Особенности подготовки изображений для газетной печати

  • Автор темы Автор темы sasa
  • Дата начала Дата начала

sasa

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
2 019
Реакции
833
Когда ждать часть про рекламу изготовленную заказчиком?
 
Когда ждать часть про рекламу изготовленную заказчиком?
Я думал об этот.
Если получится без "заумствований" объяснить, то "выложу".
Я практикую несколько подходов. И не всегда заранее известно, какой будет лучше, с точки зрения эффективности затраченного времени.
Не все "участники процесса" имеют возможность пользоваться "продвинутым софтом". И использовать divece-link профайлы не всем доступно.
Но "счастливые владельцы" чаще всего и сами знают, ЧТО делать.
Скорее рассмотрю вопрос как разобрать макет на составляющие, а потом собрать переделанный, ничего не потеряв при этом... :)
Там ведь и графика и картинки присутствуют.
Т.е. чтоб и быстро и надёжно. Для этого надо найти подход к написанию... :)
Хорошо, что задали этот вопрос.
 
  • Спасибо
Реакции: izrukvruki
Приносят и rgb макеты (c черным текстом), и cmyk с Coated V2 (текст бывает в четыре краски)
У Журавлева есть урок совмещения двух макетов - из одного берут картинки, из другого чисто черный текст.
 
  • Спасибо
Реакции: Валера1966
А использование профиля WAN-IFRA newspaper 26v5 сильно лучше iso newspaper 26v4?
Сравнительный анализ результатов печати показал, что WAN-IFRA newspaper 26v5 даёт более "привлекательную" картинку.
Если при газетной печати вообще можно говорить о привлекательности... :)
Причём выбирал не я, а тип-фия и заказчики.
 
@sasa, спасибо за статью, есть несколько вопросов:
1) "эллиптическая точка для регулярного растра с первым слиянием при 40%, а вторым слиянием при 60%" - имеются ввиду смыкания?
2) "Повторюсь, что при обработке изображений для газет в первую очередь необходимо обращать внимание на контраст. Не путать с контрастностью! " - вы не дали определения ни того ни другого чтобы не спутать. Я спутаю, дайте плиз определения контраста и контрастности.
3) "Для этого процесса полезно использовать device-link-профайлы" - в какой программе предполагается применение DLP - только в фотошопе, или есть что-то на примете и для работы с вектором?
 
@sasa, спасибо за статью, есть несколько вопросов:
1) "эллиптическая точка для регулярного растра с первым слиянием при 40%, а вторым слиянием при 60%" - имеются ввиду смыкания?
2) "Повторюсь, что при обработке изображений для газет в первую очередь необходимо обращать внимание на контраст. Не путать с контрастностью! " - вы не дали определения ни того ни другого чтобы не спутать. Я спутаю, дайте плиз определения контраста и контрастности.
3) "Для этого процесса полезно использовать device-link-профайлы" - в какой программе предполагается применение DLP - только в фотошопе, или есть что-то на примете и для работы с вектором?
1) Да - смыкание!.. :)
2) Контраст - это логарифм отношения яркости самой белой точки изображения к самой чёрной точкой изображения.
Контрастность - это скорость изменения кривой перехода от тёмного к светлому. Геометрически получается - что это касательная.
3) Про device-link придётся писать отдельно, подробно, но при этом "как-то подоступнее". Ещё не решил КАК. Мне лично нравится, как справляется Prinekt PDF Tools. Но он мало кому доступен. Поэтому будет нужен некий обзор. Тут-то я вас и "привлеку"... :)
 
@sasa, Меня тут привлечь сложно - у меня нет на примете софта для применения длп, потому и спрашиваю.
С контрастом понял, да я тоже в этой формулировке слово употребляю. С контрастностью не понял. Кривая перехода от темного к светлому в каких единицах, что по осям у этой кривой и касательная к чему?
 
@sasa, Меня тут привлечь сложно - у меня нет на примете софта для применения длп, потому и спрашиваю.
С контрастом понял, да я тоже в этой формулировке слово употребляю. С контрастностью не понял. Кривая перехода от темного к светлому в каких единицах, что по осям у этой кривой и касательная к чему?
Input/Output.
От 0% до 100% или от 0 до 255.
 
Нашел определение, что контрастность - это степень контраста.
Почему график инпут-оутпут не будет линейным? Почему там кривая? Можно графический пример касательной? Мне пока не понятно, почему нельзя путать контраст с контрастностью. Я полагаю, что это скорее всего из Шадрина снова - нельзя путать - тем более поясните понятнее, у него с терминами и верным толкованием очень туго. Фотографы что-то свое имеют в виду под контрастностью, хотелось бы тут полной ясности что и как мы делаем в газете с контрастностью и что это такое.
 
