Ошибка 38 на Agfa avantra 25

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

~YAL

all trades boredom
Сообщения
12
Реакции
49
Ответ: Ошибка 38 на Agfa avantra 25

Всех с праздником Весны и Труда!

pilemer, такие ИМС используются в авантре также в платах SDM. Их две и они одинаковые. Можно попробовать посмотреть по разъемам и печатным дорожкам - вдруг какая ИМС на одной из плат не задействована. Ее выпаять, и поставить временно на фокус мотор. Раз уж работаете в праздник, то время, которое у Вас есть- стоит микросхемы, которой нет..
 

Вложения

  • DSCF0003.JPG
    DSCF0003.JPG
    300.8 КБ · Просм.: 730
  • DSCF0011.JPG
    DSCF0011.JPG
    281.6 КБ · Просм.: 811

Valery

15 лет на форуме
Сообщения
2 257
Реакции
1 187
Ответ: Ошибка 38 на Agfa avantra 25

это драйвер мотора.
дохнет регулярно на разных платах без всяких последствий для окружающих
но иногда и не он виноват
возможно что причина в предварительной м.сх - формирователе фаз
 

magneto

Дед ест коней
15 лет на форуме
Сообщения
5 663
Реакции
4 374
Ответ: Ошибка 38 на Agfa avantra 25

без всяких последствий для окружающих
Когда, при прогорании моста, начинает летет +12 вольт с моста на все управляющие сигналы - окржающим очень даже достаётся. :)
А лететь они любят при КЗ на выходе и при большой частоте ШИМ.
 

agfa-ats

больше Aгфе не родня
15 лет на форуме
Сообщения
1 724
Реакции
1 236
Ответ: Ошибка 38 на Agfa avantra 25

В случае с Авантрой 25 микросхема U1 (L298N) на плате SDM не используется ни для Supply, ни для TAKEUP.
Можно смело ее на органы...
 

~YAL

all trades boredom
Сообщения
12
Реакции
49
Ответ: Ошибка 38 на Agfa avantra 25

А мне вот что интересно. Как ТС удалось каретку снять? Была какая то приспособа? Не помню где, но читал жуткую историю о том, как каретку по незнанию уронили на ногу, раскатили по углам чуть не сотню мелких шариков и тд. После чего я так для себя решил, что вытаскивать ее не буду. Поэтому устранение 38 ош было очень похоже на оклейку обоями через замочную скважину. Или все же есть хитрый метод извлечения каретки?
 

magneto

Дед ест коней
15 лет на форуме
Сообщения
5 663
Реакции
4 374
Ответ: Ошибка 38 на Agfa avantra 25

Или все же есть хитрый метод извлечения каретки?
Руками. :)
На форуме, если поискать, и советы есть - как ноги не отдавить, как шарики не потерять...
 

agfa-ats

больше Aгфе не родня
15 лет на форуме
Сообщения
1 724
Реакции
1 236
Ответ: Ошибка 38 на Agfa avantra 25

Снять-то как раз просто...
Есть специальная приспособа - Carriage transfer Tool, но можно двумя руками и... одним коленом, без шуток!
Проблему впиха создает подпружиненное колесо цифрового энкодера и 90% - магнит на каретке.
Запихнув каретку по рельсам, народ пытается далее бороться методом пересиливания (чья возьмёт) с этим колесом и с магнитом на каретке, который эту каретку к рельсу притягивает весьма нехило.
Так вот задача - аккуратно коленом оторвать каретку от рельса, но без фанатизма, чтобы об "потолок" барабана не шмякнуть электронной платой, при этом и хитрый подшипник встает стого в V-образный паз (и даже слегка над), потом пересилить пружинку энкодера и - вуаля!
 

pilemer

Участник
Топикстартер
Сообщения
13
Реакции
0
Ответ: Ошибка 38 на Agfa avantra 25

ОК! Но я не знаю, а SDM - это где/что? (простите за дремучесть...)
 

pilemer

Участник
Топикстартер
Сообщения
13
Реакции
0
Ответ: Ошибка 38 на Agfa avantra 25

Каретку снимали умельцы я не трогал даже. Но мне показалось очень простой операция - отсоединили разъемы, сняли ограничители, выкатили "тачку", аккуратно приподняли как мне показалось. Ничто не звякало, не хрустело... Стоит теперь на столе, сверкает лазерным зеркалом...
DSC_7546.jpg
Ждем-с результатов поиска мкс...
 

agfa-ats

больше Aгфе не родня
15 лет на форуме
Сообщения
1 724
Реакции
1 236
Ответ: Ошибка 38 на Agfa avantra 25

ОК! Но я не знаю, а SDM - это где/что? (простите за дремучесть...)

А это две абсолютно одинаковые платы под правой дверью Авантры.
YAL фотку же показал.

