Организационный вопросик

  • Автор темы Автор темы splxgf
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

splxgf

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
7 768
Реакции
3 441
В не столь отдаленном будущем надо будет работу отдела по доработке флексовых макетов наладить. Флекса своя, восьмисекционная.
Интересует чем делать входящий/выходящий контроль макетов, основные требования к входящим макетам. Стоит ли заморачиваться на специализированных системах (ArtPro, PackEdge) или все делать в рамках Illustrator/Photoshop.
Как лучше построить цепочку прохождения макета.
 
Ответ: Организационный вопросик

Артпро стоит дорого... к тому же вопросами на форуме не решить ваши задачи, надо тезхнолога грамотного в процесс вовлекать.
 
Ответ: Организационный вопросик

Ну смотря как смотреть на стоимость. Если честно цену на артпро не знаю, но скорее всего процентик или менее от стоимости оборудования. Если посчитать простой, переделку, задержку отгрузки, да и безмятежность задницы величина неоценимая.
Я пока не пытаюсь решить проблемы, а только хочу подготовиться к ним.
 
Ответ: Организационный вопросик

В больших типографиях стоят и ArtPro и PackEdge. Однако многие отделы флексографского Pre-Press работают во FreeHand, причем в 9 версии, т.е. берут у заказчика все подряд, а потом отрисовывают заново во FH, делают ручной треппинг и т.д. Далее шлют сепарированный PS на вывод, и готово.
 
Ответ: Организационный вопросик

О боже... Сколько же они на это тратят времени?
 
Ответ: Организационный вопросик

ch_alex сказал(а):
О боже... Сколько же они на это тратят времени?
В Питере половина флексы сидит на 8-9 фрихенде. Это какое-то садо-мазо по-моему. Может профессиональное? :)
 
Ответ: Организационный вопросик

Во Фрихэнде есть свои прелести ;) С софтом, который продаётся на дисках за 100 рублей, проще в том смысле что можно без проблем подобрать уже обученный персонал. Найти готовых специалистов, знакомых с программами по 20.000 евро за рабочее место или подготовить таких самостоятельно гораздо труднее. Обычно такие уже пристроены и их придётся сманивать на большие деньги. В конце концов заказчик платит типографии за готовую продукцию, а в чём её готовили и как ему до фонаря. Исключение могут составлять некоторые крупные западные компании, но это отдельный разговор.
 
Ответ: Организационный вопросик

splxgf сказал(а):
В не столь отдаленном будущем надо будет работу отдела по доработке флексовых макетов наладить. Флекса своя, восьмисекционная.
Интересует чем делать входящий/выходящий контроль макетов, основные требования к входящим макетам. Стоит ли заморачиваться на специализированных системах (ArtPro, PackEdge) или все делать в рамках Illustrator/Photoshop.
Как лучше построить цепочку прохождения макета.

Вначале, ИМХО, вам следует протестировать вашу машину на тех материалах которые вы будете в дальнейшем использовать для печати.
На основании этих тестов построить профиля цветоделения под каждый материал и каждую линиатуру печати. По основным элементам контроля выяснить возможности воспроизведения мелких текстов, позтивных-негативных линий (в одну, в несколько красок), не забыть проконтролировать TIL и прочее-прочее...
Иллюстратор и фрихенд во флексе, думаю, уже уходят в прошлое.
Т.е. принимать то можно и в них, но основную обработку делать уже в артпро или пекедже. Эти программы уже позволяют делать более точную проверку файлов исходя из ваших составленных спецификаций. Ну, и соответсвенно, более точный контроль работ и соответствующее качество. Про другие преимущества использования подобных систем в комплексе можно еще много написать.
 
Ответ: Организационный вопросик

+ Если вы сейчас в основном занимаетесь офсетом, и используете современные рабочие потоки на основе PDF или PDF-X, и вам знакомы системы спуска, то вам прямая дорога к продуктам ESKO. Полная совместимость с PDF. Может меня сейчас обругают приверженцы старой школы флексы. Но, мы сейчас сидим на полном PDF потоке во флексе.
На обучение наверное также уйдет в этом случае не так много времени как при пересаживании на АртПро.
 
Ответ: Организационный вопросик

maxw сказал(а):
В Питере половина флексы сидит на 8-9 фрихенде. Это какое-то садо-мазо по-моему. Может профессиональное? :)

Да ну? Прям половина? :-)
А вторая на чем, если не секрет?
 
Ответ: Организационный вопросик

_Icy_ сказал(а):
На обучение наверное также уйдет в этом случае не так много времени как при пересаживании на АртПро.

На обучение уйдет абсолютно столько же времени.
И с монтажами заморочек больше, imho.

с уважением,
Александр
 
Ответ: Организационный вопросик

/Alexander сказал(а):
На обучение уйдет абсолютно столько же времени.
И с монтажами заморочек больше, imho.