Контраст как передаточная характеристика
Контра́ст фотоматериа́ла
, контра́стности коэффицие́нт, контра́ста коэффицие́нт — тангенс угланаклона линейного участка характеристической кривой светочувствительного материала.

Видимо с передаточной характеристикой фотоматериала надо познакомиться, не могу графиков найти чтобы стало понятнее. Понятно что мы видимо обсуждаем коэффициент контраста, названный в статье контрастностью. Мне сложно пока понять про фотоматериал, я знаю как работает функция контраста в фотошопе (света тени - контраст падает - полутона растет), знаю как локальные кнтрасты изменить s- или z-офразной кривой. Применить как-то к газетной печати функцию от фотобумаги пока умозрительно не могу. Помогите с графиками, чтобы понять почему это важно перенести понятие контраста фотоматериала на газетную печать.
 
Нашел определение, что контрастность - это степень контраста.
Почему график инпут-оутпут не будет линейным? Почему там кривая? Можно графический пример касательной? Мне пока не понятно, почему нельзя путать контраст с контрастностью. Я полагаю, что это скорее всего из Шадрина снова - нельзя путать - тем более поясните понятнее, у него с терминами и верным толкованием очень туго. Фотографы что-то свое имеют в виду под контрастностью, хотелось бы тут полной ясности что и как мы делаем в газете с контрастностью и что это такое.

Почему нельзя путать?.. :)
Контраст - грубо - динамический диапазон изображения.
Контрастность - скорость изменения функции кривой перехода от тёмного к светлому.
Разные смыслы.

Contrastnostj_rudtp.jpg
Contrastnostj_rudtp.jpg
 
1.
> "и, соответственно, теряется способность поглощать «чистые» RGB-стимулы."
Нестыковка тут выходит. С ростом количества краски/ок и/или ее загрязнения "способность поглощать" только растет. Само собой до определенного предела и в зависимости от сочетания красок. Но растет и совершенно пофигу что поглощать "«чистые» RGB-стимулы" или еще какие.
Понятно, что идея видимо -- как минимум обосновать необходимость коррекции только в rgb и до перевода в cmyk. Но все-таки речь про печать, а задача печати в таком контексте -- сформировать требуемые/заданные/максимально чистые спектры отражения.

> "наиболее точная цветопередача обеспечивается при тех значениях растра, при которых растровые точки не покрывают друг друга."
Ну и т.д. про бинары уже тоже разваливается. Пускай даже для газетной бумаги 90% лучше, в ряде случаев, чем 100%.

2.
Если есть профиль для цветоделения и предлагается самостоятельно сооружать MaxBlack, то почему не выдернуть из этого профиля Lab-значения и вбить их в Ink Colors? Зачем брать левые значения, которые кто-то в Adobe посчитал стандартными.
Просто уже в нескольких разных темах и у разных людей проскакивало.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Flame
1.
> "и, соответственно, теряется способность поглощать «чистые» RGB-стимулы."
Нестыковка тут выходит. С ростом количества краски/ок и/или ее загрязнения "способность поглощать" только растет. Само собой до определенного предела и в зависимости от сочетания красок. Но растет и совершенно пофигу что поглощать "«чистые» RGB-стимулы" или еще какие.
Понятно, что идея видимо -- как минимум обосновать необходимость коррекции только в rgb и до перевода в cmyk. Но все-таки речь про печать, а задача печати в таком контексте -- сформировать требуемые/заданные/максимально чистые спектры отражения.

> "наиболее точная цветопередача обеспечивается при тех значениях растра, при которых растровые точки не покрывают друг друга."
Ну и т.д. про бинары уже тоже разваливается. Пускай даже для газетной бумаги 90% лучше, в ряде случаев, чем 100%.

