Особенности подготовки изображений для газетной печати

  • Автор темы Автор темы sasa
  • Дата начала Дата начала
Мне ваши толкования оба не нравятся. Скорость, темп - на графиках нет ни метров в секунду ни фотонов в год - откуда берется скорость и темп? В графиках этих физических явлений не описано.
Мне кажется вы оба пошли дальше традиционного определения контрастности и оба зашли не в ту степь.
Скорость изменения функции - это "производная в точке". Она безразмерная величина. Характеризует "крутизну" графика.
В данном случае - круче - контрастнее...
 
@sasa, можно и поспорить. Контраст - такая интересная функция, что если на одном участке тонового диапазона контраст прибыл - на другом убыл. Любая кривая так себя и ведет, любая - где убудет, где прибудет. Вот с точки зрения фотошопа рост контраста
067-2.gif

Тут он ухудшается в светах и тенях ради полутонов. s-образной кривой полутона остаются не тронуты - изменяются локальные контрасты в светах и тенях. Я бы поспорил с тем, что контраст растет или падает: где-то растет а где-то падает. И найдется куча изображений, которым повредит применение s-образной кривой: вы только нарушите локальные контрасты ею а не "увеличите контрастность".
 
@sasa, можно и поспорить. Контраст - такая интересная функция, что если на одном участке тонового диапазона контраст прибыл - на другом убыл. Любая кривая так себя и ведет, любая - где убудет, где прибудет. Вот с точки зрения фотошопа рост контраста
067-2.gif

Тут он ухудшается в светах и тенях ради полутонов. s-образной кривой полутона остаются не тронуты - изменяются локальные контрасты в светах и тенях. Я бы поспорил с тем, что контраст растет или падает: где-то растет а где-то падает. И найдется куча изображений, которым повредит применение s-образной кривой: вы только нарушите локальные контрасты ею а не "увеличите контрастность".
Многолетний опыт "борьбы с фотками в газетке" убедил, что лучше "переконтрастить", чем недоконтрастить".
На меловке и хороших фотках будут заметны "огрехи" такого грубого подхода.
А для газетки очень мало способов "улучшить фотки" - контраст, контрастность и насыщенность.
 
На контраст как д-диапазон повлиять в препрессе и правда можно лишь крайне незначительно, составляя особенные рецептуры суперчерного в профиле. Тут контраст целиком и полностью на совести печатника - не сбавлять накат, и на совести заказчика - выбирать бумагу посветлее. Что касается локальных контрастов в дипазонах светов, полутонов и теней - то возможно да, их и надо подкрутить s-образной кривой для газеты.
Ладно, с идеей разобрались, новую терминологию пока не принимаю, но идея ясна. Видите, пришлось объяснять смысл написанного отдельно, я бы на необычном авторском трактовании слова контрастность остановился уже в статье, чтобы не писать загадками для большинства читателей.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
И тем кто сам хочет вникнуть на вскидку вики Контраст — Википедия
Контрастность - лишь степень более широкого понятия контраст. Динамический диапазон 3D - это контрастность как раз под логарифмом.
Ни о каких скоростях и уж тем более темпе (вообще музыкальный термин) искривления тоновой кривой речи в обычных источниках знаний нету. Ссылки на разные энциклопедии там же, английская калька контраст ратио - там же.
 
На контраст как д-диапазон повлиять в препрессе и правда можно лишь крайне незначительно, составляя особенные рецептуры суперчерного в профиле. Тут контраст целиком и полностью на совести печатника - не сбавлять накат, и на совести заказчика - выбирать бумагу посветлее. Что касается локальных контрастов в дипазонах светов, полутонов и теней - то возможно да, их и надо подкрутить s-образной кривой для газеты.
Ладно, с идеей разобрались, новую терминологию пока не принимаю, но идея ясна. Видите, пришлось объяснять смысл написанного отдельно, я бы на необычном авторском трактовании слова контрастность остановился уже в статье, чтобы не писать загадками для большинства читателей.
Михаил, ТАМ (в статье) много чего надо пояснять отдельно.
В итоге, соблюдая все формальности она бы увеличилась слишком сильно.
Мне показалось достаточным, что я указал, что контрастность надо регулировать через Curves, а не как-то иначе.
 
указал, что контрастность надо регулировать через Curves, а не как-то иначе.
Да мне теперь после выяснения идея ясна. И даже ясно откуда ноги растут у специфического авторского толкования известных слов с известными значениями.
Написать - локальные контрасты регулируем кривыми s и z - всем полиграфистам понятно. А так полезет человек искать - найдет контрастность 3D и контрастность 1000:1 - как такое регулировать кривыми не понятно.
 
Да мне теперь после выяснения идея ясна. И даже ясно откуда ноги растут у специфического авторского толкования известных слов с известными значениями.
Мне понравилась простота разделения двух задач на разные инструменты.
Контраст - на Levels, контрастность - на Curves.
Как-то "по другому", там очень трудно сделать.
Мне кажется, что это интуитивно понятно, и не надо лезть в "глубины науки". Тем более, там чёрт ногу сломит... :)
 
Ясно.
Ну я скорее критически отношусь к этому новоязу и подмене понятий, вы мой друг @sasa, и человек отличный, не берите плохой пример с нашего блоггера придавать известным словам новые смыслы, одному лишь автору понятные :-)
 
Ясно.
Ну я скорее критически отношусь к этому новоязу и подмене понятий, вы мой друг @sasa, и человек отличный, не берите плохой пример с нашего блоггера придавать известным словам новые смыслы, одному лишь автору понятные :)

Не по теме:
Спасибо на добром слове... :)