- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Всем привет!
Коллеги, давайте определимся с понятиями "оригинал" и "копия".
Начнем с того, что ответим себе на вопрос: "Чем мы занимаемся?". Ответ: копируем изображения. И ничем другим. Тем же занимается телевидение и прочие image-media.
Если раньше (до эры компьютеров) процесс копировки был аналоговым, и цветокоррекцию в полиграфии осуществлял типографский виртуоз-фотограф, фотографируя субтрактвный оригинал и подбирая фильтры, то сегодня процесс копирования сугубо цифровой.
Игорь совершенно прав, когда говорит о том, что оригиналы испоганились -- слишком все стало доступно. Нет в этом худа, на самом деле, но это отдельный разговор.
Коль скоро реальная сцена или 2D-изображения вначале подвергаются оцифровке, то место оригинала сместилось (!!!) с плоскости листа на экран дисплея. Оригиналом теперь является результат цветокоррекции , который мы видим на экране. И наша задача в подавляющем большинстве случаев -- получить его достоверную копию в субтрактивном тираже. Вот этот участок: "экран-тираж" подчиняется определнным законам, которые нужно знать. Эти законы мы в меру сил с Андреем стараемся сформулировать и научить ими пользоваться. Первый этап -- колориметрическая настройка монитора. Это основа основ. Потому что если монитор колориметрически не настроен мы не сможем увидеть главного -- того, а каков же наш оригинал и копию чего, собственно, мы хотим получить?
Крайне важен и начальный этап -- это максимально информативная оцифровка 2D-изображений или реальных сцен. Этой проблеме я надеюсь посвятить год-два после выхода книжки по мониторам.
Но есть еще один участок цифровой цепочки: внутренний участок -- цветокоррекция, то есть собственно говоря, искусство получения оригинала! Вот здесь всем нам поможет г-н Маргулис. Флаг ему в руки.
Но нужно четко понимать, за что отвечает этот участок. И если не понимать законы и методы завершающего этапа -- этапа копировки, то все навыки цветокоррекции от Маргулиса ни к черту не пригодятся. Маргулис же не дает нужных знаний ни по начальной стадии, ни по участку "оригинал-копия".
Я ратую за ясное и четкое понимание данной классификации и знание законов репродуцирования. Если оно есть -- можно читать Маргулиса.
Алексей.
Коллеги, давайте определимся с понятиями "оригинал" и "копия".
Начнем с того, что ответим себе на вопрос: "Чем мы занимаемся?". Ответ: копируем изображения. И ничем другим. Тем же занимается телевидение и прочие image-media.
Если раньше (до эры компьютеров) процесс копировки был аналоговым, и цветокоррекцию в полиграфии осуществлял типографский виртуоз-фотограф, фотографируя субтрактвный оригинал и подбирая фильтры, то сегодня процесс копирования сугубо цифровой.
Игорь совершенно прав, когда говорит о том, что оригиналы испоганились -- слишком все стало доступно. Нет в этом худа, на самом деле, но это отдельный разговор.
Коль скоро реальная сцена или 2D-изображения вначале подвергаются оцифровке, то место оригинала сместилось (!!!) с плоскости листа на экран дисплея. Оригиналом теперь является результат цветокоррекции , который мы видим на экране. И наша задача в подавляющем большинстве случаев -- получить его достоверную копию в субтрактивном тираже. Вот этот участок: "экран-тираж" подчиняется определнным законам, которые нужно знать. Эти законы мы в меру сил с Андреем стараемся сформулировать и научить ими пользоваться. Первый этап -- колориметрическая настройка монитора. Это основа основ. Потому что если монитор колориметрически не настроен мы не сможем увидеть главного -- того, а каков же наш оригинал и копию чего, собственно, мы хотим получить?
Крайне важен и начальный этап -- это максимально информативная оцифровка 2D-изображений или реальных сцен. Этой проблеме я надеюсь посвятить год-два после выхода книжки по мониторам.
Но есть еще один участок цифровой цепочки: внутренний участок -- цветокоррекция, то есть собственно говоря, искусство получения оригинала! Вот здесь всем нам поможет г-н Маргулис. Флаг ему в руки.
Но нужно четко понимать, за что отвечает этот участок. И если не понимать законы и методы завершающего этапа -- этапа копировки, то все навыки цветокоррекции от Маргулиса ни к черту не пригодятся. Маргулис же не дает нужных знаний ни по начальной стадии, ни по участку "оригинал-копия".
Я ратую за ясное и четкое понимание данной классификации и знание законов репродуцирования. Если оно есть -- можно читать Маргулиса.
Алексей.