIF-е и плашки цвет которой не хотелось бы трогать (100-0-80-60) и мест с Total ink больше допустимых пределов и как уменьшить total ink оставив плашку AS IS по возможности.

Или я что-то упустил?
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

ch_alex @Не может один и тот же человек выполнять плотный поток работ, выполняя все процедуры проверки, включая препресс и вычитку текста. Вменяемые издания содержат "свежеголового", но многое зависит от объёма работы

Знаю, что надо, но считаю что необходим "отвечающий" за готовый продукт.
Вопрос и так стоял, кто из них конвертнул- дизайнер, али препресс.
Ни тот ни другой не сознается. Цена конвертации 1,5 кило у.е.
Ладно, решим. Но коррекора есть, осталось, на мой взгляд, что-бы дизайнер выдал готовый продукт, который вставит верстальщик, я проверю акробатом, и все будет хорошо....
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

Как это не сознается? А зачем спрашивать? Открыть исходный макет, открыть макет, переданный на препресс, открыть спусковой макет -- в чьём цвет поменялся, тот и виноват.

как уменьшить total ink оставив плашку AS IS по возможности
Select Color, Tolerance ~1-3, Non-Contigous; Feather ~1-2 Copy; Convert to Profile; Paste, Don't Convert (preserve color numbers)
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

Когда речь идет о деньгах, грусно говорить о ошибке...
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

Vipe сказал(а):
Иногда (не бейте ногами, ведь срабатывает!) делаю с макетом страшные вещи вроде Image - Adjustements - Selective color - Blacks,Absolute, уменьшаю состав цвета.
Постоянно решаю этот вопрос именно таким методом, и ни че не страдаю. Тока не Absolute а Relative. Уже наверное штук пять журналов пропустил через этот метод... Через профиль пропускаю когда надо серые места сделать с максимумом черного и минимумом цветных каналов. А СMYK - RGB - CMYK в данном случае, ИМХО, бред.
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

rdes02 сказал(а):
да и конверт ту профайл вроде никто не отменял...

А какая разница, конверт он и в африке не бандероль.

Не слушайте минздрав - крутите Selective Color на здоровье. Все люди дружные с головой и кошельком так делают. Разумеется нет единого способа какие там крутить движки и куда - это от контекста зависит. Но ясно одно - все остальное либо гораздо хуже, либо гораздо дороже.

Например, как работает фильтр Reduce Noise где можно размывать Chrominance? Нет же никакой chrominance в RGB, нет ее и в CMYK'е - а фильтр размывает ее, цветовую составляющую. Я спрашивал на форуме Адобы как-это-так. А вы знаете?

Это даже не вопрос, а объяснение что есть способ, но эти изверги его не дают.
 
Ответ: Опять CMYK-RGB-CMYK

ko1111 Вывод из всего ранее сказанного в этой ветке, IMHO, можно сделать один. Дизайнер убил плашку или препресник уже не важно. Важно почему препресник не посмотрел на состав плашки и не вернул на место? Очевидно потому, что нигде не было сказано, что её состав должен быть именно такой.

Не по теме:
Постоянно решаю этот вопрос именно таким методом, и ни че не страдаю.
Не слушайте минздрав - крутите Selective Color на здоровье.
Спасибо. Я боялся, что запинают нафиг.

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.