2.
Если есть профиль для цветоделения и предлагается самостоятельно сооружать MaxBlack, то почему не выдернуть из этого профиля Lab-значения и вбить их в Ink Colors? Зачем брать левые значения, которые кто-то в Adobe посчитал стандартными.
Просто уже в нескольких разных темах и у разных людей проскакивало.
Про "чистые" RGB-стимулы.
CMYK-профайлы по сути табличные. Что их и спасает, когда "по фигу что поглощать".
Хренпоймикакойкомбинации CMYK всё равно будет некий уникальный отклик.
И только "чистая триада" сможет приблизиться к чистому RGB-спектру, и то в теории. На практике пока не получается.
А "бинары", дык, и в теории не способны.
Тем более для газеты, где они, и самом деле не "бинары"... :)
 
Саша, спасибо огромное за скриншоты - предельно понятно о чем ты ведешь речь. И с касательной тогда понятно. В мою бытность это называлось коррекцией s-образной и z-образной кривой. Вон оно как - стало контрастностью!
Контраст - грубо - динамический диапазон изображения.
Контрастность - скорость изменения функции кривой перехода от тёмного к светлому.
Разные смыслы.Посмотреть вложение 107339 Посмотреть вложение 107339
С первым определением всецело согласен, да разница яркостей темной и светлой точки.
Второе определение контрастности - широко не употребляется, сходу не могу найти ему в интернете подтверждения, так что такое толкование следует все же расшифровывать в статье мне кажется. Потому что сразу натыкаешься на фотографов, которые контрастность совсем не так трактуют, может путаница быть при прочтении.
Я глядя на эти кривые вижу функции изменения локальных контрастов а не контрастность.
 
Если есть профиль для цветоделения и предлагается самостоятельно сооружать MaxBlack, то почему не выдернуть из этого профиля Lab-значения и вбить их в Ink Colors? Зачем брать левые значения, которые кто-то в Adobe посчитал стандартными.
Просто уже в нескольких разных темах и у разных людей проскакивало.
Я в молодости вбивал табличку инкс, сейчас чаще ленюсь. Обычно профилем МаксК делаешь графики, в которых по большому счету точная цветопередача по барабану, все равно потом просто каналами и выделениями заданного диапазона прямо в красках выкручиваешь желаемый чистый цвет.

@sasa, про инк лимиты тоже есть вопрос: в газете не сталкивались, что сетка 90 насыщеннее плашки 100? Я на плохой офсетке много раз сталкивался, очень полезно ограничить каждый красочный канал в профиле, некоторые профайлеры это позволяют сделать.
 
Саша, спасибо огромное за скриншоты - предельно понятно о чем ты ведешь речь. И с касательной тогда понятно. В мою бытность это называлось коррекцией s-образной и z-образной кривой. Вон оно как - стало контрастностью!

С первым определением всецело согласен, да разница яркостей темной и светлой точки.
Второе определение контрастности - широко не употребляется, сходу не могу найти ему в интернете подтверждения, так что такое толкование следует все же расшифровывать в статье мне кажется. Потому что сразу натыкаешься на фотографов, которые контрастность совсем не так трактуют, может путаница быть при прочтении.
Я глядя на эти кривые вижу функции изменения локальных контрастов а не контрастность.
Я стараюсь не "заумствовать", а пояснять фотографам физический смысл. Сразу становится понятнее.
Возможно, что ненаучно, зато понятно,ЧТО надо делать... :)
А. Шадрин, например ТАК определяет:
"Фотометрически (биофизически) контрастность — это тангенс угла наклона характеристической кривой изображения к оси абсцисс (гамма).
Визуально проявляет себя темпом перехода от глубоких теней к высоким светам.
Визуальная контрастность бывает адекватной или неадекватной образу реальных сцен."

Моё толкование мне кажется более очевидным.
 
"Фотометрически (биофизически) контрастность — это тангенс угла наклона характеристической кривой изображения к оси абсцисс (гамма).
Визуально проявляет себя темпом перехода от глубоких теней к высоким светам.
Визуальная контрастность бывает адекватной или неадекватной образу реальных сцен."

Моё толкование мне кажется более очевидным.
Мне ваши толкования оба не нравятся. Скорость, темп - на графиках нет ни метров в секунду ни фотонов в год - откуда берется скорость и темп? В графиках этих физических явлений не описано.
Мне кажется вы оба пошли дальше традиционного определения контрастности и оба зашли не в ту степь.
 
2.
Если есть профиль для цветоделения и предлагается самостоятельно сооружать MaxBlack, то почему не выдернуть из этого профиля Lab-значения и вбить их в Ink Colors? Зачем брать левые значения, которые кто-то в Adobe посчитал стандартными.
Просто уже в нескольких разных темах и у разных людей проскакивало.
При желании - конечно!
Кто ж запрещает!.. :)
И здесь я склонен согласиться с @mihas, что чаще всего этого не требуется.
Потому как цветопередача не важна, важнее наличие чёрного из одной краски. Потому подробнее про эту возможность и не писал.