Ну, имелось ввиду пересаживание с привычных PC на MAC
А по монтажам - если ты владеешь препсом или сигной, то проблем не там не там особых не будет при изучении спец спускового софта.
Останется только со смарт именами разобраться.
 
Ответ: Организационный вопросик

Вряд ли Вы правите тексты в PackEdge, поскольку заказчики за такой мелочью обращаются в типографию, то и процесс будет выглядеть: векторный редактор -> PackEdge ->...-> FlexRip. Если рипа нет, то и доступа к фичам ESKO нет. Короче, гравёр нужен, а он загрузки требует (и так далее поцепочке). Так что посчитать надо для начала. Наверное, не потому в Питере половина сидит на фрихе, что совсем тёмные. Если бы фриха VBA бачила, цены бы ей не было. А так люди давно в кореле макросы написали, и никто вручную раппорты не собирает.
 
Ответ: Организационный вопросик

Вначале, ИМХО, вам следует протестировать вашу машину на тех материалах которые вы будете в дальнейшем использовать для печати.
Тестовый прогон будет через месяц, строить профили и т.п. пока рановато.
Сейчас работаем на офсете, процесс отлажен давно и смена оборудования/софта не оправдана, на PDF не перешли и не планируется. Спуски делаются ручками в кварке. Входящие макеты Illustrator/Corel/Quark, в них регулярно вносятся изменения, поэтому достаточно гибкую работу с PDF наладить сложно.
 
Ответ: Организационный вопросик

splxgf сказал(а):
Тестовый прогон будет через месяц, строить профили и т.п. пока рановато.
Сейчас работаем на офсете, процесс отлажен давно и смена оборудования/софта не оправдана, на PDF не перешли и не планируется. Спуски делаются ручками в кварке.
ужжОс, сколько в месяц делается монтажей, на какой формат?

splxgf сказал(а):
Входящие макеты Illustrator/Corel/Quark, в них регулярно вносятся изменения, поэтому достаточно гибкую работу с PDF наладить сложно.
какая связь между внесением изменений в материал и pdf потоком?
 
Ответ: Организационный вопросик

sabaka сказал(а):
ужжОс, сколько в месяц делается монтажей, на какой формат?
какая связь между внесением изменений в материал и pdf потоком?
Не так уж и много, примерно несколько сотен на A2.
Нативная правка PDF несколько затруднена. Если работать без правок, то PDF конечно оптимальный вариант.
 
Ответ: Организационный вопросик

splxgf сказал(а):
Не так уж и много, примерно несколько сотен на A2.
попахивает мазохизмом
splxgf сказал(а):
Нативная правка PDF несколько затруднена. Если работать без правок, то PDF конечно оптимальный вариант.
как то все сложно. Как мне видится боле менее упорядоченный поток, а остальное от лукавого. Правка в макете/прием нового - экспорт в пдф, префлайт, трепинг, пруф на подпись, монтаж (инструментом предназначенным для этого!), ROOM пруф, вывод.

Кстати а как вы макеты сделанные в Illustrator/Corel собираете в Quark?

Мое невежество - какая такая неразрывная традиционная связь между флексой и фрихендом?
 
Ответ: Организационный вопросик

sabaka сказал(а):
...
Мое невежество - какая такая неразрывная традиционная связь между флексой и фрихендом?
Достаточно быстрый в работе с метровыми валами ручьев с фантиками и предсказуемый, т.е. все подводные камни достаточно изучены.
 
Ответ: Организационный вопросик

_Icy_ сказал(а):
Ну, имелось ввиду пересаживание с привычных PC на MAC
А по монтажам - если ты владеешь препсом или сигной, то проблем не там не там особых не будет при изучении спец спускового софта.

Не вижу особых параллелей между спуском и монтажом, но да Бог с ним...
И имел я в виду не трудности изучения функциональности модуля монтажа. Речь шла, во первых, о принципе работы ("по ножам" или нет), а во-вторых, о реализации (оптимизация форм, flatten "на лету" и т.п.).

А "по гамбургскому счету" монтаж вообще нужно делать автоматом. :)

с уважением,
Александр
 
Ответ: Организационный вопросик

sabaka сказал(а):
Правка в макете/прием нового - экспорт в пдф, префлайт, трепинг, пруф на подпись, монтаж (инструментом предназначенным для этого!), ROOM пруф, вывод.
А суть вопроса в том, как вносить правки в готовый макет. Например: импорт архивного пдф в графредактор, правка текста (замена логотипа, штрихкода ), экспорт в пдф, а дальше - в начало и как описано выше, весь пдф поток (и посередине потока согласование у заказчика с, возможно, откатом в начало). Так получается большую часть времени приходится работать с графредактором?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.