Организация освещения в предпечатке

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

JAW

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
15 795
Реакции
3 454
Поскольку мне купили "Ивана" потихоньку начинаю разбираться

Возник вопрос о организации освещения для того, чтобы калибровка мониторов не пошла на смарку.

Проблема в следующем... Существует довольно большая комната с предпечаткой. т.е. там всё... От препрессеров и компьютеров, до вывода, монтажной и собственно копировки.
В бонус можно отнести, что стены в общем более-менее серые и окна отсутствуют как класс.

Однако освещение, мягко говоря...
Люминисцентные лампы из хоз. товаров, в дореволюционного образца плафонах за матовым стеклом.

Поскольку критичные компьютеры находятся в одном углу и попадают под прямой свет одного ряда из двух плафонов (4 лампы), достаточно ли будет замены этих 4-х ламп... для организации приемлемого освещения?
И что с плафонами делать? Старые покатят?

И какого класса лампы покатят? Что-то 350 сойдёт? Или на крайняк 550...
Понятно, что лучше 750, но деньги несколько разные.
 
Ответ: Организация освещения в предпечатке

Вопрос поднимался неоднократно, в последний раз обсуждение инициировал Ch. Поищите.


Не по теме:
А какие лампы на пульте печатной машины стоят?
 
Ответ: Организация освещения в предпечатке

Над столом печатника стоят то ли Philips 750, то ли 650...
Напомню... Первая цифра - класс лампы (количество спектральных пиков, что ли...), следующие две - цветовая температура.

Меня интересует несколько другой вопрос... Достаточно ли заменить один ряд, который непосредственно освещает место предпечатника, и перебьют ли они спектр остальных.
На замену всех начальство 100% не пойдёт.

P.S. Ага... Начальство не спросясь (я в отпуске был) сделало просмотровый столик... Ага... Поставили 765 Philips (6500... Замечательно ;) Такое впечатление, что 750-х в продаже не было)
 
Ответ: Организация освещения в предпечатке

Я не очень разбираюсь в этих цифрах 650, 750. Вроде бы лучше 950 Grafica Pro (дороже) или Delux (дешевле, но приемлимы по характеристикам).

Смешанное освещение в одном помещении - это плохо. Насколько плохо - можно померять (прибор уже есть).
 
Ответ: Организация освещения в предпечатке

Ну... Что у Гейделя стояло, то и стоит ;)
По тому обсуждению по поводу Ch, помнится, кажется даже Шадрин писал, что 750-е не намного хуже, но типа на Pro и не Delux ;) накрутки на профессиональность не так значительны ;)

Кстати... Насчёт прибора... Через какое место в родном софте и в PM меряю характеристики освещённости?


Не по теме:
P.S. Прибил бы этот Гретак за интерактивное видео руководство для полных дибилов, да ещё без субтитров...
Да и хэлпы не намного лучше.

 
Ответ: Организация освещения в предпечатке

Уважаемый автор темы!

Вопрос действительно неоднократно поднимался в последнее время... Стоило ли начинать отдельную тему?

Вот... тут в помощь:

http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=34387&highlight=ISO
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=31440&highlight=Roland
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=19331&highlight=ISO
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=33367&highlight=ISO
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=32703&highlight=ISO

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Организация освещения в предпечатке


Не по теме:
JAW, у вас форумный почтовый ящик весь забит так, что аж распух.


JAW сказал(а):
Через какое место в родном софте и в PM меряю характеристики освещённости?
Есть специальная бесплатная приблуда Eye-One Share — там в режиме Evaluate • Light. Ну, ещё можно в Eye-One Match перед калибровкой включить режим Perform ambient light check, но при этом не показывается спектр и значение CRI, и сохранить ничего нельзя.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.