Чего меня смущает - нехило пробило микросхему, а ведь этот моторчик фокуса потребляет мизер, а микросхема на приличные токи рассчитана.
Самое популярное самоубийство платы SDM известно пробоем одной из L298. Народ начинает заменять этот драйвер, ставит все на место, подает напряжение и... всё сначала :(
А засада кроется в программируемой микросхеме FPGA - потеря информации, в итоге L298 открывается "нараспашку" и помирает.
Как бы и на плате каретки тот же окоп не оказался вырыт в аналогичной микросхеме.

Каретку снимали умельцы я не трогал даже. Но мне показалось очень простой операция - отсоединили разъемы, сняли ограничители, выкатили "тачку", аккуратно приподняли как мне показалось. Ничто не звякало, не хрустело... Стоит теперь на столе, сверкает лазерным зеркалом...
Посмотреть вложение 51475
Ждем-с результатов поиска мкс...

Я жеж и грю, снять легко, труднее засунуть.
 

pilemer

Участник
Топикстартер
Сообщения
13
Реакции
0
Ответ: Ошибка 38 на Agfa avantra 25

Посмотрели мы на эти шарики... Действительно каретку сняли удачно.
А микросхема FPGA - fpga.gif это она?
 

Helper

10 лет на форуме
Сообщения
680
Реакции
395

pilemer

Участник
Топикстартер
Сообщения
13
Реакции
0
Ответ: Ошибка 38 на Agfa avantra 25

Нет-нет, это понятно, там на плате каретки тоже есть похожая, сурьезная такая...
Мы микросхему нашли, в Иркутске, завтра в лучшем случае утром будет у нас, по результатам отпишусь. Пожелайте нам удачи что-ли:y)
 

Helper

10 лет на форуме
Сообщения
680
Реакции
395

pilemer

Участник
Топикстартер
Сообщения
13
Реакции
0
Ответ: Ошибка 38 на Agfa avantra 25

Не вышло. Микросхему сменили. Ошибка та же. А подскажите кто знает, что в шаговом движке фокуса движется: белая втулка внутри или сам движок, потому как винт то должен вроде стоять твердо...
Может он вообще сдох? При подаче задания никаких движений в движках мы не видим. То есть включаем машину, каретка вжик - на место встает, задание на дисплее начинается, и далее при полной тишине сбой задания, сигнал об ошибке и перезагрузка. Мы тут конечно пытаемся найти повод погордиться собой, что разобрались сами, однако радости мало. На всякий случай хочу прозондировать почву: а есть ли мастера специалисты на выезд при таких сбоях, и во что это может вылиться, типа стоимость проезда+командировочные+работа+детали... ???
И еще я выше писал, через зеркальце увидели треснутую втулку в механизме слева от нашего дорогого движка... Вот она -

DSC_7540.gif

Причем она конкретно сломана, правда штифт в ней ходит. И вот что это может означать? В общем праздники нам выливаются в хлопоты совсем не праздничные...
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 747
Реакции
3 425
Ответ: Ошибка 38 на Agfa avantra 25

Ну так почту давали в начале темы.
 

Helper

10 лет на форуме
Сообщения
680
Реакции
395

~YAL

all trades boredom
Сообщения
12
Реакции
49
Ответ: Ошибка 38 на Agfa avantra 25

По существу заданных вопросов ©
Движок - хитрый, крутится втулка , винт стоит на месте.
В процессе загрузки движок крутит туда-сюда, пока не сработает оптопара Home position. Если это произошло - загрузка идет дальше. Я пробовал при загрузке картонной полоской "маякнуть" оптопаре. Видимо момент подгадал удачный - произошла загрузка, аппарат сказал Иго-го-го! и начал что то выводитиь из хотфолдера. Следовательно проц, оптопара, итд - исправны. Поскольку ИМС ШД ранее проверил на пробой (вск - ОК), то стал разбираться с двигателем. Каретку снимать не рискнул, делал фотки засовывая фотоаппарат в туннель. При внимательном рассмотрении DSCN2021.jpg (см пост11) показалось, что линза на пружинной рамке слишком изогнута вправо. Мелким нех-ключем ослабил стопор и попробовал выкрутить плоскогубцами ходовой винт за его хвост. Это удалось, но не сразу - было такое чувство, что при этом механизм как то расклинился что ли. Потом сделал рокировку хвостов от ШД фокуса и поляризатора как писал выше. А в конце эпопеи не забыл застопорить ходовой винт. Предполагаю, что если бы просто сразу нашел обрыв в переходном отверстии, не покрутив рамку с линзой - не факт, что все заработало бы. Хотя, как оно было на самом деле - уже не важно:).
 

agfa-ats

больше Aгфе не родня
15 лет на форуме
Сообщения
1 724
Реакции
1 236
Ответ: Ошибка 38 на Agfa avantra 25

В общем надо последовать совету YALа и перекинуть колодки моторов поляризатора и фокуса.
Если ничего не произойдет с реакциями моторов, то придется менять плату каретки, т.к. FPGA микросхему отдельно в запчастях не объявляли.
Я перешерстил сервисные доки, но так и не нашел, какой из двух моторов инициируется первым: апертура/поляризатор или фокус.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.