Осенняя

  • Автор темы Автор темы german
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

german

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Из поездки.
 

Вложения

  • suz0007.jpg
    suz0007.jpg
    193.1 КБ · Просм.: 746
Ответ: Осенняя

Я бы по краям в темноту увел, центр чуток поярче и +1 шарп (:
Люблю черное ...
 
Ответ: Осенняя

Может даже наоборот, увести края в светлоту и сделать общий контраст послабее. Шарп точно не нужен :) Объектив и плёнка сделали своё дело, портить это уже имхо не стоит. Хотя, лёгкий кастом шарп я делаю всегда.
 
Ответ: Осенняя

Может посветлее? А? Ну или хотя бы рябину...Ну как-то выделить, ну хоть чуточку.
 
Ответ: Осенняя

Не знаю, мне кажется, она и так слишком светлая.
 
Ответ: Осенняя

Мне нравятся эти Ваши этюды (в пару тому, летнему с листвой). Быть может только композиционно чуть поактивнее — пожестче бы, но это уже на личный вкус каждого.
 
Ответ: Осенняя

Гера, не хочу тебя пугать, но чтой-то мне бокэ напрочь не нравится. Или это смазка (ветер)?
Плюс к тому: "я тэбэ умный вещь скажю, ти только не обижяйся": имхо, яркая иллюстрация того, когда ч/б себя не оправдывает: сюжет "колористический", но никак не "тональный"...
 
Ответ: Осенняя

VV, спасибо на добром слове :) На самом деле, мне ещё учиться и учиться. Интересно будет, как я буду смотреть на свои этюды года так через два. Наверное с сильным скептисом :)

Лёш, по поводу бокэ...им ещё надо научиться пользоваться. Там свет чуть изменился и бокэ работает по другому. По поводу ч/б, не согласен. Это ещё сырец, если логично рассуждать. Здесь ещё работать и работать, чтобы получить интересный этюд. Я только могу фантазировать, как бы я его сделал. Но, работать надо под увеличителем, поверь там есть свой потенциал.
А тональный...ну да, получился бы. Синее небо, красная рябина...но мне не интересно :(
 
Ответ: Осенняя

german сказал(а):
Лёш, по поводу бокэ...им ещё надо научиться пользоваться.
Я не о том: конечно, нужно учиться -- научишься, не вопрос. Вопрос в том, было бы чем пользоваться: двоение веток на заднем плане -- это обычно сугубо техническая проблема. Я пытаюсь выяснить, это оптика или все-таки (дай Бог) -- смазка?
А тональный...ну да, получился бы. Синее небо, красная рябина...но мне не интересно :(
Ты, наверное, имел в виду "колористический"? Небо можно приглушить почти до серого, ветви тоже, а рябину завалить в бардо. Но тонально ягоды рядины не работают, имхо. Впрочем, не слушай никого... :) ("Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно" (с) Данте)
 
Ответ: Осенняя

Alexey Shadrin сказал(а):
Я пытаюсь выяснить, это оптика или все-таки (дай Бог) -- смазка?
Блин, не помню. Ладно, отсниму тест (всё-равно надо 400-ку тестировать на предмет проявки), посмотрим, что и как там.

Alexey Shadrin сказал(а):
Впрочем, не слушай никого... :) ("Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно" (с) Данте)
Э нет, слушать надо. Люди часто умные вещи говорят :)
 
Ответ: Осенняя

german сказал(а):
Э нет, слушать надо.
Ты хорошо знаешь мою позицию: четко понимать, зачем мы делаем то-то и то-то, чего мы хотим добиться? Лишний раз хочу оградить тебя от экзальтаций, набодобие "Ах! Ч/б -- это такая прелесть! Ах! Это истинная фотография!" Еще и еще раз: четко понимать, зачем... и тогда использовать.
Люди часто умные вещи говорят :)
А иногда такое несут... :)
 
Ответ: Осенняя

На счет двоения — дело говорят :) Есть смысл проверить. А насчет ч/б, я скорее согласен с подходом Германа. Возвращая Вам, Алексей, Ваш же вопрос: для чего цвет? Это дополнительная информация, дополнительное изобразительное средство. Сложное и своенравное. По мне, так цвет чаще используют неоправдано.
 
Ответ: Осенняя

VV сказал(а):
для чего цвет? Это дополнительная информация, дополнительное изобразительное средство. Сложное и своенравное.
Мы видим мир цветным, следовтельно, цветовое толкование сюжета органично, естественно и -- первично. Другой вопрос, каково это толкование: ежели оно неумелое, то только хуже. По мне так именно ч/б -- это доп. средство: убираем хроматику там, где она лишняя, где мешает восприятию замысла. Иллюстрацией сказанного может служить вот этот снимок: http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=24135
Здесь отсутствие хроматики полностью оправданно. Смотрите: осень читается без всякой хроматики -- по светлоте листьев, не отвлекая при этом от композиционного центра -- женщины. Представьте, что снимок был бы цветным: женщина "утонула" бы в горящей осенней листве. А так "два зайца убиты": и осень читается (что добавляет настроения), и тетенька обозначена.
 
Ответ: Осенняя

Хм, можно на этот вопрос и так посмотреть :) Эстетически, мне ч/б в фотографии ближе. Реже приходится видеть работы, где цвет и правда был бы оправдан. Но это вкусовщина. Пусть расцветают… и далее по Мао :) А вот на стадии обучения ч/б очень полезно, но на эту тему не стану распространяться: мы с Германом уже поминали Иттена — мне кажется, его работы в этом направлении до сих пор актуальны.
ЗЫ: вспомнил область, где на мой взгляд, цвет почти никогда не бывает оправдан: портрет. Почти не видел случаев, где цвет выигрывал бы у ч/б. Хотя это, наверное, очень субъективно. И относится только к фоторафии.
 
Ответ: Осенняя

VV сказал(а):
А вот на стадии обучения ч/б очень полезно
Зависит от способа мышления.
Меня же всегда раздражали примеры с ч/б "для простоты" -- я их понимал хуже, много хуже. Лично я не мыслю изображения вне хроматики (и никогда не мыслил). Помню двадцать пять лет назад, печатая ч/б в ванной комнате, я мечтал о цвете. Когда двадцать лет назад я впервые услышал слово "Кодак", и что пленка эта "в 10 раз лучше ОРВОХРОМ-а", то потерял покой и сон в буквальном смысле.
При всем уважении и к Герману, и ко всем, кто делает ч/б, эмоционального удара от этого жанра я не испытал ни разу. При всем уважении, не покидает ощущение, что король голый.
Есть еще один момент, о котором следует говорить с величайшей осторожностью и деликатностью, не переходя при этом (Боже сохрани!) на личности: 8% мужского населения планеты Земля страдают цветовыми аномалиями -- каждый 12-ый. Я хорошо знаком с двумя людьми, один из которых осознал эту аномалию лишь сдавая на водительские права. Не здесь ли кроется корень ч/б-фетиша? Посмотрите у Фершильда имитацию того, в каких красках видят мир, к примеру, протанопы и дейтеранопы -- унылая картина, и, вероятно недостаток "цветовых" эмоций толкает на ч/б.
 
Ответ: Осенняя

Вдогонку: я кажается знаю одну из причин моей симпатии к черно-белому изображению. В разговоре, полушутя высказал такую идею: перед художником и фотографом стоят в нектором роде диаметрально-противоположные задачи: для художника — внести в работу все необходимое, для фотографа — избавиться от всего лишнего. В кадр слишком много всего попадает "задаром". Предметы, фактуры, блики. Художнику проще, если чего в картинке есть, значит сам приволок. А на фотографии: оно там и так было. Как следствие — часто снимок страдает от всевозможных избытков. Цвет, иногда, становится одним из них.
 
Ответ: Осенняя

Помнится была идея, что человека от животных отличает способность к восприятию абстракций :) Вы, Алексей, мне кажется иногда грешите излишней физиологичностью в поиске причин. Культура (что бы под этим сомнительным термином не подразумевалось) таоже вносит свои коррективы :)
 
Ответ: Осенняя

VV сказал(а):
Культура (что бы под этим сомнительным термином не подразумевалось) таrже вносит свои коррективы :)
У слова "культура" насчитывается порядка 40 определений :) Это к слову.
Да, согласен с Вами: но я ведь не призываю отказываться от ч/б, я призываю:
1. Не делать фетиша, не закатывать глаза, и не втягивать ноздрями воздух. :)
2. ПОНИМАТЬ, откуда ноги растут и четко, внятно проговаривать это понимание при съемке, объясняя самому себе мотивы отказа от "цвета" в данной сцене.
Культурологичесике аспекты визуальных приоритетов -- это подраздел visual science, им уделяли достаточно внимания американцы. Пришли к выводу об огромном их влиянии на оценку изображений. Однако мне нигде не встречалось, что культура -- суть божественное откровение и не есть прямое производное физиологии...
 
Ответ: Осенняя

Alexey Shadrin сказал(а):
…прямое производное физиологии...
…это было бы излишне… марксистски, даже для моей циничной натуры :) Однако, мы удаляемся слишко далеко.
Всему свое место и цвету и ч/б. Очевидно, что Ваши работы, например, без цвета немыслимы.
 
Ответ: Осенняя

Я тут побаловался с этой картинкой. Получается интересней, нежели оригинал. Удобный источник для эффектов.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.